Всем доброго времени суток. Буквально вчера начал заниматься воскрешением Opel Omega B, решил начать с малого, восстановить подсветку приборной панели, т.к. она работала только на половину, а в темное время суток не видно температуру двигателя и остаток топлива. Почитав различные форумы на эту тему узнал, что лампочки с завода идут на 2 ватта. Фото ниже.
Но вроде как такие найти не просто, в основном в продаже 5 ватные, но по опыту некоторых опелеводов, они могут расплавить пластик, т.к. очень мощные, нужно не больше 3 ватт. Вооружившись этими знаниями я пошел в магазин автозапчастей и действительно в продаже в основном одни 5 ватки, причем на любой вкус, разного цвета, производителей, даже светодиодные. Но среди всего этого изобилия я смог найти то, что мне было нужно, лампы на 3 ватта.
Цена комплекта 67 рублей. Довольно таки не дорого для решения проблемы с подсветкой приборной панели. Итак, лампы куплены и пора приступить к разбору панели. Для работы вам потребуются две отвертки, одна крестовая, другая плоская. Для начала нужно открутить верхний кожух на руле, он крепится на двух болтах. Чтобы их открутить, нужно повернуть руль сначала в одну сторону, потом в другую.
Открутив два болта снимаем верхний кожух
Кстати, когда я его снял, то понял, что болты его не держали, пластиковые разъемы на нем были сломаны. Это не дело, нужно восстановить. Забрав кожух домой суперклеем приклеил сломанные куски между собой (они болтались практически на честном слове) и чтобы как-то усилить их одел поверх хомуты и тоже залил суперклеем. Держится вся эта конструкция довольно таки не плохо.
Немного отвлёкся. Продолжаем разбирать панель. Прямо перед глазами под панелью приборов видим еще один болт, его тоже откручиваем.
Далее снимаем дефлекторы с печки, которые находятся справа от панели приборов. Снимаются они просто. Опускаем их вниз до упора и поддевая пальцами сбоку тянем каждый по отдельности на себя и вытаскиваем.
Сняв дефлекторы видим еще два болта по углам, их тоже откручиваем
Вытаскиваем корпус дефлекторов и видим еще один болт, который крепит панель приборов. Его тоже нужно открутить.
Теперь, когда все болты откручены, аккуратно тянем панель приборов на себя и в право. Делать это нужно не спеша, т.к. за панелью есть жгут проводов и всякие шлейфы, которые можно порвать если резко дергать.
Далее аккуратно отверткой нужно поднять рычажок, чтобы отсоединить клемму.
Переводим рычаг в противоположную сторону
Вытаскиваем разъем
И теперь можно смело доставать панель приборов.
Что делать на этом этапе думаю объяснять не нужно, просто проверяете лампы и меняете сгоревшие. У меня таких ламп оказалось как раз две штуки, причем одна из них при визуальном осмотре казалась целой. После процедуры по замене ламп собираем все в обратном порядке. Обратите внимание, при установке панели на свое место, левая ее часть должна войти в контактную группу, если промахнетесь (хотя вряд ли), работать панель не будет.
После того, как все закрутили и собрали проверяем нашу работу. Все работает!!! Теперь совсем другое дело, машинка оживает.
Работ по опелю еще много, так что продолжение следует... Всем пока.