Найти в Дзене
Ксения З.

Как я сгорела в Абхазии и попала в Джанелидзе.

В 2015 году мы с мужем и старшим сыном поехали в Абхазию. Я была наслышана о красоте местной природы и представляла этот рай на руинах постсоветского пространства с восторженностью наивного ребенка. Я фантазировала, как мы будем путешествовать, куда обязательно отправимся на экскурсию. И переживала, что двух недель не хватит, чтобы охватить всё и как следует накупаться и оздоровиться. Как наивна я была.

О том, что в Абхазии очень жарко, я тоже слышала. Но невозможно просто так представить себе то, с чем никогда не встречался. 

Когда мы вышли из аэропорта я поняла, что совершила непоправимую ошибку. Предстояло пережить 2 недели в парилке, где беспощадный банщик то и дело поддает кипяточка на раскаленные камни. И деться было некуда. Наши билеты не подлежали обмену, а на новые просто не было денег. А то бы я уже через пару дней вежливо и с уважением распрощалась с долгожданным отпуском.

Поселились мы в первом попавшемся гостевом домике с сомнительными условиями быта и толпой соседей. Постоянные очереди в душевую и уличный сортир, дырявые сетки на окне, через которые в комнату ползут огромные южные насекомые, истошно орущий под окном петух в 4 утра, соленый чай из артезианской воды с радужной пленочкой на поверхности, продавленные старые кровати, дефицит белья и битвы за право постирать в машинке, затхлость и обветшание.

Мы выживали как могли. Ужасный климатический дискомфорт мешал мне наслаждаться несомненным великолепием природы. Я постоянно ныла и рыдала. Никогда мне так не хотелось холодной осени, как тогда.

В Абхазии невозможно было высушить одежду и белье из-за дикой влажности. Ты все время живешь в мокрых тряпках, день и ночь варишься в собственном поту, чешешься от пота и укусов комаров. 

И, в конце концов, хотя я постоянно и ходила одетой, но все же не удержалась и сгорела на Белых камнях. 

К вечеру у меня поднялась температура, знобило. Я лежала в вечно сырой кровати и изнемогла. Кожа дико болела от любого дуновения. Под ключицей вздулись пузыри. Было ощущение отчаяния. Я мазала ожоги каким-то пантенолом, но не получала облегчения. Хозяйка дома авторитетно убедила меня намазать ожоги мацони. После этого вскрывшиеся пузыри, естественно, загноились. Раны постоянно мокли, а я была еще студенткой мед универа и вообще не знала что делать.

Я не помню сколько все это длилось, и как я это пережила.

К счастью подошло время возвращения, и по прилёту я отправилась в НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе, хотела чтобы мне обработали раны и нормально перевязали. Но меня уложили в ожоговое отделение под капельницу. Я пролежала три дня и пришла в себя. На память об этой поездке у меня остались шрамы на груди.

Как же я была счастлива натянуть наконец куртку в конце августа. Естественно, оказавшись позапрошлым летом на Балтике, я испытала настоящий восторг. И теплая кофта не помешала мне верещать от счастья при виде холодного и такого близкого по духу моря. А младший сын даже купался в куртке и шапке. Ему холод ни по чем.

Обязательно еще раз побываю в Абхазии, но теперь только зимой, на мандарины.