У моих родителей своей продуктовый магазин.
С сотрудниками трудно, особенно с теми, кто работал бы и выполнял условия.
Пока в поисках, и другие сотрудники в отпуске - я сказала, что выйду сама и постараюсь поднять в магазине проходимость и продажи.
Весь июнь я работала и с уверенностью могу сказать, что у меня отлично получается 😂 хоть это мой первый опыт работы с продуктами. Ранее у меня были свои детские магазины. Там немного другой контингент и покупатель.
Вот сейчас я хочу поговорить о нестандартных покупателях 😜
Которым тоже нужно угодить и найти контакт.
Назову это " одержимый клиент"
Когда я открыла свой первый детский магазин - ощущение счастья, радости и полна энергии ждала своих первых покупателей, общалась с ними, рассказала о планах.
И " здравствуйте " мой первый одержимый клиент - женщина.
Обошла она весь магазин.
Негативно отзывалась обо всём, что попадалось на её глаза. Игрушки, одежда, выкладка товара.
Ей не нравилось всё!
Причем, чем больше я излучала позитива, тем больше она выговаривалась негативно.
В процессе сложной беседы, выяснилось, что детей и внуков нет.
И пришла она просто "посмотреть на ещё один дурацкий магазин, скорее бы вы закрылись " - её слова .
После её ухода - я зажгла свечку.
И была в шоке.
Дальше, чем -то одержимых , пришедших просто вылить негатив - оказалось не мало.
И это моя первая сложность.
Первый вид одержимых покупателей, которые просто
Принесли негатив, чтоб его оставить.
К ним же припишу хейтеров.
А эти, так сказать,
Оффлайн хейтеры 😂
И очень хочется верить, что оставили негатив, и дома или в общении с близкими - всё в порядке.
_______
Второй вид одержимого клиента- покупателя - это ...
Сам себе на уме.
Их тоже, очень много.
Они часто живут и семьями.
В детском магазине мои продавцы смеялись " надо же, как подобное притягивает пободное"
Ситуация первая в детском магазине:
Мы не хотим, чтоб наш ребенок играл в игрушки и не покупаем их. Просто ходим посмотреть.
Ситуация вторая в продуктовом магазине :
Люди до сих пор на самоизоляции. Им по-видимому понравилось.
На улицу выходят раз в месяц, чтоб купить продукты.
Маска на лице, шапочка на голове, перчатки, не ведут диалоги, боятся вируса.
Странно, что не пользуются доставками.
А может и телефона нет, он же излучает страшные волны 😳
Одержимые клиенты, со своими нестандартными правилами, порядками, принципами и образом жизни - и их мнение стоит поддержать, каким бы оно не было.
В общем, мне сложно входить с некоторыми в диалог, так как я не знаю, чем они одержимы.
_______
Третья категория одержимых клиентов, которые крайне редко встречались в детском магазине, но слишком часто в продуктовом ...
Бухатыри.
С ними проще. Так как их одержимость алкоголем - нам понятна .
С ними лучше по доброму и дружески - так они, хоть возьмут свою бутылку и уходят, а в следующий раз вернутся за закуской.
Иначе, легко выводятся в грубость и агрессию. Я не сталкивалась, но видела такое. Лучше по доброму.
Пусть придется послушать рассказы о их достижениях, уважении и пожеланиях, чем конфликт с неуправляемым.
_____
Продавец должен быть коммуникабельным и стресс устойчивым, чтоб найти подход к любому клиенту, даже чем-то одержимому. Они тоже люди и требуют к себе особого внимания.
_____
Нам не понять всех, у каждого человека свои чувства, эмоции и взгляды на жизнь.
Подписывайтесь на мой канал!
Я хочу рассказать ещё о работе продавцом и о том, как повышать продажи.
А вообще мой канал обо всем!
О жизни, о огороде, о том, что я мама, путешествия и вкусные рецепты.
Всем добра!