От Citroën SM до Albar Sonic, эти автомобили интересны своими необычными фасадами.
В 1970-х и 1980-х годах в автомобильной промышленности появились различные тенденции и модные решения. Такие, как всплывающие фары, которые на самом деле имеют более длинную историю, потому что первые такие автомобили были сделаны в 1930-х годах.
Некоторые из этих трендов и модных решений остаются вечными, а другие исчезают, потому что являются китчевыми или просто неэффективными. Вроде установки... шести фар. Но в любом случае такие машины есть. Посмотрите шесть автомобилей с 6 фарами, которые являются частью прошлого, выбранными Гудвудом.
1. Ситроен СМ
Citroën SM, один из самых инновационных автомобилей, был также первым серийным автомобилем с шестью фарами в стандартной комплектации. При запуске в 1970 году обтекаемый SM был украшен впечатляющей группой из шести фар, провокационно установленных за гнутым стеклом. SM сочетал в себе множество необычных и инновационных функций, некоторые из которых стали стандартными для автомобилей, выпущенных спустя десятилетия.
Citroën SM во многом заимствует инновации, представленные на DS, в том числе гидропневматическую саморегулирующуюся подвеску и фары, которые вращаются вместе с рулевым колесом. В 1970 году это был самый быстрый переднеприводный автомобиль с заводской максимальной скоростью 220 км/ч, а на независимых испытаниях она достигала 235 км/ч. Автомобиль является символом прогрессивной техники, аналогичной своему современнику — самолету Concrde. Выпускался с 1970 по 1975 год.
2. Альпийский A310 серии I
Когда в 1971 году Alpine-Renault добавила вторую модель к своей партнерской программе A110 Berlinette, 4-цилиндровый 1,6-литровый A310 Renault 16 изначально нес шесть прямоугольных фар Cibie, установленных за парой стеклянных панелей на V-образном плоском носовом обтекателе. Однако из-за недостаточной мощности в 1976 году A310 был модернизирован, и был добавлен более мощный двигатель Renault 30 PRV V6 3,0 л V6.
В результате изменений передняя часть Series II была изменена за счет удаления характерного расположения шести фар Series I. Третий набор фар был смешанным и в качестве опции стал противотуманными фарами. Обновленный V6 A310 обладает мощностью, соответствующей его спортивному внешнему виду, но передняя часть с шестью фарами исчезла.
3. Ламборгини Марзал
Итальянская компания промышленного дизайна Bertone остановила прохожих на Женевском автосалоне 1967 года своим сумасшедшим прототипом Lamborghini Marzal. Сенсационный четырехместный GT не только затмевает собой серебристо-металлические сиденья, полностью остекленную крышу и двери типа «крыло чайки», но и впечатляет первым использованием ряда из шести удлиненных фар.
Этот уникальный шоу-кар Марчелло Гандини из Bertone был разработан не для того, чтобы стать серийной моделью, а скорее для привлечения внимания и продолжения невероятной Lamborghini Miura, которую Bertone разработал и представил в прошлом году. Поразительный дизайн Miura, наряду с Marzal, помогает Lamborghini заявить о себе как о новом производителе эксклюзивных спортивных автомобилей, которого замечают.
Marzal оставался прототипом, который послужил источником вдохновения для четырехместного автомобиля Lamborghini Espada GT с четырьмя фарами, более 1200 экземпляров которого были построены в течение десяти лет успешного производства с 1968 года.
4. Воксхолл Серебряная пуля
На автосалоне Earls Court в 1973 году компания Vauxhall, наконец, решила проблему отсутствия настоящих флагманских характеристик в своей линейке Viva HC, представив новое захватывающее купе Firenza, чтобы конкурировать с доминирующими на британском рынке Ford Capri и Escort.
Эта привлекательная новая Firenza возродила плохо продаваемую модель Firenza 1971-73 годов (двухдверная версия купе Viva HC) с добавлением характерного наклонного носового обтекателя и вскоре получила название «Droop Snoot».
Вдохновленный очень благоприятным приемом со стороны публики и современной прессы, Vauxhall в конце концов запустил ограниченное производство этого 2,3-литрового купе в конце 1974 года, предлагая только один цвет (серебристый металлик) и один уровень отделки салона.
В Droop Snoot используются четыре прямоугольные фары производства Cibie, как и в обновленном Alpine A310. Однако до появления модели SportsHatch в 1975 году студия Vauxhall Luton Design Studio построила уникальный прототип трехдверного универсала, известный как Silver Bullet, с мощным 2,3-литровым двигателем Droop Snoot и черным кожаным салоном.
В отличие от ограниченного выпуска SportsHatch с четырьмя фарами, Silver Bullet отличается уникальной передней частью с шестью фарами. Этот уникальный прототип все еще существует и находится в частной собственности.
5. Бертоне НСУ Трапеция
Представленный на Парижском автосалоне 1973 года уникальный концепт-кар Trapeze от Bertone отличался эффектным поднятым вверх ветровым стеклом и аэродинамическим боковым профилем. Он напоминает клиновидный раллийный автомобиль Lancia Stratos, разработанный и построенный итальянской компанией Bertone несколькими годами ранее.
В уникальной Trapeze используется центральный роторный двигатель Ванкеля, заимствованный у усовершенствованного NSU Ro80. Благодаря своим компактным размерам двигатель позволил Bertone создать необычный автомобиль со средним расположением двигателя и сиденьями для четырех взрослых, причем те, кто находился сзади, располагались по обе стороны от небольшого двигателя, расположенного в продольном направлении посередине. Это дает дополнительное преимущество, заключающееся в том, что задние пассажирские сиденья находятся не на одной линии с передними сиденьями, что улучшает задний обзор водителя.
Два передних сиденья, расположенные близко друг к другу, позволяют задним пассажирам также полностью вытянуть ноги в пространстве между передними сиденьями и дверью. Спрятанный под двумя капотами, которые опускаются при включении света, Trapeze использует шесть маленьких продолговатых фар, чтобы открыть агрессивное и целеустремленное лицо.
6. Альбар Соник
Albar — швейцарский автомобиль, выпускаемый с 1978 года компанией Alois Barmettler, производящей багги и купе на базе VW Beetle. В начале 1980-х годов Алоис Барметтлер переключился на производство двухместных автомобилей в стиле купе из стеклопластика, производимых в Австрии. Они продаются в Швейцарии как Albar Jet и в Австрии как Strato. В 1982 году
Алоис Барметтлер начинает делать модель Соника, которая больше не опирается на Жука, но имеет правильную пространственную рамку. Более поздние версии также имели двигатели VW Straight-4 или Renault 25.
В своем первоначальном для внутреннего рынка Швейцарии виде экстравагантный Albar Sonic имеет семь фар, спрятанных под раскрывающейся панелью. Однако, поскольку семь фар не разрешались британским законодательством, когда в конце 1980-х годов начался импорт в Великобританию малоизвестным лондонским импортером One-Six-Two Engineering, переднюю часть Sonic пришлось модифицировать, чтобы сделать фары шестью.
В своей стандартной форме Sonic представляет собой автомобиль, основанный на шасси и двигателе Volkswagen Beetle, хотя большинство из них продается с более мощным и подходящим двигателем Porsche.