Найти в Дзене
V-Продаже

Lamborghini Automobili

История Ферруччо Ламборгини-это история мечты, ставшей реальностью. Ферруччо родился в небольшой деревушке Ренаццо де Ченто (провинция Феррара, Италия) 28 апреля 1916 года под знаком Тельца, ставшим символом его знаменитой марки. Родители Ферруччо были крестьянами, но он не унаследовал любви к земле и с раннего возраста увлекался всем, что было связано с техникой. Получив в Болонье профессию инженера-механика, Ферруччо смог применить свои знания на практике во время Второй мировой войны, занимаясь обслуживанием военной техники. После войны остро ощущалась нехватка сельскохозяйственных машин. Ферруччо сумел воспользоваться этим обстоятельством и начал переделывать списанную технику в мощные и выносливые трактора. Дела пошли на лад, и в 1948 году он приобрел дополнительные площади и приступил к сборке первых тракторов Lamborghini. Успешные продажи позволили компании диверсифицировать производство и запустить новый проект по сборке вертолетов-еще одной страсти Ламборгини. Однако итальянск

История Ферруччо Ламборгини-это история мечты, ставшей реальностью. Ферруччо родился в небольшой деревушке Ренаццо де Ченто (провинция Феррара, Италия) 28 апреля 1916 года под знаком Тельца, ставшим символом его знаменитой марки. Родители Ферруччо были крестьянами, но он не унаследовал любви к земле и с раннего возраста увлекался всем, что было связано с техникой. Получив в Болонье профессию инженера-механика, Ферруччо смог применить свои знания на практике во время Второй мировой войны, занимаясь обслуживанием военной техники. После войны остро ощущалась нехватка сельскохозяйственных машин. Ферруччо сумел воспользоваться этим обстоятельством и начал переделывать списанную технику в мощные и выносливые трактора. Дела пошли на лад, и в 1948 году он приобрел дополнительные площади и приступил к сборке первых тракторов Lamborghini. Успешные продажи позволили компании диверсифицировать производство и запустить новый проект по сборке вертолетов-еще одной страсти Ламборгини. Однако итальянское правительство отказало в лицензии, и тогда Ферруччо направил все свои силы и капитал на выпуск другой продукции-роскошных автомобилей. В 1962 году компания Lamborghini открыла новый завод в итальянском местечке Сант-Агата Болоньезе, и Ферруччо смог приступить к осуществлению своей мечты-выпуску эксклюзивных автомобилей. Впрочем, производство началось здесь только два года спустя.

Штаб-квартира Lamborghini Automobili была открыта в 1962 году в итальянской деревушке Сант-Агата Болоньезе.
Штаб-квартира Lamborghini Automobili была открыта в 1962 году в итальянской деревушке Сант-Агата Болоньезе.

ЛУЧШАЯ В МИРЕ МАШИНА

История о том, что Ламборгини обязан своей славой Энцо Феррари, с каждым годом обрастает новыми подробностями. Согласно самой популярной версии, Ферруччо был владельцем автомобиля Ferrari, который доставлял ему множество хлопот. Обратившись к Энцо Феррари на качество сцепления и увидев, что тот совершенно не интересуется своими автомобилями, рассерженный Ферруччо Ламборгини решил создать самый быстрый в мире автомобиль класса GT. Для этой цели он окружил себя лучшими инженерами и обратился к самым известным дизайнерам. Первым Lamborghini был 350GT с дизайном Скаглиони, выставленный на Туринском автосалоне 1963 года. Этот автомобиль, представлявший собой оригинальное купе с четырьмя независимыми колесами, стал настоящей сенсацией. С его появлением марка под знаком Тельца начала приобретать известность. Несмотря на финансовые проблемы, итальянский дом смог запустить новую модель, получившую индекс Р400. Незавершенный кузов этой модели был выставлен на Туринском автосалоне в 1965 году. Нуччио Бертоне, владелец известного кузовного ателье, уже отказавшийся работать с Lamborghini, увидев кузов, влюбился в него и решил, что сможет сделать его еще лучше. Спустя два года Р400 начал производиться под названием Miura. Хотя его производство изначально не планировалось, Ферруччо не смог устоять перед соблазном ответить на благожелательную реакцию прессы и публики. Получив 17 заказов, он предложил Бертоне изготовить для него 20 кузовов. За этими автомобилями последовали другие, не менее интересные, включая впечатляющий Espada и более простой и экономичный Urraco. И все же самым красивым из всех Lamborghini оказался Countach. Появившаяся в самый разгар финансового кризиса модель сразу стала невероятно популярной, и компания получила заказы на два года вперед.

НОВЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ

Создав Countach, Ферруччо Ламборгини осуществил свою мечту о самом быстром в мире автомобиле. После этого Ферруччо стал постепенно отходить от дел, увлекся виноделием и продал все свои акции швейцарским инвесторам. С приходом новых владельцев Боб Уоллес и Паоло Станцани, два лучших инженера компании, оставили ее, и на заводе начались конфликты. Спрос на Espada и Jarama резко упал. Это поставило компанию на грань банкротства. От краха ее спас... Countach! Джампаоло Даллара, инженер, работавший над доводкой Miura, вернулся в Lamborghini, чтобы заниматься модельным рядом Countach. Вытащить Lamborghini из финансовой пропасти так и не удалось, и в 1978 году правительство Италии вынуждено было прийти на помощь компании, чтобы не дать марке Lamborghini исчезнуть. Окончательное спасение пришло лишь с новым собственником. Швейцарская компания Mimran провела экономическое оздоровление Lamborghini и дала новый толчок производству Countach, запустив в 1985 году версию Quattrovalvole, которая превзошла по скорости, мощности и крутящему моменту новое оружие Ferrari-Testsrossa. В 1989 году глава Chrysler Ли Якокка проехался на Countach и был настолько впечатлен, что решил приобрести не только сам автомобиль, но и марку. Свои последние годы Countach доживал под американским флагом, а инженеры приступили к разработке его преемника, Lamborghini Diablo, одной из последних флагманских марок компании. Несколько лет спустя появился еще один шедевр итальянского дома: Lamborghini Murcielago, преемник Diablo, призванный соперничать с Ferrari F60, Bugatti EB 16-4, Volkswagen W12 и Porsche GT2. Последним детищем компании стал Gollardo. Lamborghini не смогла остаться в стороне от поразившего автомобильный мир в 1992 году общего кризиса и была вынуждена диверсифицировать производство, выйдя в другие сферы (общественный электротранспорт, судовые двигатели). Но, несмотря на все усилия, над заводом в Санта-Агата Болоньезе вновь нависла угроза банкротства. В 1998 году Lamborghini Automobili была выкуплена немецким автогигантом Audi.