Найти тему
АвтоДром

Какие обороты двигателя нужно поддерживать зимой

Советы как по безопасности, так и по продлению срока службы двигателя

Зима – непростой период как для силовых агрегатов автомобиля, так и для автовладельца. Опытные водители знают, что не только долговечность двигателя, но и безопасность водителя и пассажиров зависит от скорости, с которой работает двигатель , то есть от его режимов оборотов. Какими они должны быть зимой, мы сейчас расскажем.

Считается, что оптимальный диапазон оборотов среднего атмосферного двигателя находится в диапазоне 2500-4500 об/мин. Для турбированного агрегата нижний предел можно снизить до 2100 об/мин. Иными словами, каждый двигатель наиболее полезен для работы, выдавая около 50-70% своего максимального крутящего момента.

Вышеизложенное полностью справедливо для зимней эксплуатации. С той оговоркой, что при езде с еще не успевшим прогреться двигателем стоит держать его обороты ниже — около 2500 об/мин . Все это можно легко сделать на автомобиле с механической коробкой передач. А владельцы автомобилей с АКПП разного типа могут сказать, что для них «сказки» о оборотах двигателя бессмысленны.

Например, АКПП сама выбирает, на какую передачу переключаться. Соответственно человек, сидящий за рулем , не может влиять на скорость вращения коленчатого вала двигателя. Ведь большинство «мозгов» автомобилей настроены на работу на максимально низких (в конкретной ситуации) оборотах. Для этого коробка передач всегда стремится переключиться на максимально возможную передачу.

Таким образом они создаются производителями автомобилей в их иллюзорной погоне за устойчивостью. Однако большинство автоматических трансмиссий по-прежнему позволяют водителю влиять на обороты двигателя, подавляя желание трансмиссии работать на холостом ходу. Только во многих старых и более бюджетных моделях автомобилей их АКПП не имеют режима работы коробки передач под названием «спорт».

-2

У остальных он обычно есть. Между тем, переключив трансмиссию в «спортивный» режим, мы заставляем ее всегда, на любой скорости стараться поддерживать пониженную передачу и, соответственно, немного повышенные обороты двигателя . В одних автомобилях электроника не опускает их ниже 2000 оборотов в минуту, в других поддерживает не менее 2500. А у некоторых автоматов есть опция ручного переключения передач.

С последним вариантом все просто: водитель сам может их переключать, поддерживая оптимальные обороты двигателя . Результат тот же: двигатель работает в оптимальном для зимы режиме и живет дольше. Хотя, конечно, топлива потребляет немного больше.

Учтите, что зимой особенно полезно держать обороты двигателя немного выше. В этом случае он способен быстро отдать больше силы — например , при необходимости совершить быстрый маневр. Но самое главное, на скользкой зимней дороге может потребоваться плавное торможение, чтобы машину не «волочило» из-за потери сцепления с дорогой.

Что очень удобно и безопасно делать через т.н. «моторный тормоз». При чрезмерно низких оборотах такой прием выполнять нельзя, это возможно только при повышенных оборотах двигателя. Так, зимой особенно рекомендуется постоянно ездить с двигателем, коленчатый вал которого вращается со скоростью 2500 об/мин и чуть выше.