Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня продолжим цикл статей, посвященных моделям из Саратова, которые по сей день производят энтузиасты - выходцы с Тантала - отец и сын Романовы. Именно этим двум людям мы должны отдать честь за спасение форм на отливку Уазов и Газов-А, которые сегодня можно приобрести в любом магазине масштабных моделей.
Кроме того, уважаемые коллеги, работающие под названиями "Металл-Пласт", "СарАвто" и др., до недавнего времени изо всех сил старались поддерживать качество и расширять ассортимент "малой кровью" - посредством добавления новых деталей, а также раскрасок. Все "новинки" я стараюсь тщательно отслеживать, покупать и показывать вам на канале - обратите внимание на ссылки внизу этой страницы - там вы найдете материалы о стандартных Газах-А, о кабриолетах на их базе и пр.
Сейчас же руки дошли до газогенераторной версии Газа-А, которую производитель именует "Автодором". В следующий раз я продемонстрирую вам несколько пожарных вариантов, выпущенных в текущем году - оценим качество образцов 2023-го года.
Прежде чем перейти к обзору "Автодоров", хотелось бы пояснить мой упрек касательно текущего качества моделей из Саратова. Давайте я просто прикреплю некоторое количество снимков изделий из самой последней партии Уазиков, которые всегда, к слову, были вполне приемлемыми за свою цену... Если что - показанные ниже "буханки" НЕ из числа "уцененных" или "бракованных"!
А что же там с Газами-А? Ну, если вы читали мои прошлые статьи по данной теме то знаете, что Газы (в отличии от Уазов, которые еще совсем недавно выглядели бодро) изначально у "Металл-Пласта" были плоховатыми. По крайней мере - кабриолеты, датированные мартом 2022-го - точно просто повергли в шок. Взглянем же на газогенераторы.
Небольшая историческая справка о прототипе из журнала "ЗаРулем":
Первые опытные образцы легковых газогенераторных автомобилей в СССР были созданы в 1935 году инженерами НАТИ А. Пельтцером и И. Мезиным. Это были два ГАЗ-А, оборудованные газогенераторами «И.А. Халепский» («Автодор – III») обращенного процесса газификации. Топливом для газогенераторов служили деревянные чурки. Газогенераторные установки, стилизованные под дорожные саквояжи, размещались сзади кузова автомобилей. Журнал «За Рулем» в статье «Советские газогенераторы на легковых автомобилях» приводил следующие данные:
- емкость бункера газогенератора 60 кг;
- запас хода на одной заправке 150 км;
- скорость 60 – 70 км/ч.
Теперь о модельках во всех деталях:
Вот такие модели, вот такая вершится история. Наблюдать за ней интересно, хотя конец ее предсказуем. Всем спасибо за внимание!
Читайте также: стандартные Газы-А 2015-го года; общий обзор модификаций Газ-А; ужасные кабриолеты марта 2022-го; кабриолет осени 2022-го; про производство моделей в Саратове: тогда и сейчас.