Однажды, году так в 2007-9м, я попала в два декрета подряд. Это хороший опыт, но иногда накатывает тоска по профессии.
Случайно там я увлеклась фракталами, сам принцип вдохновителен, ну и множество Мандельброта красивое (не надо лишних ассоциаций).
Мне пришло в голову, что стандартный канал продаж - фракталоподобен. Сами посудите: вот есть производитель, и у него есть ген.директор, отдел снабжения и отдел продаж. Отдел продаж связывается с отделом снабжения крупного дистриб'ютора, у которого есть свой отдел продаж, который связывается со снабжением регионального оптовика, который уже продает магазину... Самоподобие на лицо!
Я взяла за основу снежинку Коха (не палочку!), и попыталась проверить модель на фрактальность. Для этого нужно было всего лишь получить дробную размерность.
/excel/
Итак, если в канале 4 уровня и больше (я не встречала больше, но вдруг)- он вполне может быть фракталоподобным! Самое главное - правильно выбрать, что же есть что.
Я стала искать, чем характеризуются природные фракталоподобные процессы и материалы, и нашла интересную статью о фрактальном сжатии информации (к сожалению, ссыль утеряна). Этот процесс сжатия был долгим, гораздо дольше привычного, но и результат был хорош: информация была очень хорошо "утрамбована".
Что же, мы через обычный канал хорошо "трамбуем", или, как говорят, "пУшим" рынок?) Место плотно занято, места больше нет.
Но, по памяти моей додекретной работы, основной проблемой производителя была как раз эта плотность. Минуя дистриб'юторов, посредников и оптовиков, производителю крайне сложно было попасть в круг внимания конечного потребителя, пока... пока не появился интернет!
На одном семинаре, позже года на два или три, мне случайно повезло встретить спикера с образованием физика, и я спросила его: на что из веществ похож интернет? Ну, вот на твердое тело, на жидкость, на что?
И он, подумав, ответил, что интернет- это что-то среднее между жидкостью и газом!
То есть, с появлением интернета фрактальная структура продаж схлопывается до производителя и виртуальной площадки, и есть еще функция логистики.. 2011 год.. Ученье - свет, если правильно подсветить, и - только физика соль.
Но, это еще не все. Куда устремляются молекулы жидкости-газа? Правильно, в область с низким давлением. И я искала, что это может быть: то ли лотмановская "недостаточно расшифровываемая информация", то ли ключ в эмоциональной сфере, сказках, взращенных на базовых потребностях...
...я все еще в поиске, и это интересно. Возможно, когда-нибудь потом напишу. Но все эти "воронки" продаж... что, как не область с пониженным давлением создает хорошая воронка?