Найти тему
Владимир Котванов

История Русской нации Предисловие

Украинцы, русские и белорусы, - это три ветви русской нации, народы, имеющие общих предков и общую начальную историю. Новые факты и научные открытия в различных областях знаний позволяют сегодня узнать историю возникновения и жизни русской нации от прихода её предков в Европу около 40 тысяч лет назад до наших дней, и понять в её истории те моменты, которые ранее казались неразрешимыми. Предлагаемая читателю работа – это моя версия её истории.

Почему работа посвящена жизни нации, а не жизни государства, как обычно? Потому что, базовым сообществом человечества, является нация, а не государство. Возьмём, к примеру, еврейскую или курдскую нации – они тысячи лет живут без своего государства на различных территориях, говорят на разных языках, воспитаны в разных культурах, но их генетическое сообщество остаётся действенным. При этом, генетически разные народы, несмотря на сотни лет жизни в едином государстве с другими нациями, несмотря на общий с ними язык и культуру, сохраняют самостоятельность в едином государстве, и стремятся к отделению. То есть, основным фактором, объединяющим людей, является генетическая общность, а насильственные узы государства, большого значения не имеют.

Национальное, генетическое сообщество потому так прочно и сильно, что оно основано не на осмысленном желании человека, а на инстинктивных, подсознательных чувствах сохранения потомства. Инстинкт сохранения потомства заставляют людей объединиться в семейном сообществе, совместно защищать потомство и территорию, на которой проживает семья. Нацию объединяют те же инстинктивные чувства, поскольку нация – это большая семья. И хотя в многочисленной нации, человек не испытывает родственные чувства к большинству людей нации, он нисколько не утрачивает инстинктивную потребность защищать своё потомство, путём защиты всей нации, защищать свой родной край, путём защиты территории всей своей нации, прощать людям своей нации их недостатки, и быть настороженным к людям чужой нации.

Поэтому изучая прошлое человечества, нельзя предполагать, что кто-то может создать государство по своей воле из случайных людей: государство создаёт только нация, и только для себя: для своей независимости, и для изоляции своей нации от всех инородцев. Рост численности, нации вызывает потребность в создании сообществ, имеющих координирующий центр, в виде доминирующей личности - племя, или с аппаратом чиновников – государство, для решения национальных задач. Но принципиальной разницы между этими сообществами нет, поскольку объединяет нацию не этот центр, а инстинктивная программа выживания, заложенная в подсознании каждого человека. И ни один из этих координирующих центров не делает нацию более сплочённой, а её деятельность более эффективной, чем в тот период, когда все вопросы нации решались непосредственным общением.

Исходя из этого, нельзя, так же, считать, что распад государства, приводит к исчезновению нации, коренным изменениям в жизни нации. Следует, так же, учитывать, что общий язык и общая культура не являются признаками нации и не создают нацию, поскольку единственным фактором создающим нацию, является генетическая общность.

Если в состав государства входит несколько наций, значит это уже не простое государство: это империя, поскольку сама нация создаёт государство только для своей нации. Присоединение к государству чужой нации, происходит под воздействием силового давления на нацию то ли со стороны той нации, к которой она присоединилась, то ли третьих наций.

Генетическая основа социального сообщества, помогает и в изучении истории этого сообщества. Люди каждой нации имеют свои особенности внешности, свою отличную от других наций структуру ДНК в костных остатках, имеют присущую только им особенность социального поведения, собственные особенности питания. Всё это даёт ключ к расшифровке событий прошлого по этим признакам. Можно, к тому же, понять, на что были способны люди нации в прошлом, по характеру её современных генетических потомков.

Государство, возникает, фактически, только тогда, когда нация становится многочисленной. Поэтому, если генетическое сообщество имеет собственное имя – Русь, Меря, Чуди, Кривичи, значит это уже крупные нации, имеющие и государственный аппарат, поскольку только большое национальное сообщество способно столь долго сохранять свою независимость, чтобы его имя стало известно миру и сохранилось в истории.

То, что государства этих наций возникли задолго до того момента, когда, по официальным представлениям, возникло русское государство, указано в самой фразе «призвания варягов»: «земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет». Что значит наряд? Наряд, как теперь, так и тогда – это одежда, здесь - форменная одежда для чиновников исполнительной власти. А соответственно и группа чиновников, появлявшаяся на публике в этой одежде, наряде, называлась нарядом. И если чиновники уже нуждались в специальной одежде для собственной идентификации, значит, возможности координирования действий этого сообщества непосредственным общением, были уже давно исчерпаны, и эти государства существовали к моменту призвания варягов уже сотни лет.

Почему же распространено иное представление о сущности нации и государства? Потому что, и правительство Российской империи, и правительство СССР стремились в своей официальной науке возвысить значение именно руководящей составляющей государства, и принизить роль народного влияния на государство. А в истории русской нации, особенно в ранний её период, нация, человек играли доминирующую роль в государстве, а власть была на вторых ролях. И этой роли нации, в основном, и посвящена моя работа.

Есть ещё важное уточнение для понимания истории русской нации. Образцы бытовой письменности Руси старше официальных письменных источников государственного уровня. Но это не значит, что таковых письменных источников до христианского периода не было. Сам факт, что Кирилл и Мефодий написали Евангелие не посредством латинского или греческого алфавита, а помощью славянского, который им самим выдумывать не было никакого смысла, свидетельствует о том, что и алфавит и письменность у славян была до их прихода. Но если версию о создании письменности Кириллом приняли официально, значит все письменные памятники, созданные до Кирилла, нужно было уничтожать.

Обратим внимание, что все археологические и библиографические находки, с принятием христианства вплоть до 1917 года проходили обязательную экспертизу церковной комиссии, которая решала их судьбу. То есть почти тысячу лет все находимые исторические артефакты проходили сквозь сито их соответствия или не соответствия, необходимым легендам. Поэтому, отсутствие письменных источников дохристианского периода, не свидетельствует о том, что их никогда и не было. Примером неизвестно как утерянного и вдруг, неизвестно как, найденного письменного источника является «Слово о полку Игореве», содержавшее упоминания языческих богов.

Моя версия истории, основана на работах профессиональных археологов и историков, но с моим осмыслением фактов. Зачем нужно осмысливать выводы специалистов? Дело в том, что мы никогда не будем знать все 100 % фактов о прошлом нации, и всегда придётся домысливать недостающие факты. А чтобы домыслить, нужны глубокие знания в разных областях знаний, в том числе, в экономике, и в социологии, и в биологии, и в особенностях характера потомков Руси. Поэтому, чем больше разных специалистов будет участвовать в анализе исторических фактов, тем он будет точнее.

Итак, начну историю русской нации с рассмотрения вопроса о том, - откуда возникло представление, что Русь – это пришлый западноевропейский народ, который пригласили восточные славяне в середине девятого века. Начну историю с этого момента, а не с событий 40 тысячелетней давности, чтобы понять, что это за люди – Русь, создать портрет нации в тот период, когда сведений о ней было уже достаточно много.

Первая глава, посвящённая возникновению представлений о Руси, как о пришлом народе, будет опубликована завтра.