Найти в Дзене
V-Продаже

LAMBORGHINI COUNTACH LP500 S

Когда Ферруччо Ламборгини решил создать компанию по производству спортивных суперкаров, им двигало желание "сбросить с пьедестала" Ferrari. Ламборгини окружил себя лучшими инженерами своего времени, среди которых были американец Боб Уоллес и итальянец Паоло Станцани. Первым шагом к достижению цели стало создание Lamborghini Miura - автомобиля со свежим дизайном и впечатляющей скоростью, снабженного двигателем V12. На эту работу ушло три года. Miura стал первым автомобилем класса GT с центрально-поперечным расположением двигателя, способным соперничать с Ferrari 365 GT B/4 Daytona с передним расположением двигателя. Вдохновленный успехом своего первого творения Ламборгини решил не останавливаться на достигнутом и создать еще более яркий и быстрый автомобиль, который вызвал бы всеобщее восхищение. Так появился на свет Countach. Название этого суперкара в переводе с пьемонтского диалекта означает "невероятный, удивительный". Этот сложный двухместный автомобиль стал ответом Lamborghini фир

Когда Ферруччо Ламборгини решил создать компанию по производству спортивных суперкаров, им двигало желание "сбросить с пьедестала" Ferrari. Ламборгини окружил себя лучшими инженерами своего времени, среди которых были американец Боб Уоллес и итальянец Паоло Станцани. Первым шагом к достижению цели стало создание Lamborghini Miura - автомобиля со свежим дизайном и впечатляющей скоростью, снабженного двигателем V12. На эту работу ушло три года. Miura стал первым автомобилем класса GT с центрально-поперечным расположением двигателя, способным соперничать с Ferrari 365 GT B/4 Daytona с передним расположением двигателя. Вдохновленный успехом своего первого творения Ламборгини решил не останавливаться на достигнутом и создать еще более яркий и быстрый автомобиль, который вызвал бы всеобщее восхищение. Так появился на свет Countach. Название этого суперкара в переводе с пьемонтского диалекта означает "невероятный, удивительный". Этот сложный двухместный автомобиль стал ответом Lamborghini фирме Ferrari, выпустившей несколькими месяцами раньше Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxer с кузовом Скаглиетти и центральным расположением двигателя. Технический отдел Lamborghini, возглавляемый бывшим главным механиком Maserati Competicion Паоло Станцани, делал все, чтобы воплотить в жизнь мечту главы компании. К проекту подключилось и одно из самых известных кузовных ателье, принадлежавшее Нуччио Бертоне, в котором только начал работать многообещающий молодой дизайнер Марчелло Гандини. Плодом его воображения стали удивительные очертания первого прототипа Countach LP500. Выставленный на Женевском автосалоне 1971 года автомобиль приковал к себе внимание специалистов, прессы и широкой публики. Особое удивление вызвали необычное расположение двигателя и оригинальная схема открывания дверей. Благодаря тому, что Гандини пользовался полным доверием Ферруччо Ламборгини, он смог дать волю фантазии и создать уникальный аэродинамический дизайн в ущерб другим важным характеристикам. Поскольку молодой дизайнер плохо разбирался в технике, на помощь ему пришел Боб Уоллес, начальник отдела испытаний компании Lamborghini. Не нарушая оригинального дизайна Гандини, Уоллес сумел внести необходимые изменения, в частности добавить несколько воздухозаборников. В первой версии Countach LP500 Ламборгини отказался от 5-литрового двигателя, сделав ставку на надежный и проверенный 4-литровый двигатель моделей Jarama и Espada 4000 GT, мощности которого было вполне достаточно, чтобы обогнать Ferrari Berlinetta Boxer. Отличные технические характеристики и стильный дизайн позволили Countach побить Ferrari на ее же территории. Чистые линии кузова, созданного Гандини, пришлось несколько нарушить, чтобы улучшить охлаждение двигателя и задних радиаторов. Было решено сделать на задних крыльях и боках автомобиля несколько воздухозаборников и увеличить колесные арки, чтобы использовать более широкие колеса. Два года спустя после мировой премьеры компания Lamborghini вернулась на Женевский автосалон, чтобы представить новый прототип Countach Вскоре началось серийное производство автомобиля. В 1974 году первый Lamborghini LP400 отправился в путь по дорогам Европы.

ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕ!

Ламборгини всегда давал своим машинам имена, связанные с тавромахией (от героических слов "бык" и "бой")- Miura, Espada, Islero, Jarama. Автомобиль, которому предстояло свергнуть с пьедестала Ferrari, был назван Countach, что значит "удивительный, невероятный". Countach, имевший два метра в ширину и около одного метра в высоту, удивлял своими мощными очертаниями и убирающимися фарами. Чтобы максимально снизить вес кузова, создатели автомобиля применили панели из пористого алюминия и стекловолокна (в те годы еще не было углепластиков). Дизайн Countach обогнал свое время.Именно благодаря этому машина смогла столько лет оставаться серийным спортивным "автомобилем с большой буквы". Мощная, стремительная линейка Countach оставалась популярной несколько десятилетий. У Countach были убирающиеся фары с двойной оптикой. Под ними располагались габаритные огни и поворотники, для работы которых не требовалось поднимать фары. Окрашенное в черный цвет боковое отверстие в форме весла скрывало ручку двери и воздухозаборник, охлаждавший двигатель. Двери Countach, снабженные уникальными петлями, открывались вперед и вверх, подобно гильотине. Квадратные задние фары, взяты от серийного внедорожника, обрамляли логотипы. Снизу располагался номер, а под ним-две хромированные выхлопные трубы, из которых раздавался рев 455 "лошадей" 12-цилиндрового двигателя. Последние версии Countach снабжались эффектным задним спойлером, призванным улучшить сцепление с дорогой на высоких скоростях, и большими воздухозаборниками за боковыми окнами, охлаждавшими радиаторы, расположенные перед бампером. Суперкар впечатлял не только своей необычной внешностью, но и начинкой. Countach оснащался трубчатым шасси, обеспечивавшим необходимые прочность и легкость, но значительно удорожавшим производство. Сложное переплетение стальных труб было скелетом кузова, на который приваривались легкосплавные панели. Эргономика-одно из самых слабых мест Countach: внутри салона было откровенно тесно. Человек высокого роста садился в эту машину с большим трудом. Водитель и пассажиры сетовали на плохой обзор, особенно сзади. При это отделка салона поражала роскошью: сиденья, приборная панель, рычаг передач и двери были обтянуты кожей высшего качества. Как и в Ferrari, рычаг коробки передач рисовал большую букву "Н", а ручной тормоз располагался между правой ногой водителя и огромным трансмиссионным туннелем.

НА ХОДУ

Если говорить о технической стороне вопроса, то с 1963 года Lamborghini располагала лучшим на рынке двигателем V12. Этот двигатель объемом 3,5 литра, созданный бывшим инженером Ferrari Джотто Бидзарини, пользовался всеобщей любовью за впечатляющую отдачу и удивительную мягкость. Перед инженерами итальянской компании встала задача использовать этот двигатель в качестве базы и увеличить его объем до пяти литров. Но возник целый ряд проблем, и в конце концов было решено остановиться на 4-литровом V12 Miura с некоторыми доработками. У гигантского V12 была одна проблема: этот двигатель так сильно нагружал заднюю ось, что терялся контроль над передней частью автомобиля. Поэтому было решено смонтировать коробку передач и сцепление по центру машины, перед мотором, в трансмиссионном туннеле, отделявшем водителя от пассажира. Это позволило распределить вес и уменьшить ход рычага коробки передач, одновременно повысив ее эффективность. Но у такого решения были и свои минусы: центр тяжести пришлось поднять, а карбюраторы переместить в менее удобное место. Чтобы обеспечить большую маневренность и более быстрое прохождение поворотов, конструкторы создали непривычно широкое и низкое шасси, уступающее разве что шасси Ford GT40. Несмотря на то что Countach появился в самый разгар нефтяного кризиса, продажи шли достаточно успешно. Сразу же после запуска суперкара в производство компания Lamborghini была обеспечена заказами на два года вперед. Автомобили собирали в ручную на фабрике в Сант-Агата Болоньезе практически целиком. Только трубчатое шасси заказывали у Марчези, да еще кое-какие компоненты доставлялись с других предприятий. В Countach воплотилась мечта Ферруччо Ламборгини: он хотел создать самый быстрый в мире автомобиль, и Countach стал именно таким автомобилем. Этот "болид мечты" продержался на конвейере семнадцать долгих лет и все это время оставался самой быстрой серийной машиной.

Несмотря на то что салон был оборудован по последнему слову техники, человеку чуть выше среднего роста было в нем не слишком комфортно.
Несмотря на то что салон был оборудован по последнему слову техники, человеку чуть выше среднего роста было в нем не слишком комфортно.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

С момента рождения проекта Countach в 1971 году и вплоть до 1990-го, когда из ворот фабрики в Сант-Агата Болоньезе вышел последний автомобиль этой марки, модель сменила несколько модификаций. Самой популярной была 5000QV. Последние ее экземпляры назывались "Юбилейными", но отличались от обычных 5000QV лишь второстепенными деталями экстерьера. Countach увидел свет на Женевском автосалоне 1971 года в тот же день, когда была представлена последняя модельная модификация Miura. Серийный Countach с 4-литровым двигателем, появившийся в 1974 году, сохранил только общие очертания прототипа. Это был автомобиль с чистыми линиями, соответствовавший оригинальному дизайну Марчелло Гандини. Одним из его основных недостатков были 14-дюймовые шины, не соответствующие мощи двигателя. При этом аэродинамический коэффициент был лучше, чем у последующих модификаций LP400S и LP500S, что делало автомобиль более быстрым. Одна из отличительных черт этой модели-использование нестандартного зеркала заднего вида перископического типа.

Покупатели Countach могли выбирать цвет кожи для внутренней отделки автомобиля.
Покупатели Countach могли выбирать цвет кожи для внутренней отделки автомобиля.

LP400S (1978-1982)

В 1978 году был запущен в производство обновленный LP400 работы инженера Джампаоло Даллара, получивший индекс LP400S. Он отличался увеличенными колесными арками, вмещавшими более широкие колеса, V-образным задним спойлером и воздухозаборником под передним бампером. Спойлер придавал автомобилю дополнительную устойчивость на высоких скоростях, но ухудшал аэродинамику, к тому же максимальная скорость снижалась на 15 км\ч. Хуже стал и разгон, поскольку автомобиль получил дополнительные 50 килограммов балласта. Правда, благодаря большим шинам и спойлеру Countach LP400S обладал хорошей устойчивостью и уверенно проходил повороты.

Все модификации Countach превосходили Ferrari Berlinetta Boxer по мощности и максимальной скорости.
Все модификации Countach превосходили Ferrari Berlinetta Boxer по мощности и максимальной скорости.

LP500S (1982-1985)

Несмотря на поставленную задачу добиться скорости 320 км\ч, Countach 400S не выдавал больше 260 км\ч и отличался довольно посредственным ускорением. В 1982 году появился LP500S, продававшийся в США под маркой LP5000S. Этот автомобиль оснащался двигателем V12 объемом 4754 см, бесспорно, обладавшем большей отдачей, нежели его предшественник. Такой Countach мог развивать скорость 265 км\ч и разгонялся с места до 100 км\ч за 5,6 секунды. Кузов не претерпел значительных изменений, но потолок был поднят на 30 миллиметров, чтобы увеличить объем салона.

Как и в Ferrari, рычаг коробки передач рисовал большую букву "Н".
Как и в Ferrari, рычаг коробки передач рисовал большую букву "Н".

5000QV (1985-1988)

В 1985 году была проведена самая серьезная модернизация Countach, включавшая в себя установку двигателя V12 объемом 5167 см с четырьмя клапанами на цилиндр. Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л.с. Сохранив прежнюю аэродинамику, Countach смог развивать скорость до 290 км\ч и поднялся на один уровень с Ferrari 288GTO и Testarossa. Расположение карбюраторов поменяли с горизонтального на вертикальное. Это облегчило доступ воздуха, но крышку багажника пришлось переделать, за счет чего уменьшился и без того небольшой задний обзор. Передний капот и крышку багажника стали изготавливать из кевлара. Мощность американской версии составляла 420 л.с., как того требовало законодательство по замене карбюраторных двигателей инжекторными. В этой версии моторный отсек был разделен на две части, чтобы освободить место для инжектора Bosch K-Jetronic, и были заменены задние фонари.

Трубчатое шасси Countach
Трубчатое шасси Countach

"Юбилейная" (1988-1990)

Эту модификацию Countach запустили в 1988 году в честь 25-летия выпуска первого Lamborghini. По своей механике она ничем не отличалась от 5000QV. Старые проблемы с охлаждением тормозов и двигателя были решены за счет установки воздухозаборников в переднем спойлере, по бокам и на крышке моторного отсека. Кроме того, Chrysler, купивший Lamborghini, добавил в комплектацию электрические стеклоподъемники и регулировку кресел и активно использовал углепластик в изготовлении бамперов и обвеса. Самые преданные поклонники марки посчитали, что этой моделью уничтожен изначальный замысел Ферруччо Ламборгини, техническая часть Паоло Станцани и дизайн Гандини.