Этот процесс вызывает проблемы, поскольку приводит к образованию накипи.
Обычный водитель понятия не имеет, до каких температур нагревается масло в работающем двигателе его автомобиля. Но это полезно знать , так как при определенных условиях смазка может потерять свои защитные свойства , что приведет к капитальному ремонту двигателя.
Средняя температура моторного масла колеблется в пределах 90-105 градусов. Отклонение от этой нормы приводит к неприятным последствиям для силового агрегата. При этом медленный нагрев смазки менее опасен, чем быстрый. Как правило, температура кипения смазки указана на этикетке масла. Вам также необходимо знать рабочую температуру масла в вашем двигателе, чтобы не залить не то масло.
Когда написано «масло закипело» , это означает, что оно начало пузыриться. Это приводит к образованию накипи. Он смешивается с отложениями уже в двигателе и закупоривает зазоры между деталями, а также остается в масляных каналах. А сама смазка уже не способна выполнять свои защитные функции. Таким образом, в двигателе появляются царапины, которые ему совсем не полезны.
Установлено, что опасная высокотемпературная зона начинается в районе картера после 150 градусов, в районе поршневых колец - после 230 градусов, а в головке блока цилиндров - при 310 градусах. Бояться вроде бы нечего, ведь многие производители указывают температуру масла – 230-240 градусов. Однако реальные цифры могут быть намного ниже — 150-190! Если горячая выхлопная труба проходит близко к картеру, то легко может произойти перегрев смазки. А если еще и на качественном масле сэкономили, то проблемы практически неизбежны.
В пробке такой мотор быстро перегревается и масло теряет свои защитные свойства. Распознать проблему можно по звукам кипения, которые практически ни с чем не спутаешь, или по черному выхлопу. Во избежание проблем советуем не экономить на масле и промывать двигатель при каждой замене масла. Так вы сможете избежать перегрева и продлить срок службы мотора.