Найти тему
184,3K подписчиков

Дмитрий Дюжев и его звёздный час.

1,9K прочитали
Сериал «Бригада» в 2002 году смотрело какое-то невероятное количество людей. Наверное, такое было впервые в отечественном кинематографе за много лет, что именно русский производитель обошёл западного.

Сериал «Бригада» в 2002 году смотрело какое-то невероятное количество людей. Наверное, такое было впервые в отечественном кинематографе за много лет, что именно русский производитель обошёл западного. Во всяком случае, подобного ажиотажа вокруг каких-то других наших фильмов или тем более сериалов я не припомню. Ну, разве что «Брат 2» тут мог бы потягаться. Только полнометражный фильм это всё же не сериал. Однако если кто-то думает, что то кино я считаю звёздным часом для актера, о котором сейчас пойдет речь, то спешу разочаровать. Скорее «Бригада» была стартовой площадкой для карьеры основных действующих лиц. И карьера у них надо заметить у всех сложилась неплохо. По заглавию же понятно о ком именно мы сегодня поговорим.

Честно говоря, мне было сложно представить, что человек игравший Космоса сможет в итоге вырасти в большего актёра. Харизма само собой у персонажа была, но как раз из-за этой харизмы можно было подумать, что и остальные роли актёра будут схожими. Однако как показало время, он оказался намного шире, чем персонаж сделавший его знаменитым.

Второй фильм, где я обратил внимание на актёра, назывался «Жмурки» и не запомнить это кино было невозможно. Собственно Балабанов так и остался лично для меня одним из лучших режиссеров современности. В «Жмурках» же он собрал какое-то колоссальное количество отличных актёров. Никита Михалков, Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий, Андрей Краско, да больше десятка там этих самых прекрасных актёров. И естественно Дюжев там просто великолепен. Видимо Балабанову актёр настолько приглянулся, что уже через год он снял его в не менее интересной ленте «Мне не больно». Ну и примерно тогда же я смотрел фильм «Русское» где Дюжев снова предстал в каком-то новом амплуа.

Тем не менее, все эти роли хоть и имеют отличия, всё же в чём-то схожи. Абсолютно неожиданной лично для меня ролью у актёра стала роль в такой великой ленте как «Остров». Честно могу сказать, что там я Дюжева даже не сразу признал и это и есть настоящее мастерство.

Сериал «Бригада» в 2002 году смотрело какое-то невероятное количество людей. Наверное, такое было впервые в отечественном кинематографе за много лет, что именно русский производитель обошёл западного.-2

Ещё вчера актёр играл легкомысленного молодого бандита и тут вдруг созрел до роли отца при монастыре. И надо заметить роль свою он исполнил безупречно. Как по мне вообще «Остров» одна из самых значимых картин 00-х годов и если вы её не видели, то многое потеряли. Во всяком случае, никого из моих знакомых это кино не оставило равнодушными. Хотя я думаю понятно, в какой среде я общался. Уж точно среди моих близких друзей нет религиозных людей, но фильм сделано настолько круто, что смотреть его было интересно всем.

А теперь глядите, что получается в итоге. Актёр начинавший, в общем-то, с примитивного по сюжету сериала смог раскрыться и вырасти в огромный талант. И именно 00-е годы с моей точки зрения в целом и были звёздным часом для Дмитрия Дюжева. Проблема в том, что дальше наш кинематограф взял крен в какую-то странную сторону, и я с ходу не смогу назвать даже десятка хороших фильмов из 10-х годов. Хотя, казалось бы, и денег в кино стало больше, и спецэффекты научились делать. Но не этим измеряется хорошее кино. Впрочем, к самому Дмитрию Петровичу тут нет никаких претензий. Он как играл хорошо, так и продолжает это делать. К слову играет он ещё и в театре.

Сериал «Бригада» в 2002 году смотрело какое-то невероятное количество людей. Наверное, такое было впервые в отечественном кинематографе за много лет, что именно русский производитель обошёл западного.-3

Наверное, здесь стоило бы рассказать о его личной трагедии, но я не хочу рыться в его биографии. Отмечу лишь, что его юность была непростой, и к своим 25 годам он остался вообще без родственников. Ушла его младшая сестра, ушёл отец, и ушла мама. Отец к слову ушёл во время съёмок «Бригады». Другой бы на его месте вообще опустил бы руки, но Дюжев вместо этого предпочёл продолжать работать и смог добиться успеха.

С моей точки зрения он сильный человек и хороший актёр. Не знаю, сыграл ли он уже свои лучшие роли, но я всё же где-то в глубине души надеюсь, что наше кино не безнадежно и мы ещё увидим хорошие фильмы. В том числе и те фильмы, где главная роль достанется этому актёру. Однако звёздный час я всё же подозреваю, прошёл уже у него. Во всяком случае, представить себе, что у нас вдруг снова снимут какой-то сериал сравнимый по популярности с «Бригадой» я не могу. Слишком много стало информации вокруг и повторить успех времен, когда телевизор был главным поставщиком контента невозможно.

Сериал «Бригада» в 2002 году смотрело какое-то невероятное количество людей. Наверное, такое было впервые в отечественном кинематографе за много лет, что именно русский производитель обошёл западного.-4

Да и опять же стоит учитывать, что 20 лет назад Дюжев был кумиром молодых людей, сейчас же он перешёл в разряд взрослых актёров с соответствующей аудиторией. Но такова жизнь и исключений из правил в ней не бывает.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.