385,1K подписчиков

Daily Beast: это был сущий ад. Наемники из США решили больше не воевать с русскими

59K прочитали
© flickr.com / U.S. Army Europe Images
© flickr.com / U.S. Army Europe Images

Бойцы из США, воевавшие за Украину, рассказали изданию Daily Beast, какие сюрпризы их ждали. Ни вертолетов для эвакуации, ни средств связи, к которым они привыкли в Ираке и Афганистане, но лишь российские танки и артиллерия. Пришлось все переосмыслить.

🔶ИноСМИ — главное международное

Дэвид Брамлетт (David Bramlette) защитил диплом на степень магистра в области международных отношений от Университета Джона Хопкинса. Он доказывал невозможность российского вторжения на Украину. Когда в феврале прошлого года Россия начала СВО, Дэвид, служивший в составе диверсионно-разведывательного подразделения в Ираке и Афганистане, решил отправиться воевать против русских. Он взял себе позывной Бам, уехал в Варшаву, откуда отправил родителям электронное письмо, объяснив им, зачем он едет воевать в чужую страну.

По словам Брамлетта, когда он приехал на Украину, подготовка к военным действиям во Львове и Киеве походила на хаос с надеждой на удачу. Было много бестолковых добровольцев, которым нечего делать на поле боя", — сказал он. Иностранные добровольцы также не имели нужной военной подготовки. Их отправили в Харьков, приказав просто убить как можно больше русских. Украинское правительство не присоединило наемников ни к украинским, ни к иностранным добровольческим формированиям, поэтому поиском ресурсов и финансирования они занимались сами, представляясь то силами территориальной обороны, то частями регулярной армии, то воздушно-десантными подразделениям или спецназом.

По словам Брамлетта, нахождение на Украине было по-настоящему изнурительным. В Ираке и Афганистане у него была поддержка от разведки и с воздуха. Худший день в Афганистане и Ираке был равен обычному дню на украинском фронте, — сказал он. — Там мы всегда контролировали ситуацию, чего нельзя было сказать про Украину. Здесь оказалось гораздо больше неизвестных". Связь была плохая. Разведданные можно было получить только напрямую от разведчиков, но их возвращения приходилось ждать по два дня, — объяснил Брамлетт. — Если они будут ранены, за ними не прилетит вертолет. Все может пойти наперекосяк в одно мгновение. И это самое скверное". С наступлением зимы облетела листва и стало сложнее маскировать позиции. Машины постоянно ломались, и у отряда заканчивались деньги.

Брамлетт планировал вернуться на фронт в январе, но, вернувшись в декабре домой, он пересмотрел все, что с ним произошло. "В итоге я пришел к выводу, что больше не поеду туда воевать", — решил американец.

Бывший морской пехотинец Трой Оффенбекер (Troy Offenbecker) решил ехать на Украину, когда услышал о происходящем там из СМИ. Он хотел обучать солдат других стран, как нужно воевать. Трой подал заявление на вступление в иностранный легион, но, не получив ответа, просто полетел на Украину в надежде стать добровольцем. Там он познакомился с другими иностранцами. По его словам, это третий вооруженный конфликт, в котором морской пехотинец принял участие, и он определенно худший.

"Нас попросту давили артиллерией и танками. На прошлой неделе самолет сбросил бомбу прямо рядом с нами, всего в 300 метрах. Это был ад кромешный", — рассказал он в интервью. А со своими бывшими сослуживцами он не общался, не желая, чтобы они тоже приняли участие в конфликте.

Автор статьи: Шэннон Вавра (Shannon Vavra)