7,9K подписчиков

Обращение к читателю

205 прочитали
 Чем больше я пишу, тем больше понимаю, что многие читатели не хотят читать то, что написано, а хотят читать то, что они хотят видеть именно в той или иной истории. Что я имею в виду?

Чем больше я пишу, тем больше понимаю, что многие читатели не хотят читать то, что написано, а хотят читать то, что они хотят видеть именно в той или иной истории.

Что я имею в виду? Вот, например, в недавно начатой мною повести про девушку Катю, которая вернулась из Москвы в родное село, многие не хотят видеть героиню, а хотят видеть себя или некое совокупное образное нечто, которым читателю героиню и представляют.

В повести Катя прожила несколько лет с мужчиной из Москвы, родила ребенка, но официально они так и не поженились. После гибели сожителя его мать выставляет Катю за дверь, и девушка, несолоно хлебавши, возвращается в родное село. Она не знает, в какие инстанции бежать, чтобы, например, оформить выплаты ребенку в связи с потерей семьи, она не знает, на что может претендовать, если ребенок прописан в московской квартире. Она в шоке и вообще не думала о том, что ей теперь нужно бороться за свои права.

Обычно, когда нам плохо, мы идем зализывать раны в то место, где, как думаем, нам помогут: в родительский дом. А когда женщина только похоронила мужа, она не всегда способна думать о том, чтобы бежать в инстанции и что-то требовать и выбивать. Кто-то быстро переживает потерю близкого человека, кто-то сразу же берет себя в руки и начинает действовать, кто-то в отчаянии сходит с ума.

К чему я это все? К тому, что все люди разные. Это избитая фраза, но в ней, как ни крути, заключается истина.

Что же я вижу в комментариях читателей?

— Не может такого быть, чтобы Катя не знала о своих правах и правах ребенка.

— При чем тут адвокат/юрист? При чем тут злая свекровь? Мол, не имеет та права выкидывать ребенка на улицу.

— Кто-то опускается до того, что говорит: это не Катя не знает своих прав, это автор ничего не знает.

Интересная штука получается. Автору вы не отказываете в праве не знать какие-то вещи, а вот героине отказываете.

В очередной раз меня убивает желание читателя соотнести героев произведения с автором или с самим собой.

Хочу заметить:

— хоть в каждом произведении любого писателя есть частичка его самого, это не значит, что герой/героиня идентичны личности автора;

— если вы знаете какие-то вещи и думаете, что это должны знать все, поймите, что вы не герой/героиня того или иного произведения, и они не обязаны знать то, что знаете вы. И не обязаны действовать так, как вы себе представили, что они должны действовать.

Мир разнообразен. Люди разные. Есть те, кто подкованы во многих вопросах, а есть те, кто живет так, будто только вчера с луны свалились.

Хочу заметить, что читателя никто не заставляет читать то или иное произведение. Не нравится — просто идите дальше. Нравится — писатель только рад.

Оскорбительные комментарии или комментарии типа «очередной штамп», «очередная чушь» я буду без зазрения совести удалять, как и блокировать тех читателей, которые эти комментарии оставляют. Почему? Не хочу, чтобы вы мучились.

Критика должна быть конструктивной, критиканство и мнение, выраженное невежливо, не приемлю.

Авторы уважают своих читателей, имейте и вы уважение к авторам.

П.с. Дорогие читатели, авторы не роботы и не могут писать по 25 часов в сутки. Если заявлено продолжение на тот или иной рассказ или историю, то оно обязательно будет. Наберитесь терпения.