Путь из Арктики в Антарктиду

1,6K прочитали

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»? Если в арсенале есть суда высокого ледового класса и вспомогательные единицы флота — любая задача окажется по плечу. Сегодня расскажем об особенностях освоения Северного морского пути (СМП), и как расширять российский флот помогают преференции особого экономического режима Арктическая зона РФ (АЗРФ).

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»?

Небывалая география маршрутов

Одна из самых оборудованных научных станций в Антарктиде, единственная на сегодня российская внутриконтинентальная антарктическая станция «Восток» не нуждается в представлении. Каждый школьник знает, что именно там, на Южном полюсе, морозы опускаются почти до - 90 ºС и добраться на эту площадку очень нелегко. Сотрудники живут там вахтами, а их снабжение провизией и необходимой техникой осуществляется только на специально оборудованном транспорте. И такой есть в России!

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»?-2

Именно он помог в 2021 году доставить на «Восток» модули нового зимовочного комплекса, ГСМ и технику в бухту Тала, что находится там же, в Антарктиде. Обеспечить своевременную доставку практически через весь земной шар помогли суда «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов», принадлежащие компании «Эко Шиппинг» из Архангельска. Только представьте, какой путь пришлось преодолеть мореходам, какой толщины лед победить ледоколам, чтобы суметь добраться с одного полюса холода на другой! Данный маршрут — один из самых сложных и дальних, что удалось осуществить силами компании «Эко Шиппинг».

Благодаря судовладельцу в истории космодрома «Восточный» состоялось знаковое событие: на Дальний Восток был доставлен стартовый стол для новой ракеты-носителя «Ангара».

А чего стоит сверхпоздний рейс на Певек или бесперебойная доставка груза в рамках проекта разработки Салмановского месторождения: более 40% генерального груза было доставлено с участием флота и терминала «Эко Шиппинг». Также в копилке компании регулярные рейсы по Севморпути и даже «хождение за три моря» — силами предприятия выстраиваются маршруты в Индию, Китай, через страны юго-восточной Азии и Персидского залива.

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»?-4

Курс на север!

Несмотря на обширную географию перевозок, приоритетным для «Эко Шиппинг» был и остаётся Северный морской путь, доставка грузов в самые отдалённые уголки российской Арктики. Преодолевать огромные расстояния, устланные льдами, помогает собственный парк из 11 судов высокого ледового класса. Помимо больших теплоходов есть и вспомогательные единицы флота — самоходные баржи, буксиры, понтоны. Здесь гордятся каждым, даже самым маленьким судном, поддерживая их в отличном техническом состоянии.

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»?-5

Необорудованные берега не страшат опытных мореходов. Маломерные суда в составе вспомогательного флота компании способны работать на самых незначительных глубинах в сложных северных условиях. Навыки специалистов по организации и осуществлению самовыгрузки на необорудованный берег и ледовый припай в условиях открытого моря не раз позволяли компании выполнять все поставленные транспортные задачи.

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»?-6

Как происходит рейдовая выгрузка и погрузка, вы можете увидеть на приведённых ниже схемах.

Обеспечение всем необходимым крупных инфраструктурных и нефтегазовых проектов нашей страны осуществляется с использованием транспортного флота. Номенклатура перевозимых грузов очень разнообразна, «Эко Шиппинг» доставляет металлоконструкции, контейнеры, строительную и иную технику, вагон-дома и прочее. Все суда оборудованы судовыми кранами грузоподъёмностью до 300 т, а дедвейт достигает 17 300 тонн. Это позволяет снабжать не только стратегические объекты, но и обеспечивать провизией и товарами первой необходимости население, проживающее в районах Крайнего Севера.

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»?-8

Главная ценность

Несмотря на любовь к флоту и морю, приоритетом владелец компании «Эко Шиппинг» Павел Андреев называет людей.

— Команда — наша главная ценность. Очень важно выстроить работу таким образом, чтобы она была максимально эффективна и комфортна для всех участников процесса, как на берегу, так и в море. Сегодня в штате трудится около 460 человек, из них 400 — непосредственно на флоте, и мы стараемся идти в ногу со временем, создавать для команды все необходимые условия. В частности, одними из первых оборудовали телевидением и средствами связи свои суда, — рассказывает судовладелец.

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»?-9

Большая работа здесь направлена на цифровизацию внутренних процессов: успешно реализован проект «Личного кабинета моряка», работает электронная форма подачи заявок на судовое снабжение, автоматизированные сервисы и многое другое.

На благо русского севера

— Для нас Арктика — это жизнь, поэтому мы стараемся развивать её всеми возможными силами. Так, в 2021 году мы стали резидентами Арктической зоны РФ с проектом по приобретению, модернизации и эксплуатации судов ледового класса, предназначенных для доставки грузов в труднодоступные портопункты акватории трассы СМП. Инвестпроект «Эко Шиппинг» направлен на расширение флота. На сегодняшний день компания вложила 1,4 млрд рублей в покупку и модернизацию трёх грузовых судов высокого ледового класса. В настоящее время мы активно пользуемся мерами поддержки АЗРФ, — рассказывает Павел Андреев.

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»?-10

Преференциальный режим АЗРФ — одна из самых универсальных в стране мер поддержки, которая одинаково хорошо подходит малому, среднему, большому бизнесу. Он включает нулевые ставки по налогам — на прибыль, землю и имущество на срок до 10 лет, компенсацию страховых взносов в размере 75% от начислений, льготы по упрощённой системе налогообложения. Также резидентам АЗРФ доступна возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ), приобретение земельного участка без торгов и компенсация расходов на подведение к нему инфраструктуры. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики помогает предпринимателям с поиском инвестиций, кадров, оказывает юридическое, маркетинговое и консультационное содействие. Чтобы воспользоваться перечисленными привилегиями, достаточно вложить в своё дело не менее 1 млн рублей.

Как доставляют грузы в Антарктиду? А сложно ли перевозить пусковой стол стартового комплекса ракеты-носителя на космодром «Восточный»?-11

Такие меры поддержки позволяют быстрее компенсировать расходы на первоначальных этапах и ускорить окупаемость проектов, масштабировать уже имеющиеся производства. Вот и в планах «Эко Шиппинг» расширение флота — чтобы иметь возможность и дальше покорять Севморпуть, участвовать в значимых проектах, создавать новые рабочие места и развивать любимую Арктику.