Найти тему
АвтоДром

Шесть автомобилей с 6 фарами в каждом, которые больше не производятся

От Citroën SM до Albar Sonic, эти автомобили интересны своими необычными фасадами.

В 1970-х и 1980-х годах в автомобильной промышленности появились различные тенденции и модные решения. Такие, как всплывающие фары, которые на самом деле имеют более длинную историю, потому что первые такие автомобили были сделаны в 1930-х годах.

Некоторые из этих трендов и модных решений остаются вечными, а другие исчезают, потому что являются китчевыми или просто неэффективными. Вроде установки... шести фар. Но в любом случае такие машины есть. Посмотрите шесть автомобилей с 6 фарами, которые являются частью прошлого, выбранными Гудвудом.

1. Ситроен СМ
Citroën SM, один из самых инновационных автомобилей, был также первым серийным автомобилем с шестью фарами в стандартной комплектации. При запуске в 1970 году обтекаемый SM был украшен впечатляющей группой из шести фар, провокационно установленных за гнутым стеклом. SM сочетал в себе множество необычных и инновационных функций, некоторые из которых стали стандартными для автомобилей, выпущенных спустя десятилетия.

Citroën SM во многом заимствует инновации, представленные на DS, в том числе гидропневматическую саморегулирующуюся подвеску и фары, которые вращаются вместе с рулевым колесом. В 1970 году это был самый быстрый переднеприводный автомобиль с заводской максимальной скоростью 220 км/ч, а на независимых испытаниях она достигала 235 км/ч. Автомобиль является символом прогрессивной техники, аналогичной своему современнику — самолету Concrde. Выпускался с 1970 по 1975 год.

-2

2. Альпийский A310 серии I
Когда в 1971 году Alpine-Renault добавила вторую модель к своей партнерской программе A110 Berlinette, 4-цилиндровый 1,6-литровый A310 Renault 16 изначально нес шесть прямоугольных фар Cibie, установленных за парой стеклянных панелей на V-образном плоском носовом обтекателе. Однако из-за недостаточной мощности в 1976 году A310 был модернизирован, и был добавлен более мощный двигатель Renault 30 PRV V6 3,0 л V6.

В результате изменений передняя часть Series II была изменена за счет удаления характерного расположения шести фар Series I. Третий набор фар был смешанным и в качестве опции стал противотуманными фарами. Обновленный V6 A310 обладает мощностью, соответствующей его спортивному внешнему виду, но передняя часть с шестью фарами исчезла.

-3

3. Ламборгини Марзал
Итальянская компания промышленного дизайна Bertone остановила прохожих на Женевском автосалоне 1967 года своим сумасшедшим прототипом Lamborghini Marzal. Сенсационный четырехместный GT не только затмевает собой серебристо-металлические сиденья, полностью остекленную крышу и двери типа «крыло чайки», но и впечатляет первым использованием ряда из шести удлиненных фар.

Этот уникальный шоу-кар Марчелло Гандини из Bertone был разработан не для того, чтобы стать серийной моделью, а скорее для привлечения внимания и продолжения невероятной Lamborghini Miura, которую Bertone разработал и представил в прошлом году. Поразительный дизайн Miura, наряду с Marzal, помогает Lamborghini заявить о себе как о новом производителе эксклюзивных спортивных автомобилей, которого замечают.

Marzal оставался прототипом, который послужил источником вдохновения для четырехместного автомобиля Lamborghini Espada GT с четырьмя фарами, более 1200 экземпляров которого были построены в течение десяти лет успешного производства с 1968 года.

-4

4. Воксхолл Серебряная пуля
На автосалоне Earls Court в 1973 году компания Vauxhall, наконец, решила проблему отсутствия настоящих флагманских характеристик в своей линейке Viva HC, представив новое захватывающее купе Firenza, чтобы конкурировать с доминирующими на британском рынке Ford Capri и Escort.

Эта привлекательная новая Firenza возродила плохо продаваемую модель Firenza 1971-73 годов (двухдверная версия купе Viva HC) с добавлением характерного наклонного носового обтекателя и вскоре получила название «Droop Snoot».

Вдохновленный очень благоприятным приемом со стороны публики и современной прессы, Vauxhall в конце концов запустил ограниченное производство этого 2,3-литрового купе в конце 1974 года, предлагая только один цвет (серебристый металлик) и один уровень отделки салона.

В Droop Snoot используются четыре прямоугольные фары производства Cibie, как и в обновленном Alpine A310. Однако до появления модели SportsHatch в 1975 году студия Vauxhall Luton Design Studio построила уникальный прототип трехдверного универсала, известный как Silver Bullet, с мощным 2,3-литровым двигателем Droop Snoot и черным кожаным салоном.

В отличие от ограниченного выпуска SportsHatch с четырьмя фарами, Silver Bullet отличается уникальной передней частью с шестью фарами. Этот уникальный прототип все еще существует и находится в частной собственности.

-5

5. Бертоне НСУ Трапеция
Представленный на Парижском автосалоне 1973 года уникальный концепт-кар Trapeze от Bertone отличался эффектным поднятым вверх ветровым стеклом и аэродинамическим боковым профилем. Он напоминает клиновидный раллийный автомобиль Lancia Stratos, разработанный и построенный итальянской компанией Bertone несколькими годами ранее.

В уникальной Trapeze используется центральный роторный двигатель Ванкеля, заимствованный у усовершенствованного NSU Ro80. Благодаря своим компактным размерам двигатель позволил Bertone создать необычный автомобиль со средним расположением двигателя и сиденьями для четырех взрослых, причем те, кто находился сзади, располагались по обе стороны от небольшого двигателя, расположенного в продольном направлении посередине. Это дает дополнительное преимущество, заключающееся в том, что задние пассажирские сиденья находятся не на одной линии с передними сиденьями, что улучшает задний обзор водителя.

Два передних сиденья, расположенные близко друг к другу, позволяют задним пассажирам также полностью вытянуть ноги в пространстве между передними сиденьями и дверью. Спрятанный под двумя капотами, которые опускаются при включении света, Trapeze использует шесть маленьких продолговатых фар, чтобы открыть агрессивное и целеустремленное лицо.

-6

6. Альбар Соник
Albar — швейцарский автомобиль, выпускаемый с 1978 года компанией Alois Barmettler, производящей багги и купе на базе VW Beetle. В начале 1980-х годов Алоис Барметтлер переключился на производство двухместных автомобилей в стиле купе из стеклопластика, производимых в Австрии. Они продаются в Швейцарии как Albar Jet и в Австрии как Strato. В 1982 году

Алоис Барметтлер начинает делать модель Соника, которая больше не опирается на Жука, но имеет правильную пространственную рамку. Более поздние версии также имели двигатели VW Straight-4 или Renault 25.

В своем первоначальном для внутреннего рынка Швейцарии виде экстравагантный Albar Sonic имеет семь фар, спрятанных под раскрывающейся панелью. Однако, поскольку семь фар не разрешались британским законодательством, когда в конце 1980-х годов начался импорт в Великобританию малоизвестным лондонским импортером One-Six-Two Engineering, переднюю часть Sonic пришлось модифицировать, чтобы сделать фары шестью.

В своей стандартной форме Sonic представляет собой автомобиль, основанный на шасси и двигателе Volkswagen Beetle, хотя большинство из них продается с более мощным и подходящим двигателем Porsche.