Найти тему

Самое трогательное любовное письмо

Вчера в поисках чего-то интересного, я обнаружила иллюстрации к "Русалочке" художника Бенджамена Лакомба.

Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.

Вообще, иллюстрации Лакомба - на любителя. Есть истинные ценители, а есть и те, которым он совершенно не нравится. Я отношусь к нему без фанатизма. У меня было несколько книг с его иллюстрациями, но меня совершенно не впечатлили тексты, поэтому с лёгкой руки я их подарила. Лакомб хорошо продаётся у нас в России. Тут нужно отметить, что эти иллюстрации к произведению Г. К. Андерсена «Русалочка» Изд-ва Albin Michel, 2022.

Сижу я и думаю: интересно, издадут ли эту книгу у нас? В связи с определёнными событиями, возможно, что и нет. И тут мне попадается статья, что в данных рисунках русалочка мальчик. Не успели мы отдышаться от русалочки негра, как вот вам новый удар под дых. Ну что ж, одно могу сказать, на русском языке этой книги точно не будет.

Сначала я не поверила: ну, подумаешь, волосы короткие! Я художник, я так вижу! А оказалось, не всё так просто. Оказывается, Г. Х. Андерсен был очень любвиобильным человеком. И сейчас я приведу цитату:

"Что касается фантазий Андерсена... Он не отрицал, что влюблен в Эдварда. Он писал ему: «Я чахну по тебе, как по прекрасной калабрийской девушке... Мои чувства к тебе схожи с чувствами к женщине. Женская часть моей природы и наша дружба должны остаться в секрете». Впрочем, последний не ответил сказочнику взаимностью, хотя и очень сочувствовал ему. «Я не сумел ответить на эту любовь, и это стало причиной многих страданий»." "Русалочка» - это любовное письмо Андерсена Эдварду Коллину. Когда Андерсен узнал о помолвке Коллина с молодой женщиной, то признался ему в своей любви. Эдвард Коллин отверг это признание. Тогда Андерсен написал свою “Русалочку”, где символически изобразил свою невозможность быть с Коллином, так же как русалочка не может быть с человеком. Он послал свою рукопись Коллину в 1836 году и она вошла в историю как самое проникновенное любовное письмо из когда-либо написанных."

Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.
Фотография взята из открытых источников.

Век живи, и каждый раз найдётся что-то такое, что потрясет вас до глубины души, хотя, казалось бы, что уже не чему удивляться. Что ни говорите, а это произведение открылось для меня с другой стороны.