Под маркой Scout концерн Volkswagen будет выпускать брутальные электрические модели пикапов и внедорожников в США с 2026 года, но, похоже, немцы не могут (или не хотят) осуществить этот амбициозный проект в одиночку и ищут партнеров . Имя Scout в Северной Америке хорошо известно и любимо — так назывался внедорожник от International Harvester, модель, дебютировавшая в 1961 году, «пережившая» два полных поколения и множество вариантов кузова, включая пикап с кузовом и без него. крыша.
В Европе Scout присутствовал «опосредованно», через швейцарскую компанию Monteverdi, предложившую свой премиальный внедорожник Safari на базе модели второго поколения . В результате управленческого кризиса в International Harvester производство семейства Scout было прекращено в 1980 году. Спустя шесть лет после болезненной реструктуризации компания была переименована в Navistar International, которая в 2020 году вошла в состав концерна VW.
Сегодня он входит в состав Traton Group, дочерней компании VW, вместе с брендами грузовых автомобилей MAN и Scania. Название Scout долгие годы пролежало в архиве VW и использовалось только для обозначения кросс-версий моделей Škoda. Четыре года назад руководство VW приняло решение о разработке хардкорного электрического внедорожника под собственным брендом, в 2019 году были опубликованы даже его официальные наброски, планируется, что внедорожная новинка будет представлена на рынке в 2021 году. Потом коронавирус Произошла пандемия, из-за которой проект был приостановлен.
Оттепель случилась весной этого года, при этом концепция заметно изменилась: Решено было выпустить на рынок брутальный внедорожник, но не под маркой Volkswagen, а как Scout . Хорошее решение, ведь в Америке Volkswagen не ассоциируется с внедорожниками, в отличие от Scout. Более того, Scout впервые станет самостоятельным брендом электромобилей под эгидой VW, а полная линейка внедорожников и пикапов дебютирует в США в 2026 году.
Первоначальный проект электрического внедорожника марки Volkswagen предполагал, что для него будет разработана специальная версия модульной платформы MEB, но по каким-то причинам эта версия так и не увидела свет. В октябре стало известно, что модели Scout будут построены на другой платформе. Но какой, потому что другой платформы на полке VW для брутальных электрических внедорожников и пикапов нет!?
Поэтому начались поиски подходящей архитектуры. Немецкое деловое издание Automobilwoche сообщило со ссылкой на инсайдеров, что VW ведет переговоры с Foxconn и Magna о возможном сотрудничестве в разработке и производстве модели Scout. Magna кажется лучшим выбором, поскольку ее австрийская дочерняя компания Magna Steyr имеет более чем 40-летний опыт производства и усовершенствования Mercedes G-класса. Magna разрабатывает полностью электрическую версию немецкого внедорожника, который будет производиться там же, где и «углеводородный» близнец — на заводе Magna Steyr в Граце.
Также Magna Steyr стала основным подрядчиком в разработке брутального британского внедорожника Ineos Grenadier . У австрийской компании есть собственная гибкая платформа для электромобилей, которую перенял американский электрический кроссовер Fisker Ocean — его серийное производство началось 17 ноября этого года на заводе в Граце . Magna рассматривает возможность строительства собственного завода в США, но для этого ей нужны гарантированные контракты на сборку. Volkswagen мог бы частично или полностью заполнить такой завод собственными автомобилями, так как немецкий концерн рассчитывает выпускать 250 000 экземпляров электромобилей Scout ежегодно.
Еще один возможный партнер — тайваньская Foxconn, известная как один из крупнейших в мире производителей электроники и главный подрядчик по сборке американской техники Apple, в том числе легендарных устройств iPhone. Два года назад Foxconn заявила о своих амбициях в «автобизнесе» и представила собственную модульную платформу MIH для электромобилей . Под брендом Foxtron, основанным совместно с Yulon Motor, Foxconn уже представила несколько новых продуктов.
В прошлом году Foxconn купила крупный автомобильный завод в американском Лордстауне, ранее принадлежавший General Motors и несостоявшемуся американскому стартапу Lordstown Motors . Часть этого завода сейчас сдана в аренду самой Lordstown Motors, часть будет использована для контрактной сборки недорогого электрического кроссовера Fisker Pear , а также первой модели стартапа Indi EV — Indi One . Неизвестно, что заставило Foxconn заинтересоваться проектом Scout — как производственный или технологический партнер. Или оба?