587 подписчиков

Костромской троллейбус. Закрытие.

179 прочитали
Привет всем. Наверняка многие из вас слышали, что ещё один город в России потерял троллейбус. И этим городом оказалась Кострома.

Привет всем.

Наверняка многие из вас слышали, что ещё один город в России потерял троллейбус. И этим городом оказалась Кострома.

Костромский троллейбус - система действовавшая с 10 января 1974 по 30 июня 2023 года. На момент закрытия движения работало 6 маршрутов.

Впервые в Костроме троллейбус появился 4 ноября 1973 в тестовом режиме.

Троллейбус следовал от троллейбусного парка по проспекту Мира до перекрёстка с улицей Князева, где находился разворотный круг.

Далее троллейбус возвращался в депо по проспекту Мира. Это были первые рейсы троллейбуса, которые проводились для обучения будущих водителей.

Сначала практику проходили в Ярославле, но потом с открытием пробного кольца, её перенесли в Кострому.

Первым директором и основоположником-строителем был Александр Николаевич Козлов. Строительство велось при деятельной помощи председателя горсовета Василия Федотовича Широкова, занимавшего этот пост в 1960-1970 годах.

В его честь была названа площадь у Ж/Д вокзала, ставшая разворотным кольцом для троллейбусного маршрута №2.

30 июня 2023 - последний день работы, а 1 июля движение в городе закрыто.

Регулярно действовали только 3 маршрута в центральной части Костромы. По линии через Волгу - в микрорайон Паново проходило около 10 рейсов в день.

Закрытые маршруты:

  • №1 Микрорайон Паново - Посёлок Октябрьский. Закрыт 1 июля 2023
  • №1к Микрорайон Паново - Микрорайон Черноречье. Закрыт 1 июля 2023
  • №2 Троллейбусное депо - площадь Широкова. Закрыт 1 июля 2023. Последний троллейбус закрывавший движение шёл именно по этому маршруту
  • №3 Фабрика "Знамя труда" - посёлок Октябрьский. Закрыт 1 июля 2023
  • №3к Фабрика "Знамя труда" - микрорайон Черноречье (укороченная версия маршрута №3). Был введён на время закрытия путепровода на Профсоюзную улицу в посёлок Октябрьский. Закрыт 1 июля 2023
  • №4 Фабрика "Знамя труда" - завод "Рабочий металлист". Закрыт 1 октября 2016, теоретически планировали восстановить
  • №5 Посёлок Октябрьский - завод "Рабочий металлист". Закрыт 1 октября 2016
  • №6 Троллейбусное депо - фабрика "Знамя труда". Закрыт 1 июля 2023
  • №7 Троллейбусное депо - микрорайон Черноречье. Закрыт 1 июля 2023
  • №8 Троллейбусное депо - Троллейбусное депо (кольцевой). Закрыт в начале 1990-х
  • №11 Троллейбусное депо — просп. Мира — Советская ул. — пос. Октябрьский — мкр. Паново — фабрика «Знамя Труда» — Троллейбусное депо (ночной, действовал летом 2016)
  • №12 Троллейбусное депо — Фабрика «Знамя Труда» — мкр. Паново — пос. Октябрьский — Советская ул. — просп. Мира — Троллейбусное депо (ночной, действовал летом 2016)

С 1 марта 2017 были отменены льготные проездные билеты. Вместо них были введены льготные транспортные карты (ЛТК).

Изначально была принята договорённость о безвозмездной передаче 30 московских троллейбусов ТролЗа-5275.05 "Оптима" в сентябре 2020. По состоянию на июль 2021 три из этих троллейбусов вышли на линию.

Позже было объявлено, что город откажется от троллейбусов весной 2023. По словам властей города, причинами закрытия стали малый пассажиропоток, изношенность контактной сети и высокие затраты на содержание.

Костромичи написали письмо в следственный комитет, с целью получения поддержки. В итоге было принято решение закрыть троллейбусное движение в городе. 30 июня 2023 стал последним днём работы Костромского троллейбуса.

Привет всем. Наверняка многие из вас слышали, что ещё один город в России потерял троллейбус. И этим городом оказалась Кострома.-2

30 июня троллейбус ЗиУ-682Г-016.02 №38 выполнил последний рейс по маршруту №2 и в 23:20 зашёл в депо, тем самым закрыв троллейбусное движение в городе.

Так что теперь, Костромской троллейбус навсегда ушёл в историю

Троллейбусное депо. Состояние на 30 июня 2023
Троллейбусное депо. Состояние на 30 июня 2023

А на этом у меня всё.

Спасибо, что дочитали публикацию до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии и до новых встреч.