1K подписчиков

Гуляю по Москве, пытаясь переосмыслить давние впечатления

113 прочитали
Оглядываясь далеко назад, я вдруг осознала, как же часто я ездила в Москву в детстве.

Оглядываясь далеко назад, я вдруг осознала, как же часто я ездила в Москву в детстве. Жизнь казалась гораздо проще, и мы с друзьями лет с двенадцати просто садились в электричку и ехали погулять по столице. Из школы нас постоянно возили туда на многочисленные экскурсии. Мама хотела приобщить меня к богатой культурной жизни и истории моей страны. Всё это многообразие впечатлений было доступно без каких-то немыслимых затрат времени и денег. Потом наступило непростое время, когда в Москву ехать мне просто не хотелось. Больно было видеть рынок на месте ВДНХ, бомжей на вокзалах, ларьки в метро. Но наконец-то наступило время, когда меня снова тянет в Москву. Пусть о бюджетных поездках можно забыть, но и я уже далеко не школьница. Поэтому сегодня еду гулять по трём местам, которые особенно восхищали меня в детстве. Гулять и сравнивать впечатления.

  • ВДНХ
Арка Главного входа ВДНХ
Арка Главного входа ВДНХ

Я впервые увидела это место как Выставку достижений народного хозяйства СССР. Именно с ним связаны самые яркие и праздничные впечатления моего детства. Именно то, что в конце 1990-х годов большинство экспозиций было ликвидировано, а многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины, стало главной причиной моего нежелания возвращаться в Москву. И именно то, что ВДНХ вернули её исторический вид, проведя масштабную реконструкцию, вдохновило меня на сегодняшнюю поездку.

Центральный павильон
Центральный павильон

Не буду рассказывать о том новом, что увидела здесь. Просто скажу, что и ландшафтные уголки, и Москвариум, и "живой" макет Москвы мне понравились, а вот колесо обозрения не вызвало никакого желания прокатиться, хотя, пожалуй, оно здесь вполне себе уместно. Сегодняшняя моя прогулка о другом. Я рада, что открылись фасады великолепнейших павильонов и выставки в них.

Но ехала я, в первую очередь, к двум фонтанам. Они восхищали меня в детстве. Около них сделаны одни из первых моих чёрно-белых фотографий в столице. Прошло очень много лет, а восторг остался. Значит, не зря я сегодня вышла из дома.

А возле этого фонтана из любимых мною в детстве сказок Бажова я фотографировала свою маму, которая в то время была моложе, чем я сейчас. Ностальгия...

  • Третьяковская галерея
Лаврушинский переулок, 10
Лаврушинский переулок, 10

В нашем беспрерывно меняющемся мире не так уж много мест, которые можно посещать будучи абсолютно уверенным, что увидишь именно то, что хочешь увидеть. Третьяковская галерея - одно из них. Меняются правила и экспозиции, но "Апофеоз войны" Василия Верещагина или "Демон сидящий" Михаила Врубеля всё так же потрясают воображение.

В детстве в Третьяковскую галерею я ездила часто и самостоятельно, и с экскурсиями. Четыре года художественной школы дали мне не только базовые навыки рисования, но и научили по-настоящему любить русское искусство.

Мой выпуск в Тульской художественной школе.
Мой выпуск в Тульской художественной школе.

Единственное, что совсем не интересовало меня в светлые пионерские годы, - искусство Древней Руси. Этот зал я всегда проходила почти бегом. Поэтому сегодня у меня есть возможность практически заново увидеть старинные иконы разных школ.

В Третьяковской галерее моя детская наивность была разбита реальностью. Деже целого дня мало, чтобы её обойти и внимательно всё рассмотреть. Заметьте, я говорю только об одном из её зданий - Историческом комплексе Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Добавлю немного ностальгии. Кто учился по советским учебникам, меня поймёт. Остальные просто полюбуются вечной красотой.

  • Красная площадь, Кремль и Александровский сад
Оглядываясь далеко назад, я вдруг осознала, как же часто я ездила в Москву в детстве.-12

Практически все мои поездки в Москву начинались или заканчивались прогулкой по Красной площади. Это было то замечательное время, когда на территорию Кремля можно было войти запросто. Сейчас, чтобы посетить Московский Кремль самостоятельно, необходимо приобрести билет в один из его музеев. Честно говоря, мне это не нравится. Наверное, я избалована Тульским кремлём с беспрепятственным входом в любое время года и суток. По территории я бы прошлась, а вот на посещение хотя бы одного музея необходимо время. Впрочем, в настоящее время говорить об этом неактуально. Так что ограничусь воспоминаниями о Главной кремлёвской ёлке, а сюда вернусь, когда достигну пенсионного возраста.

Оглядываясь далеко назад, я вдруг осознала, как же часто я ездила в Москву в детстве.-13

Оказалось, что по Красной площади сегодня погулять тоже не получится. Жаль, конечно, но тут уже вмешались сегодняшние реалии, спорить с которыми было бы глупо. Потому полюбовалась вместе с другими приезжими через ограждение, не забыв передать привет Государственному историческому музею от его младшего брата из Тулы.

Вход в Александровский сад по-прежнему бесплатный. Для меня просто немыслимо находиться около кремля и не подойти к Могиле неизвестного солдата с Вечным огнём. Среди мемориалов городов-героев Великой Отечественной войны есть и моя родная Тула.

Очень часто сталкиваюсь с обсуждением того, что все мы, жители близлежащих городов, ездили в Москву исключительно за продуктами. Очень сомневаюсь, что пишут об этом реальные участники событий, хотя бы потому, что они должны быть, как минимум, лет на десять старше меня, а это, думается, такой возраст, в котором большинству не до споров в интернете о существовании иных ценностей кроме пищевых. Впрочем, сегодня я зашла и в ГУМ, чтобы как в детстве.... поесть мороженого и полюбоваться цветами. Июль...

Оглядываясь далеко назад, я вдруг осознала, как же часто я ездила в Москву в детстве.-16