Кстати изменения коснулись и экономической науки, по сути все экономические учения начиная с Адама Смита и Классической школы являются продуктами промышленной революции.
И вот наконец мы добрались до начала 21 века. Пожалуй сегодня уже нет людей кто бы не обсуждал так называемый искусственный интеллект и уже пророчит чуть ли не технологическую сингулярность через несколько лет. Конечно подобные вещи едва ли произойдут на нашем веку, однако стоит признать, что определенный перечень задач, особенно связанный с адаптивностью системам машинного обучения даются даже сейчас крайне эффектно. Не стоит забывать о развитии робототехники и вот мы получаем автоматизированные производственные системы крайне гибкие и способные быстро перестраивать архитектуру производства под индивидуальные особенности заказчика. Из всего вышеперечисленного можно предположить, что уже в ближайшее время мы можем столкнуться с зарождением нового качества производства, такого как массовый – не стандартизированный. Это значит, что промышленные объекты уже обозримого будущего смогут например шить одежду по индивидуальным меркам каждого клиента и делать это быстро и не дорого. Тоже самое может произойти в вопросах изготовления лекарств или еды, изготовленных с учетом индивидуальных особенностей потребителя. Тут мы опять возвращаемся к вопросу кастомизации и ее роли для потребителя. И думаю не стоит сомневаться, что такие изменения индустриализации пройдут систематически и затронут абсолютно все отрасли экономики. И тут мы возвращаемся к заголовку, почему и как именно предприятия будущего будут продавать время? Полагаю примерно так как это сейчас делает убер или яндекс такси. В силу индивидуального характера производства будет не возможно делать крупные запасы потребительских товаров изготовленных по требованию индивидуального заказчика, а стало быть место в производственной очереди так же будет оценено. Например если вы захотите получить свои любимые кроссовки 42 размера вы должны будете определить для себя как скоро вы хотите их получить и готовы ли вы за более высокое место в очереди доплатить например 30% от общей стоимости товара и получить обувь уже на следующий день. Или все же потерпеть три дня, занять место ниже в очереди на производство и получить их на 30% дешевле. Разумеется подобные расчеты и ценообразования на предприятиях уже полагаю не далекого будущего будут делать обучающиеся алгоритмы с учетом индивидуальных характеристик каждого клиента. И если брать во внимание, что автоматизация будет способствовать снижению нормы прибыли, то может случиться так, что готовность переплачивать за срочность изготовления товара станет основным источником получения прибыли для капитала будущего.
Конечно общество, где большая часть потреб. Товаров производится по индивидуальным критериям потребителя претерпит сильные изменения. Тут и необходимость размещать предприятия в непосредственной близости от потребителя, а это означает новую урбанизацию теперь видимо превращая города в целые конгломераты городов, находящиеся не далеко друг от друга. Тут и изменения в инфраструктуре, возможно появления большого количеств маленьких аэродромов разбросанных по разным частям таких конгломератов. И многие другие. Ну и конечно изменения однозначно произойдут и в экономической науке, ведь мир, в котором люди готовы платить за возможность как можно скорее получить долгожданный товар именно оценка потребительского опыта и удовлетворенности выйдет на передний план.