78,9K подписчиков

"Свои турбины оставьте в Германии!" Россия начинает "выбрасывать" немецкий "Siemens": Показываю, какие установки уже есть

123K прочитали

Все вы прекрасно знаете про случай с Северным потоком-1 и о том, какие скандалы породил этот прецедент в Балтийском море. Всё это стало историей, которую вы можете узнать в Википедии, но как правило, там либо написана неправда с привычными уже обвинением нашей страны, либо вообще нет ничего интересного. А вот я хочу рассказать кое-что интересное!

Турбина Siemens (Rolls-Royce) Industrial Trent 60.
Турбина Siemens (Rolls-Royce) Industrial Trent 60.

Недавно, на канале вышла статья про наши отечественные турбины, где я рассказывал о том, какие они мощные и в разы экономичнее импортных немецких, а вот например наш Газпром, как оказывается, скупает немецкие. Как же так получается то?

Давайте для начала разберёмся. Как бы турбина Siemens не называлась, формально она немецкая, но по факту, это турбина только формально сконструирована и произведена в Германии. На деле же, немцы просто купили одно из подразделений у британской Rolls-Royce вместе с гигантским заводом, который производит наземные ГТУ - газотурбинные установки. Выпуск этих газотурбин осуществляют на двух мало-мальских заводах: в Канаде и в самой Мелкобритании.

Морской дизель-газотурбинный агрегат ДГТА-М55Р.
Морской дизель-газотурбинный агрегат ДГТА-М55Р.

Вдобавок к вышесказанному, например такие сложные установки, как авиационные двигатели - немецкая Siemens не выпускает! И вот есть уже готовый такой авиационный двигатель под названием: Rolls-Royce Trent 700/800, на базе которого, как раз и изготавливают турбину Industrial Trent 60, о которой я говорю. И даже не смотря на то, что немцы владеют одним из подразделений вы выпуску ГТУ, пожалуй самая технологичная часть - ударное сердце газотурбинной установки - авиадвигатель, произведён никак не Siemens. Это своего рода газотурбинная "солянка". От немцев только эмблема, шильдик, называйте, как угодно. Предполагаю, что для производства этих ГТУ прибегают к обычной практике, а именно - использование списанных Б/У авиа-двигателей.

Но насмехаться над такой сборкой давайте не будем. Вы думаете такой гигантский концерн, как Siemens не способен самостоятельно и полностью всё производить?

И вот мы перешли с вами к главному вопросу: почему же Газпром использует турбины импортные, а не свои отечественные. Да ровно потому же, почему Siemens до сих пор использует двигатели британского производства концерна Rolls-Royce.

Заумные слова писать не буду, а скажу лишь, что фирма Rolls-Royce Trent — это серия авиационных турбовентиляторных двухконтурных двигателей высокой мощности. Именно эти двигатели сейчас используют на дальнемагистральных лайнерах и дримлайнерах, таких как Airbus A330, A340, Airbus A380, Boeing 777 и 787. В большей доли вероятности эти самолёты - фактически аналоги нашего широкофюзеляжного дальнемагистральника - Ил-96, но у нашего самолёта под крылом аж 4 двигателя ПС-90А (что является уже прошлым веком в современной авиаотрасли) а у вышеупомянутых самолётов лишь 2 двигателя, так как один двигатель от Rolls-Royce Trent заменяет два аналогичных нашим пермских двигателей: ПС-90 и ПД-14.

Российская газотурбинная установка для Газпрома на базе ПС-90А. Фото Роман Ковригин.
Российская газотурбинная установка для Газпрома на базе ПС-90А. Фото Роман Ковригин.

Всего два завода в мире собирают такие мощные двигатели: Rolls-Royce и GE.

Если в нашей стране двигатель такой мощности только проектировали, то уже сегодня занимаются его разработкой. Речь о турбовентиляторном двигателе на базе ПД-14 новый отечественный двигатель с тягой на взлёте от 33 до 40 тонн - ПД-35. Сегодня двигатели такой мощности это высший уровень развития науки и техники в мире, своего рода это компонация всего "ноу-хау", которые каждый, кто желает такие двигатели производить, должен научиться изобретать самостоятельно. Это первое.

Второе, как всегда упирается в колоссальные финансовые вливания. На разработку таких двигателей уходит большое количество времени, и для государства должна быть железобетонная гарантия на то, что свой двигатель будет надёжен, экономичен и востребован. России, чтобы сделать этот ПД-35, придётся не то,что изучить, а освоить с нуля 18 новых критических технологий! Уверен, что люди нашего Отечества справятся с этой задачей.

Вот почему Газпром купил турбины Siemens, потому что пока (до разработки ПД-35) в России (как и во всех других странах мира, кроме двух) производить такие турбины мы не можем. ГТУ Industrial Trent 60, установленная на компрессорной станции «Портовая», выдает более 50 МВт. Самая мощная наша ГТУ, построенная на базе двигателя ПС-90А, выдает 25МВт.

А это уже другая отечественная газотурбинная установка ГТУ-25МВТ.
А это уже другая отечественная газотурбинная установка ГТУ-25МВТ.

Отмечу, что на Северном потоке-2, Газпром использовал ГПА - газоперекачивающие агрегаты, отечественного производства, так называемой серии "Ладога", вместо Siemens. И снова, в основе уже "Ладоги" импортный двигатель GE, собранный у нас компанией «РЭП Холдинг» на производственных мощностях «Невского Завода» по лицензии и в сотрудничестве с GE Oil & Gas. То есть получается наша страна избавилась от посредника в лице Siemens, а производство самого ГПА теперь происходит у нас, что позволяет их, обслуживать теперь исключительно у нас в стране, а не отправлять далеко в Канаду, попутно оплачивая транзит подобных агрегатов. Всё, как видите упирается в мощность. И где эта мощность не так велика - уже используют ГПА - отечественного производства. Я думаю, вы догадываетесь, кто их делает - ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация) в Перми и Рыбинске.

На базе авиационных двигателей российского производства, в нашей стране сегодня производят различные газотурбинные установки мощностью от 6 до 25МВт. Но, я повторю вновь, что пока не готов ПД-35, производить более мощные установки мы не сможем.

И что же нам делать? Приятная новость заключается в том, что такие мощные газотурбинные агрегаты сегодня, не так часто нужны, а большинство массовых "ходовых лошадок" это как раз ГПА в диапазоне мощностей от 6 до 25МВт. Да и с тем учётом, что начиная с 2016 года у нас в стране наконец начали выделять большие силы и средства в развитие ОДК и технологий в области авиадвигателе строения, темпы освоения неизвестных ранее технологий будут только расти!

Читайте также на этом канале:

"Чтоб не досталось ворогу, всё то, что было дорого!" В России полным ходом идёт строительство 14 боевых кораблей
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!25 октября 2023

• Хотелось, чтобы вы подписались на мой канал. Буду вам очень благодарен! Да, и при подписке в вашей ленте, материалы канала не теряются.