Постоянно видеть одинаковое время на часах, замечать одни и те же слова на афишах в городе, при общении с другими людьми, сталкиваться с одними и теми же «объектами» своих разговоров или недавних мыслей - интересно, загадочно и иногда таинственно, но почему это происходит и чем это объясняется?
Если не тешить себя окрылёнными фантазиями о сакральных значениях, об ангельском времени и идеях вроде «подсказок вселенной о наставлении на верный путь», то можно найти вполне логичное, обоснованное объяснение таким интересным явлениям.
А именно – через знакомство с принципами работы мозга.
Каждую секунду мозг воспринимает более миллиона символов в, окружающей его, среде. Если выйти на улицу и стать где-нибудь в парке, мозгом будет замечен каждый листик, каждый изгиб коры каждого дерева, каждый маленький жучок и мусоринка в траве, замеченная поштучно. Если внутренними процессами не будет производиться фильтрация, невольно поглощающей мозгом, информации – тогда люди просто сходили бы с ума от перенасыщения информации, знаков и объектов.
Поэтому, в коре головного мозга работает некий «фильтр», который пропускает, знакомые ему, информационные объекты. Например, если вы устроитесь на работу связанную с детьми (те же детские сады), через время ваш мозг будет пропускать к вашему вниманию информацию обо всех упоминаниях детей.
Как это будет проявляться? Вы будете замечать всех детей в городе, постоянно обращать внимание на их разговоры, их движения, их реакции. Появляется ощущение, будто их стало больше в один момент, но в таком примерном количестве они были всегда, просто у вашего мозга не было необходимости реагировать на них в этой мере, в какой реагируете теперь.
Также работает и с одинаковым временем на часах. Если вы после одного-двух раз замеченных одинаковых чисел на часах берете телефон в руки каждые 10-15 минут, вы будете осознанно фиксировать свое внимание на времени только тогда, когда оно будет одинаковым. Но сколько раз в этот же день вы смотрели на время, но не фиксировали его, так как его числа не были одинаковыми?