Электрический микроавтомобиль Luvly весит 380 кг и стоит 10 000 евро.
Шведская компания по производству микроавтомобилей Luvly готовится к выпуску небольшого сверхэффективного электромобиля для городской жизни и распространению его по всему миру с использованием метода доставки посылок, аналогичного другому известному шведскому бренду — IKEA. Luvly получил свое название от LUV (Light Urban Vehicle), которое задает тон преследуемой цели — малолитражным автомобилям для городского использования, сообщает Electrek.
Характеристики первого автомобиля Luvly O идеально подходят городскому жителю. То есть эти характеристики не более чем то, что нужно такому человеку. Микроавтомобиль весит всего 380 кг — примерно в 4-5 раз меньше, чем стандартный легковой автомобиль, что приводит к снижению производственных выбросов.
А легкий вес означает, что мини намного эффективнее с точки зрения энергопотребления, которое примерно в два-четыре раза ниже, чем у «полноразмерных» электрокаров. Это низкое энергопотребление означает, что Luvly нужна батарея меньшего размера, стандартная емкость которой составляет всего 6,4 кВтч.
Но это не самое приятное — батарея состоит из двух отдельных частей, каждая весом 15 кг, и их можно снимать для зарядки. Таким образом, даже если на улице нет зарядной станции, просто отнесите аккумулятор в квартиру и зарядите его там, сообщает компания.
Маленькая батарея также означает быструю скорость зарядки. От стандартной европейской розетки 220-230 В зарядка займет около часа. Никаких специальных зарядных устройств или розеток с большой силой тока не требуется, только обычная розетка. Быстрое время зарядки и возможность замены аккумуляторов также дают возможность использовать автомобиль для совместного использования в городских условиях.
Максимальная скорость в 90 км/ч, возможно, маловата для междугородних дорог, но вполне подходит для быстрого передвижения в черте города. Багажник 267 литров, этого должно хватить для продуктов и сумок. Это также было бы идеально для доставки в последний район города.
Маленькие автомобили часто считаются менее безопасными, в основном из-за присутствия на дорогах крупных транспортных средств. Но автомобили меньшего размера и медленнее безопаснее для самих пассажиров и для тех, кто находится вне машины. Luvly заявляет, что для защиты пассажиров они будут использовать композитную защитную оболочку с многослойной структурой с дополнительным энергопоглощающим вспененным материалом.
Компания планирует продавать Luvly O примерно за 10 000 евро, что дешевле любого автомобиля и даже ненамного дороже дорогого велосипеда, добавило издание.
Luvly говорит, что основная инновация заключается в процессе производства и сборки, который они намереваются лицензировать и позволить производить разные автомобили с использованием одних и тех же процессов. Спортивный внедорожник, небольшой грузовой фургон или трехколесный велосипед являются потенциальными конфигурациями.
Сравнение с IKEA связано не только с общей страной происхождения, но и с запланированными методами производства и доставки Luvly. Вместо того, чтобы собирать автомобили на одном центральном заводе и отправлять их по всему миру в полностью готовом виде, Luvly внедряет процесс, который позволяет доставлять автомобильные детали в упаковках.
В отличие от IKEA, автомобили не будут собираться конечным пользователем, но доставка пакетов позволит одному транспортному контейнеру вместить детали, необходимые в общей сложности для 20 автомобилей, вместо того, чтобы нуждаться в корабле для перевозки или загрузки одного-четырех полностью собранных стандартных автомобилей. автомобили в контейнере. Таким образом, детали могут производиться на центральном заводе, а затем собираться на микрофабриках, охватывающих отдельные регионы сбыта. Микрофабрика площадью 2000 квадратных метров может обслуживать площадь размером со Швецию.
Каждая микрофабрика имеет меньшую площадь, сроки внедрения и капитальные затраты на создание. Лицензиатам процесса Luvly было бы гораздо проще создавать эти микрофабрики, чем если бы им пришлось создавать весь процесс самостоятельно . И по окончании срока службы эти детали также могут быть переработаны.
Хотя Luvly имеет сильную конкуренцию в Европе со стороны известных брендов, таких как Citroen и Renault, а также небольших компаний, таких как Microlino, шведы считают, что их упаковка и композитные сэндвичи дают им преимущество. И они также считают, что на этом рынке есть много возможностей для роста. Генеральный директор Luvly Хакан Лутц, рост которого составляет 193 см, непреклонен в том, что автомобили слишком большие и должны быть меньше. По его словам, он и его брат, который еще больше, хорошо помещаются в машине.
Особенно в Европе автомобили становятся больше, а центры городов — нет. Эти более крупные автомобили загрязняют окружающую среду, шумнее, убивают больше пешеходов, вызывают больше пробок и занимают больше места для парковки.
Лутц хотел бы, чтобы эта тенденция изменилась. Он рассматривает гонку с более крупными автомобилями как симптом того, что люди видят друг в друге конкурентов, от которых они должны дистанцироваться и защищаться. И такое отношение не поможет в борьбе с изменением климата или борьбе за лучшие города.
Лутц считает, что молодые городские жители, которые все больше выступают против захвата их городов идеальными потребителями Luvly являются внедорожниками. Он хочет нацелиться на населенные пункты с высоким уровнем загрязнения и заторов, а также со значительным количеством городских жителей. И для начала компания сосредоточится на Европе, хотя Лутц считает, что в каждом городе мира найдутся молодые люди, которым может быть интересен такой автомобиль.