Всероссийский НИИ по проблемам ГО и ЧС МЧС России спрогнозировал на период с 10 по 17 июля «деформацию железнодорожного полотна» на территории Астраханской области. На сайте ВНИИ ГОЧС утверждается, что причиной такой деформации в нашем регионе, а также в южных субъектах УФО, Башкирии, Омской, Томской, Новосибирской и Оренбургской областях является «продолжительная жаркая сухая погода с температурой воздуха на 3-8° выше средних климатических значений».
Между тем, в Астраханской области температура «выше средних климатических значений» спа́ла как раз-таки позавчера, в день выхода прогноза от ВНИИ ГОЧС. Более того, сильная жара вернётся в наш город не скоро: по данным синоптиков, не раньше конца июля – начала августа. Таким образом, своевременность и актуальность прогноза Федерального центра науки и высоких технологий, коим именует себя ВНИИ ГОЧС, по крайней мере для нашего региона – под вопросом...
И не плавились в нашем регионе от пекла ни рельсы, ни люди. Не было в Астраханской области и иных «инцидентов и происшествий, связанных с отключением холодильных установок, систем кондиционирования воздуха, электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций». Энергетики не подвели, как и астраханцы в целом. Так держать, земляки!
Прогноз также прокомментировали в Астраханском регионе Приволжской железной дороги: «РЖД ведут постоянный мониторинг состояния железнодорожного полотна. В течение года температура рельсов может колебаться более чем на 100 градусов. Это приводит к изменению их длины. Чтобы не допустить деформации железнодорожного полотна, проводится постоянная регулировка стыков и длины самих рельсов. В период экстремальных температур частота осмотров инфраструктуры увеличивается. При необходимости для обеспечения безопасности вводятся ограничения скорости движения поездов».