347 подписчиков

Ребенок перестройки. Первая сессия без троек, вторая – на «отлично»!

К первой своей сессии в университете я подходил без особого волнения. Уверенность, что сдам ее без троек была. Хотя, все еще оставались проблемы с информатикой. Она мне давалась тяжеловато.

К первой своей сессии в университете я подходил без особого волнения. Уверенность, что сдам ее без троек была. Хотя, все еще оставались проблемы с информатикой. Она мне давалась тяжеловато. Именно на экзамене по информатике и пришлось переживать больше всего.

Я вытянул билет, сидел писал что-то, пытаясь ответить на вопросы в нем. Вроде бы, даже что-то сделал. Но сам чувствовал, что здесь все на тоненького и точно не на пятерку. Преподаватель начал задавать мне вопросы, потом он указал на пару ошибок в написанной мною программе и сказал:

– На четверку не тянет, могу поставить только тройку.

– Можно мне еще один билет попробовать написать?

– Четверку хочешь?

– Да, мне стипендия очень нужна.

– Хорошо.

Я вытянул еще один билет и начал писать его. За это время уже все желающие сдать экзамен ответили, то есть я остался в аудитории один на один с учителем. Тот подошел ко мне и спросил с юмором:

– Может быть, тебе еще один билет вытянуть хочется?

– Нет, спасибо, я с этим как-нибудь попробую справиться.

Все в итоге закончилось хорошо, преподаватель поставил мне четверку. Но я понимал, что не обошлось без везения. Учитель попался хороший, другой мог бы легко «завалить» меня на экзамене. Поэтому во втором семестре я сделал большой упор в учебе на информатику и заработал пятерку уже «автоматом», даже без необходимости посещать экзамен.

Самым оригинальным во время первой сессии был экзамен по культурологии. Преподаватель поставила пятерки автоматом всем студентам на потоке, которые хотя бы два раза в течение семестра сходили в театр и написали отчет о своем походе. При этом обязательно надо было приложить к отчету билеты в театр для подтверждения. Многие никуда не ходили, просто купили пару раз билеты и списали отчет у тех, кто в театре все-таки был. У меня денег на театр не было, поэтому пошел сдавать экзамен. Со всего потока нас было три таких «бедолаги». Я получил пятерку, а двое других студентов – четверку и тройку.

Ко второй сессии я подошел куда более подготовленным, чем к первой. Почти по всем предметам получил пятерки автоматом. По физике мне помогло получить 5 то, что вошел в десятку лучших в нашем университете на олимпиаде. По другим предметам тоже были уверенные пятерки, включая мою любимую высшую математику.

Но был еще и экзамен по инженерной графике, а с ней у меня проблемы никуда не делись. Так получилось, что уже в первый день сессии в моей зачетке были проставлены и зачеты, и пятерки за экзамены по всем предметам, кроме инженерной графики.

И все три недели сессии я каждый день ходил сдавать экзамен по этому предмету. Наша учительница по инженерной графике мне сказала, что четверка – максимум, на который я могу рассчитывать. При этом она признавала, что у меня хорошее понимание, как надо чертить, но чертежи в итоге неопрятные, которые она никак не может оценить на «отлично». Я не то, чтобы хотел взять ее измором, мне просто хотелось пятерку, чтобы в следующем семестре получать повышенную стипендию.

Преподаватель не собиралась особо возиться со мной. Она давала задание на дом начертить что-то. Я делал этот чертеж, приносил его на следующий день, снова получал четверку и новое задание. Один раз я решил попробовать воспользоваться платными услугами и заказал чертеж на стороне. Когда принес его и показал учителю, та сказала:

– Это не ты чертил.

– Почему не я?

– Я не знаю, почему не ты, но ты бы так не сделал.

И ведь была права! Но я не сдавался, хотя надежды на повышенную стипендию уже почти не осталось. А потом моя учительница перестала принимать экзамены, отправившись на курсы повышения квалификации. Я стал сдавать экзамен по инженерной графике дежурным преподавателям, которые каждый день менялись. Это уже была третья неделя сессии, то есть как раз время для пересдач, когда все экзамены по графику уже прошли.

Во только дежурные преподаватели получили четкие указания на мой счет от моего учителя, чтобы мне пятерку не ставили. Но узнал я это не сразу. Когда пришел уже четвертый раз к дежурному преподавателю, та дала мне задание на месте. Я сделал чертеж и сдаю его на проверку. Преподаватель смотрит и говорит:

– Все начертил правильно, но грязно. Пятерку хочешь?

– Очень.

– Для красного диплома?

– Нет, мне просто деньги нужны, хочу повышенную стипендию.

– А что у тебя с Галиной Ивановной произошло? Почему она нам всем сказала, чтобы ни в коем случае тебе пятерку не ставили?

– Ничего не произошло, вообще никаких конфликтов не было.

– Интересно. Поставлю я тебе пятерку, так как мне не нравится, что студенту не дают шанс изначально. Да и заслужил ты ее своим упорством. Молодец, что не сдаешься.

И снова повезло с преподавателем, как и в случае с информатикой в первом семестре! Но я думаю, что заслужил это везение.

На этом я решил закончить рассказ о своей жизни. Конечно, в студенческие времена было еще очень много ярких запоминающихся событий, но о них я уже расскажу в отдельных статьях. Спасибо всем, кто читал историю моей жизни и делился своим мнением или своими историями!