После очередной замены передних тормозных колодок не проехав 2500км я услышал скрип при нажатии на педаль газа и я очень сильно удивился, потому что относительно недавно я менял тормозные колодки.
Я сразу поехал в гараж, чтобы разобрать и посмотреть, неужели колодки уже износились.
Единственное о чем я подумал, что может быть мне попались некачественные колодки, потому что у друзей такое уже было.
Все разобрав я увидел что были стерты только внутренние колодки, а внешние практически остались такими же.
Я позвонил другу сказав, что уже устал менять колодки и попросил объяснить из-за чего это может быть.
Менять колодки без выявления причины не будет иметь никакого смысла, ведь история просто повториться.
Выделим несколько причин из-за которых происходит данная неприятная ситуация.
- Первой хочу выделить состояние направляющих.
Плохо смазанные направляющие или порванные пыльники на них могут привести к попаданию грязи и закисанию их, что ведет за собой блокировку суппорта на скобе.
Из-за этого, в итоге, цилиндр суппорта давит только на внутреннюю колодку
Не забывайте всегда проверять направляющие.
- Вторая может скрываться в самом суппорте.
Надорванный пыльник на цилиндре суппорта тоже может привести к закисанию цилиндра, так как туда может попасть пыль, влага.
Это приводит к тому, что цилиндр не будет вжиматься и неравномерный износ обеспечен. Плюсом еще это способствует нагреванию тормозного диска и при проезде по холодной луже может привести к расколу диска.
Внимательно присматривайтесь к пыльникам на суппортах.
- И третья не маловажная проблема на которую не так часто обращают внимание, это направляющие самих колодок.
Направляющие на колодках очень важны, ведь без них, колодки в процессе движения начинают произвольно ходить по скобе, что так же способствует неравномерному износу.
В основном это происходит из-за пескоструя, который как раз в большей мере попадает на внутреннюю колодку.
Не забывайте смотреть на их состояние и наличие.
Закончить хочу тем, что лучше всегда все проверить до конца и обращать внимание на каждую мелочь, ведь лучше лишний раз посмотреть пыльник, установить пластины колодок и смазать направляющие, чем со временем переплатить в несколько раз больше.
А самое главное - это безопасность!