Страна уже на втором месте в мире по экспорту автомобилей, далеко опережая Германию и США.
Китайские автопроизводители сообщают о значительном росте популярности на зарубежных рынках, что может привести к тому, что экспорт автомобилей из страны достигнет нового максимума в этом году после скачка в 2022 году.
Китайский автопроизводитель заявил, что ускорит свою глобальную кампанию, при этом Европа и Юго-Восточная Азия станут новыми растущими рынками. Менеджер по продажам Great Wall Motors Thailand сообщил, что в этом году автопроизводитель планирует запустить в стране четыре новые модели автомобилей. В прошлом году на внешних рынках было продано 173 180 автомобилей, что на 21,28% больше, чем годом ранее. Great Wall утверждает, что ее общий объем продаж за рубежом превышает 1 миллион автомобилей.
Китайский бренд Voyah, премиальное подразделение государственной Dongfeng Motor, объявил, что в январе начнет поставки своих внедорожников в Норвегию, свой первый зарубежный рынок, и это уже факт. Бренд также широко рекламируется в Израиле, поставки туда начинаются в марте. Voyah заявили, что в этом году они также запустят свои модели в Швеции, Нидерландах и Дании . Эти европейские страны также являются первыми рынками для других китайских брендов, включая Xpeng и Nio.
Китайские коммерческие электрифицированные автомобили также становятся довольно популярными на зарубежных рынках. В декабре 2022 года Farizon Auto, подразделение Geely, получило заказ на 1000 SuperVAN от Admiral Mobility в Объединенных Арабских Эмиратах. Это также самый крупный заказ на электрические коммерческие автомобили в Персидском заливе. Китайцы настроены оптимистично и совместными усилиями надеются поставить в регион Персидского залива 5000 новых электрифицированных автомобилей малой грузоподъемности всего за три года.
Другой китайский автопроизводитель, SAIC Maxus, продукция которого доступна в 73 странах, заявил, что в этом году выпустит несколько новых электромобилей, ориентированных на основные зарубежные рынки, включая Европу, Ближний Восток и Южную Америку. SAIC уже предлагает электрические модели на международных рынках. Среди прочего, фургоны EV 30 и EV 90 были бестселлерами в своих сегментах в Испании и Норвегии в 2022 году.
Ранее в этом году Китайская ассоциация автопроизводителей подсчитала, что экспорт из Китая может вырасти как минимум еще на 20% в годовом исчислении до 3,73 млн единиц.