Пока у детей летние каникулы, в школах идет подготовка к новому учебному году. И она не ограничивается приведением в порядок помещений. Очень важен настрой педагогов. Наша съемочная группа побывала в приморской школе-интернате для слабослышащих.
О том, что здесь учителя считают значимым в своей работе, - репортаж Екатерины Карначевой.
Несмотря на летние каникулы, эта школа не опустела. Старшеклассницы шьют балаклавы и снуды для участников СВО. А педагог Галина Визир проводит дополнительные занятия для учеников младших классов.
Галина Визир, учитель начальных классов, дефектолог, сурдопедагог приморской коррекционной школы-интерната I вида: «В этой школе работали мои бабушка, папа, мама. Теперь работаю я. Я знала всегда, «кем стану, когда вырасту»: куда пойду учиться, работать».
Галина Визир помогает не только детям, но и молодым коллегам.
Галина Визир, учитель начальных классов, дефектолог, сурдопедагог приморской коррекционной школы-интерната I вида: «У меня проходили практику девочки. И одна из них пришла к нам на работу. Считаю, что в этом и моя небольшая заслуга, что ей понравилось».
Анна Малина, учитель, дефектолог приморской коррекционной школы-интерната I вида: «Была производственная практика. Я попала сюда на 2 месяца. И влюбилась в этих детей. Как только закончилось обучение — бакалавр, магистр — я пришла сюда работать. И мне очень нравится работать с детьми».
Педагоги школы — уже не одно поколение — так увлечены работой, что это передается воспитанникам. Многие решают пойти по их стопам.
Лариса Новикова, директор КГОБУ «Приморская коррекционная школа-интернат I вида»: «Так как наши дети глухие или слабослышащие — у них ограничен круг профессий. И педагогика — одно из направлений, где они могут себя реализовать. Сурдопереводчик, учитель физкультуры или другого предмета».
Наталья Колесникова, учитель истории и обществознания, сурдопедагог приморской коррекционной школы-интерната I вида: «Работаю здесь почти 48 лет. Люблю работу. Люблю детей. А дети любят меня. Хочу, чтобы они стали образованными. Они и так умные, талантливые».
Этой школе без малого век. И традиция наставничества, которая появилась с ее первыми педагогами, с каждым годом здесь становится сильнее.
Татьяна Дорошенкова, учитель русского языка и литературы приморской коррекционной школы-интерната I вида: «Ребята общаются с помощью жестов. Я не владела этим. Проработав 2 месяца, решила, что мне стоит вернуться в общеобразовательную школу. Но осталась работать здесь благодаря педагогам-наставникам».
Сейчас коллектив школы уже вовсю готовится к новому учебному году.