Найти тему
nsknews.info

Требования к велодорожкам утвердили новосибирские депутаты

Совет депутатов Новосибирска внёс изменения в местные нормативы градостроительного проектирования, утверждённые в 2015 году. Решение опубликовали в четверг, 6 июля, в бюллетене на официальном сайте города. Большое внимание власти уделили инфраструктуре для велосипедистов и водителей самокатов.

В документе говорится, что совет депутатов не допускает строительство инфраструктуры для велосипедистов на проезжей части скоростных магистралей и магистралей общегородского значения. На основных улицах, где движение регулируется, велосипедные дорожки можно проложить по краю проезжей части, обозначив их разделительными полосами.

На главных улицах районного значения разрешают обустраивать велосипедные полосы, отделённые от дороги специальными барьерами. Это могут быть защитные столбики, бордюры, элементы благоустройства или парковка.

На местных улицах велосипедистам можно иметь выделенную полосу на проезжей части или рядом с ней при ограничении скорости до 40 километров в час. Обозначить это место нужно цветом или разметкой.

Полосы для велосипедистов на проезжей части разрешены на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения до 2000 автомобилей в сутки (до 150 в час).

В зонах массового отдыха и на озеленённых территориях велодорожки должны быть изолированы от улиц и пешеходных маршрутов для прогулок и занятий спортом. Ширина выделенки не может быть меньше трёх метров, чтобы у встречных велосипедистов была возможность разъехаться.

Также в решении говорится, что велопарковки следует оборудовать возле учебных заведений, кинотеатров, торговых центров и магазинов площадью более 100 кв. метров, а также рядом с обзорными площадками, музеями, пересадочными узлами, административными и офисными зданиями.