147 подписчиков

Димон, чё за балет? …

В Петербург мы с моей ближайшей подругой ездим много лет подряд за редчайшим исключением. Загнанные до полубезумного состояния своими работами и заботами, мы пытаемся релаксировать вне времени и пространства. С каждым годом получается все хуже, сильно устаём. Меньше гуляем, раньше ложимся спать. Но, в целом, поездки похожи одна на другую — мы фланируем по Невскому, пьём чай и кофе в кафе, любуемся Невой, ездим на Васильевский. И бесконечно разговариваем.

В этот раз подруга сделала мне подарок. Щедрый и волшебный. «Пойдём в историческую Мариинку на Жизель», — припечатала она. На отдыхе не хочется подчинять себя режимным мероприятиям, но я согласилась — ведь Мариинка и Жизель. В Мариинке я бывала и раньше. Интересный по строению театр, состоящий из сферических элементов. Кто бывал, наверно, помнит — там постоянно ходишь по кругу, ныряешь в арочные своды, и все они абсолютно одинаковые. Но очень радостно от того, что реставраторы сохранили максимальную аутентичность театра — эти стены, эти ложи помнят ещё последних русских царей. Уютно скрипит старинный паркет, от голубоватых стен исходит человеческое тепло. Зал не блистает золотом, как на Новой сцене Большого — все приглушено, все с намеком, все как бы ниоткуда, нездешнее. Во всем та самая сдержанность, присущая настоящим аристократам.

Балет неплохо поставлен, но главную героиню танцует японская солистка Мей Нагахиса.

В Петербург мы с моей ближайшей подругой ездим много лет подряд за редчайшим исключением.

Вот такая, бестелесная и маленькая. Хороша, очень технична, но маловато чувств. Мне очень понравились солисты-мужчины. Я даже подумала, что у них нет скелета, настолько они гибкие и подвижные.

Балет красивый, но не завораживает. Замечаешь равнодушие и отсутствие синхронности у кордебалета. Замечаешь почти полное отсутствие поддержек, которые мне всегда так нравились в балете. Движения очень красивые, но дух не захватывает, что ли… Словом, вилисы уже не те. Хотя и музыка классная. И очень известная.

В иерархию в балете я никогда не вникала. Конечно, я знала о том, что есть примы и премьеры, но о других тонкостях я с удовольствием прочитала тем же вечером.

Оказывается, не каждая танцовщица называется балериной. Балериной называется только прима. В Мариинке это Диана Вишнёва. Балерины и премьеры крайне редко участвуют в репертуарных спектаклях, график их расписан на пару лет вперёд, в основном, они танцуют в иностранных театрах по контракту.

Балерин и премьеров заменяют первые солисты и солистки. Если вы придёте в обычный день в театр на балет, главную роль будет исполнять именно первый солист.

Отдельный мир — это кордебалет. На вершине кордебалета — корифеи и корифейки. Им поручают танцевать сольные партии кордебалета, как правило, небольшие и несложные. И рядовые танцовщики и танцовщицы, собственно, сам кордебалет. Из кордебалета попасть в солисты, а тем более, в примы или премьеры очень сложно, к сожалению, практически невозможно. Вот такая интересная структура.

А как у них? … Мой бывший однокурсник Сашка уже лет семь работает в Германии, в Дюссельдорфе. Мы частенько общаемся, когда он приезжает в Москву, видимся. Рассказал мне про Жизель «по-немецки». Все-таки хороша наша матушка Россия своими традиционными ценностями.

Если вы помните, в основе сюжета балета «Жизель» лежит, в общем, любовный треугольник, если не считать всех остальных небольших уголков. Альберт, граф, влюбляется в крестьянскую девушку Жизель, а у самого есть невеста по имени Батильда. Так вот, Жизель и Батильда встречаются и, собственно, понимают, что Альберт им ни к чему. Понимаете, да? Какой скандал! Намудрили германские умельцы и фантазеры.

Так что в Мариинке нашей все просто замечательно. Спасибо за подарок моей замечательной подруге.

В Петербург мы с моей ближайшей подругой ездим много лет подряд за редчайшим исключением.-2