Найти тему

Спасаем двигатель от перегрева, чистим радиаторы на Hyundai Creta, практическое руководство!

Всем привет!
Для охлаждения двигателя в автомобиле предусмотрен радиатор. Для комплектаций с кондиционером устанавливается еще и радиатор для него.
У меня автомобиль 2017 года, мною куплен в 2020 году на пробеге 80 тыс. км. Сетки стоят скорее всего с первого дня. Промывался ли хоть раз радиатор? Об этом история умалчивает.
На данный момент пробег 148 тыс., давайте смотреть что же там!

1
1

Для начала давайте снимем бампер. Это сделать не сложно, первым делом вытаскиваем 3 клипсы из арки и откручиваем один винт (головка на 10 или можно отверткой крестообразной) с каждой стороны. если кому-то не удобно можно вывернуть колеса предварительно.

2
2

Далее можно что-нибудь постелить на землю перед бампером и ныряем вниз. Тут нам нужно вытащить еще 5 клипс (три по центру и по одному ближе к колесам).

3
3

Открываем капот.
Откручиваем 4 винта, выделил красным

4
4

Теперь аккуратно со стороны крыла тянем бампер на себе, он выйдет из крепежа, но полностью не тянет. Аналогично делаем на другой стороне

5
5

Теперь обязательно нужно отключить разъем противотуманок.

6
6

Вот теперь можно убирать бампер аккуратно в сторону, ближайшее время он нам не понадобиться.

7
7

Теперь демонтируем все, что нам мешает для того чтоб достать кассету от кондея.
Откручиваем усилитель
4 винтика и одна гайка с каждой стороны. Гайку откручиваем в последнюю очередь. Предварительно все обрабатываем жидким ключем, например у меня от AVS.

8
8
9
9

Усилитель особенно в районе крепления к телевизору выглядит очень даже печально. Питерская соль жрет корейца в скрытых и не легкодоступных местах.
Теперь снимаем пластиковые кожухи.
Сначала то что выделил красными кружками, а затем где галочки отщелкиваем крепеж и вытаскиваем кожух.

10
10

Теперь осталось совсем чуть чуть! Это снять "супер мощный" гудок и датчик. Выделил красным. Гудок снимал полностью с кронштейном. Для этого открутил два винта с телевизора.

11
11

Ну все, наконец-то мы убрали все лишнее, и можно приступать к вытаскиванию радиатора кондея. Он держится на двух защелках вверху и вставлен в пазы ниже середины. Какими-то манипуляциями тут отодвинь тут подними все таки получилось вытащить радиатор из мест крепления.
Теперь открываем ящик пандоры.
Посыпался песок!

Кстати прежде чем раздвигать кассеты, предусмотрите опору для радиатора кондея, я использовал бруски.

12
12
13
13

О боги, забит в нижней части конкретно: пыль, песок, перья и пух. Все это конкретно спрессовано между радиаторами, некоторые соты забиты.
Мыть радиаторы буду с помощью LAVR, Очиститель радиатора PRO LAVR, артикул Ln2032, объем 500 мл.

14
14

Наносим на радиаторы и оставляем на 2-5 минут.

15
15

Пока радиатор отмокает в средстве, берем шурик, одеваем на него металлическую щетку и зачищаем наш усилитель от ржавчины.

16
16

Вспоминаем про радиатор и смываем средство, обычным напором со шланга и помогаем аккуратно зимней щеткой для снега. Возможно с керхером и небольшим давлением результат был бы быстрей и лучше, но у меня его нет.

17
17

Чтоб нанести повторно средство, использовал компрессор и иголку для накачивания мячей, продул радиаторы от воды

18
18

Пока просыхает возвращаемся к нашему усилителю, зачистив от ржавчины очищаем поверхность обезжиривателем, так как будем наносить преобразователь ржавчины.
Преобразователь ржавчины я буду использовать от AVS, артикул A07397S

19
19
20
20

С помощью тряпочки или аппликатора наносим средство на металл и оставляем, сразу заметил как в в некоторых места пошла реакция, шипением. Оставляем, химия должна поработать.

21
21

Тем временем я уже повторно нанес очиститель на радиаторы и повторно его смыл. Появился просвет. Вода свободно проходит. Очень сильно забит радиатор кондея в нижнем правом углу, выделил красным.

22
22

Это место я долго отмывал и продувал. Почти полностью победил.
Усилитель я покрасил в черный цвет с баллончика, взял в розничном магазине. Перед нанесением обезжирил полностью поверхность.

23
23

Пока усилитель сохнет, собираем все обратно. Рекомендую смазать все винтовые соединения, возможно туда еще не раз придется слазать. Смазывал все алюминиевой смазкой, просто она оказалась ближе чем медная)

24
24

Теперь ставим усилитель

25
25
26
26

Незабываем подсоединить противотуманки и ставим бампер обратно. Сломал всего две клипсы, благо заранее покупал клипсы, артикул клипсы крепёжной be-2769 Zekkert

27
27

Вот такая не сложная процедура, которая поможет не перегреться вашему двс.
Я поехал на рыбалку, ну а вам как обычно :
На этом пока все, не переключаемся!

Берегите себя и своих близких!

Свое мнение не навязываю, это лишь мой выбор

Всем спасибо, полного бака и ровных дорог!

28
28