Когда слышишь слово «суперкар», обычно думаешь о Porsche 918 Spyder. Или для Koenigsegg Regera. Однако эксклюзивных автомобилей из этого сегмента еще больше, так как они изготавливаются небольшими сериями или по заказу состоятельных клиентов соответствующих производителей.
Некоторые из этих автомобилей запрещены к использованию на дорогах общего пользования, но это не делает их менее желанными, чем коллекционеры. И соответственно их объединяет не только большая мощность и замечательные скорости, которые они могут развивать, но и их огромная цена -
Феррари FXX К
На планете всего 40 гиперкаров FXX K. И все эти автомобили хранятся в гаражах Ferrari. Как только владелец сообщил компании, что хочет проехать на FXX K по выбранной им трассе, автомобиль был доставлен на трассу вместе с командой обслуживающего персонала. И да — чтобы купить FXX K, надо быть очень лояльным клиентом Ferrari, и при этом быть владельцем модели LaFerrari.
Разработка FXX K и LaFerrari ведется параллельно разными группами инженеров, поэтому называть FXX K трековой версией LaFerrari не совсем корректно. Силовая установка гиперкара включает атмосферный V12 и электромотор суммарной мощностью 1050 л.с. В 2015 году новый FXX K стоил 2,8 миллиона евро. Теперь экземпляры с малым пробегом будут стоить еще дороже.
Астон Мартин Вулкан
Еще один автомобиль, на котором нельзя ездить по дорогам общего пользования, — Aston Martin Vulcan. Его тираж даже скромнее, чем у модели Valkyrie, подготовленной в сотрудничестве с Red Bull Racing. Было выпущено двадцать четыре единицы, каждая стоимостью 2,3 миллиона долларов.
Vulcan приводится в движение одним из самых мощных атмосферных двигателей на планете — 7,0-литровым V12, развивающим 800 л.с. Коробка передач у монструозного суперкара секвентальная, шестиступенчатая, а тормоза — углеродно-керамические. Vulcan разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3 секунды, а его максимальная скорость превышает 350 км/ч.
НИО ЭП9
Китайский электрический суперкар приобрести сложнее, чем уже упомянутые модели Ferrari и Aston Martin. Причина в том, что было изготовлено всего 6 единиц, которые были куплены ее создателями и акционерами в Nio, поэтому шансов получить эту модель у смертных нет. Однако это не мешает многим иметь огромное желание прикоснуться к машине.
Замечательное купе оснащено четырьмя электродвигателями общей мощностью 1360 л.с. Благодаря полному приводу и 1460 Нм крутящего момента NIO разгоняется до 100 км/ч с места всего за 2,7 секунды. Максимальная скорость составляет 313 км/ч. Когда он появился, это был еще и самый дорогой серийный электромобиль в мире, стоивший 1,2 миллиона долларов. А также самый быстрый, пройдя один круг Северной дуги Нюрбургринга за 6:45,9 минуты.
Макларен P1LM
По иронии судьбы, McLaren P1 LM тоже выпускается в шести экземплярах (пять на продажу плюс один прототип) и тоже неразрывно связан с Нюрбургрингом, так как становится самым быстрым серийным автомобилем, чьи колеса коснулись асфальта легендарной трассы. Он зафиксировал 6:43,22 минуты на "Северной дуге", а также можно ездить по обычным дорогам, главное, чтобы они были в хорошем состоянии.
Специальная версия суперкара P1 построена McLaren при участии Lanzante Motorsport и отличается развитым аэродинамическим обвесом и гибридной системой привода мощностью 1000 л.с.. По сути, это P1 GTR, но более легкий и с омологацией для гражданских дорог. . Такой автомобиль будет стоить не менее 3 миллионов евро.
Пагани Зонда Революция
Pagani Zonda Revolucion построила 5 единиц, одна из которых также проходит испытания на Нюрбургринге. Время ее круга было неясным, но, по слухам, оно составило около 6 минут 30 секунд. Для сравнения, предшественница Zonda R показала результат 6 минут 47 секунд, так что Revolucion действительно выдающийся.
Однако у обоих суперкаров нет разрешений на езду, поэтому увидеть их в действии можно только на трассе. Атмосферный V12 от AMG, установленный на Revolucion, выдает 800 л.с., гарантируя скорость свыше 350 км/ч. Каждая из пяти единиц модели стоит не менее 2,1 миллиона евро.
Ламборджини Венено
Купе Veneno было выпущено в четырех экземплярах, три из которых были отправлены заказчикам (каждый экземпляр окрашен в один из цветов итальянского флага — красный, белый и зеленый соответственно), а четвертый — серебристого цвета, используется до сих пор. Lamborghini для участия в выставках и других мероприятиях. Это так называемый «нулевой автомобиль».
Сама модель была представлена в 2013 году на автосалоне в Женеве. Veneno создан на базе Aventador, но легче примерно на 125 кг и имеет мощность 50 л.с. мощнее своего родственника. Оптимизированная аэродинамика положительно сказывается на максимальной скорости — плюс 5 км/ч (355 км/ч). Каждый из трех Veneno стоит минимум 3 миллиона евро и был продан еще до премьеры модели в Женеве.
Lotec C1000
Хотя таких примеров в автомобильной истории немало, Lotec C1000 — это суперкар, существующий в единственном экземпляре. Однако это не прототип, не концепт-кар, не официальный омологационный автомобиль и не переоборудованный гоночный автомобиль в серийную модель. Это просто специально разработанный суперкар для заказчика из Объединенных Арабских Эмиратов, являющийся одним из самых быстрых автомобилей своего времени.
На этом автомобиле можно увидеть эмблемы Mercedes-Benz. Они здесь неспроста – 5,6-литровый V8, размещенный позади водителя и его напарника, является мерседесовским, но оснащен двумя турбинами. В его названии указана мощность C1000, позволяющая развивать скорость свыше 370 км/ч. В 1995 году автомобиль обошелся покупателю в 3,4 миллиона долларов, но в последнее время продается гораздо дешевле — чуть более 1 миллиона долларов.