Ещё до русских и славян в окрестностях Москвы жил народ, который археологи назвали дьяковцами, по названию села Дьяково, которое было расположено возле села Коломенское. Может это и был народ меря, но доподлинно неизвестно.
Дьяково городище - это сегодня территория, которая в себя включает: обширный яблоневый сад, территорию церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи и старое кладбище. Дьяковской культуре более 2,5 тысяч лет, занимались они в основном скотоводством. Народ мало что оставил после себя, но есть предположение, что избушка на курьих ножках пришла из этой культуры.
Дело в том, что дьяковцы хоронили покойников в домиках, вернее их прах в горшках складывали в избах на сваях.
А рядом с городищем проходит Голосов овраг, вокруг которого сложено немало легенд. Название Голосов связывают с Волосов или Велесов. Мол тоже старое языческое название. Велес покровитель скота, богатства, а кто-то считает и подземного мира. И вот в этом овраге сохранились два камня, которым поклонялись и древние дьяковцы и славяне, а затем и уже христиане и современные жители Москвы не оставляют их без внимания.
Называются эти камни Девий, а может Дивий, но чаще девичий. Дивий, то есть диковинный вроде больше подходит, но Девий связывают с богиней плодородия Девой. В старые времена под камень ложили куколку, те кто не мог иметь детей, таким образом у богини просили зачать ребенка. Современный культ утверждает, что если женщина посидит на камне, то пройдут ее болезни и будет ей женское счастье.
Только я вот видела как на камне сидели и женщины и мужчины. Тут же современные жертвоприношения конфетки и ленточки.
А рядом чуть ниже, если пройти вперёд Гусь камень. Почему Гусь? Не знаю, наверное напоминает шею и голову гуся.
Хотя легенда сложенная уже в христианские времена повествует о битве Георгия Победоносца с драконом. Что дрался он именно на этом месте и дракон разрубил коня. Вот голова коня и есть Гусь камень. Ещё эти камни раньше называли перуновыми. А объясняли так: коня Георгия Победоносца звали Перун. Вот он и превратился после гибели в камни.
Гусь камень всегда по своей силе считался сильнее, ведь он нес мужскую энергетику. На камне есть ложбинки, куда вставлялись свечи или скорее это жертвенники. Таких жертвенников я встречала много на языческих камнях. Обычно туда наливали в христианские времена что-нибудь съедобное, а вот в языческие настоящую жертвенную кровь. Сейчас считается скопившееся дождевая вода целебной, но я бы пробовать не стала.
Чтобы исцелиться на камень надо лечь спиной и раскинуть руки по сторонам.
Но в отличие от девичьего камня, он весь облеплен паучками и мухами, так что я рисковать не стала, давить живые существа:)
В овраге течет голосов ручей, который никогда не замерзает, эту аномалию объяснить пока не могут.
А вот легенды очень интересные, получается, что в овраге когда то проходил временной портал. Впервые это случилось при Алексее Михайловиче, поймали татар, они представились воинами хана Девлет- Гирея, но прошло с тех пор 50 лет. Татар осмотрели и засвидетельствовали, что оружие и военная форма действительно не соответствует современной. Что было потом с татарами история умалчивает. Получается они спасались бегством и попали в овраг, который был в тумане, пробыли несколько часов, а вышли через 50 лет.
Такую же историю описывали в журнале "Ведомости" в 1832 году. Два крестьянина спустились в овраг, чтобы срезать путь, а вышли через 20 лет. Их семьи еле узнали. Учинили дознание, один из них опять спустился в овраг и исчез, а второй будто покончил с собой.
Может все и сказки. Последнее время здесь проложили дорожки, лестницы, так что ни леших, ни зелёного тумана больше нет.
Зато много цветов, прохлада и хорошее место для прогулок.