Покупать можно только Тойоту, остальное ненадежно!

8,6K прочитали

И другие мифы связанные с выбором подержанных авто.

Не секрет, что практически в любой сфере нашей жизни есть свои устоявшиеся убеждения и мифы. Немало их и в сфере автомобильной. Все бы ничего, но подобные заблуждения очень мешают при покупке подержанного автомобиля, сужая поле выбора, увеличивая временные затраты, а также часто приводя к непредвиденным денежным затратам и разочарованию.

В этой статье мы приведем несколько самых распространенных мифов, с которыми приходится частенько сталкиваться.

Миф №1 - Вариатор это плохо, нужен обычный автомат.

Пожалуй, это одно из наиболее распространенных убеждений с которым приходится сталкиваться. Огромное количество людей приходит с категоричным запросом: “Мне только левый руль с автоматом! Вариатор ни в коем случае!”. Согласится с подобной категоричностью можно лишь в случае, если автомобиль приобретается для целей постоянной буксировки тяжелых прицепов, либо для эксплуатации на серьезном бездорожье. Однако, полноценные рамные “проходимцы” такими трансмиссиями не комплектуются.

И другие мифы связанные с выбором подержанных авто. Не секрет, что практически в любой сфере нашей жизни есть свои устоявшиеся убеждения и мифы. Немало их и в сфере автомобильной.

Для начала нужно разобраться с тем, чем отличается вариаторная трансмиссия от обычных. Само название вариатора на английском языке CVT расшифровывается как continuously variable transmission - т.е. трансмиссия с непрерывным изменением передаточного числа. В русском суть таких коробок отражает слово “бесступенчатый”. Такая коробка умеет плавно менять передаточное число от максимально большого (максимальная тяга при низкой скорости движения - трогание с места в гору например) до минимального (поддержание равномерной скорости движения при движении накатом).

По сравнению с обычными коробками, механикой или автоматом, где количество передач фиксировано, такая трансмиссия обеспечивает оптимальные обороты ДВС для конкретных условий движения, а это в свою очередь способствует экономии топлива. Решение такой задачи это один из факторов, почему классические автоматы на современных автомобилях становятся все более “многоступенчатыми”. 6 передач это уже практически стандарт, и никого не удивляют 7-ми, 8-ми и даже 9-ступенчатые АКПП. При этом вариаторная трансмиссия гораздо компактнее и занимает меньше места. А отличие при езде в том, что бесшовная работа вариатора в условиях городских скоростей гораздо комфортнее - переключений нет, передаточное число меняется плавно.

Возможно старинные 4-ступенчатые АКПП и могут поспорить с ним в плане плавности работы, но многим из 7-8 ступенчатых АКПП, перебирающих после трогания с места в пробке передачи с 1 по 3 это не под силу. При этом передача крутящего момента с коленчатого вала, что в классическом автомате, что в вариаторе происходит через гидротрансформатор. Конструкция вариаторов может отличаться, в зависимости от производителя и модели, но принцип один - плавное изменение крутящего момента достигается за счет перемещения “ремня” по конусу. Некоторые производители (Субару например) используют вместо ремня цепь для передачи крутящего момента.

Основные опасения у тех, кто “пугается” вариаторных коробок это маленький ресурс, а также дорогой ремонт в случае чего. И то и то на самом деле спорно. Действительно, среди вариаторных трансмиссий есть свои “аутсайдеры” в плане надежности - к таковым например относится трансмиссия Jatco JF015E для малообъемных моторов, хорошо знакомая владельцам Ниссан Жук первых лет выпуска. Да и та к рубежу 2015-16 годов уже получила целый набор доработок.

Ресурс вариатора в среднем составляет около 250 тысяч км пробега. При этом нередки случаи, когда машина проезжает и на 100 тысяч больше, а коробка еще остается исправной, главное - не перегревать КПП и менять масло вовремя (40 тысяч км).

Стоит заметить, современные автоматические трансмиссии не менее требовательны к чистоте масла, тоже боятся перегрева (даже на таких автомобилях как Mitsubishi Pajero Sport владельцы часто колдуют с охлаждением), а ремонт некоторых из них может оказаться куда дороже, чем ремонт вариаторной трансмиссии (например 6T40 - 6-ступка от Шевроле Круз, или совершенно не дешевый в ремонте автомат от RX350 - U660). Да что там, даже замена сцеплений в “неубиваемой” механике, если под замену уходит двухмассовый маховик на большинстве автомобилей относительно свежих обойдется не дешевле чем в 80-100 тысяч рублей.

Еще раз повторимся - действительно противопоказан вариатор лишь тем, кто часто ездит с прицепом большого веса. Для всех остальных, особенно в городском режиме, вариатор это отличная альтернатива - шустро и экономично.

Миф №2 - Машину можно брать только из-под одного хозяина.

Это тоже довольно распространенное желание, причем вполне закономерное, если речь идет об относительно свежем автомобиле, которому 3-4 года от роду. Странно, когда “один хозяин” становится необходим при поиске десятилетнего и более возрастного автомобиля.

Далеко не все ездят на машинах по 10-15 лет. Многие люди предпочитают менять автомобили в среднем раз в 2-3 года. За отдельный период регистрации в отчетах также считаются и действия связанные с перерегистрацией по смене фамилии, места жительства или гос.номеров. Поэтому не следует пугаться 3-4 записей в истории автомобиля. Тем более, что большой связи между состояние машины и количеством собственников часто не прослеживается.

Если речь идет о б/у автомобиле на первый план выходит состояние, соответственно ключевым моментом будет не количество владельцев, 2 или 5 а то, каким оказался последний из них. Если он ответственно подошел к вопросу восстановления машины и изрядно в нее вложился, такой вариант куда предпочтительнее, нежели покупка машины из-под одного раздолбая. Сюда же и опасения по поводу дубликата ПТС. Ездить Вам на самом автомобиле, а не на его документах.

И другие мифы связанные с выбором подержанных авто. Не секрет, что практически в любой сфере нашей жизни есть свои устоявшиеся убеждения и мифы. Немало их и в сфере автомобильной.-2

Насторожиться стоит если ПТС выдан по утрате (это прописано в отметке о сданном ПТС на полях). В этом случае есть риск того, что такой автомобиль не пропустит банк, если речь идет о покупке в автокредит. Риски по залогу и.т.п., в любом случае проверяйте всё через соответствующие базы, зачастую бывает так, что утерянный ПТС в какой-то момент нашелся и владелец вместе с действующим дубликатом отдаст Вам и оригинал, уже в качестве сувенира.

ПТС выданный взамен сданного это уже совершенно нормально. Шесть свободных мест паспорта спокойно занимаются: дилером, парой-тройкой владельцев и трейд-инами. Помните, что продавец автомобиля обязательно должен “оставить свой след” в ПТС, даже если не зарегистрировал ее на себя. Все байки про “не портить ПТС-ку” лучше оставить для рисковых, в последствие юридических проблем может оказаться много.

Миф №3 - Покупать можно только Тойоту, остальное ненадежно.

Репутация того или иного бренда это безусловно весомый аргумент при выборе модели. Начиная с конца 80-х годов и по сей день, пожалуй, наибольшим доверием пользуется у отечественной публики бренд Тойота. Как там дела обстоят с качеством моделей современных вопрос дискуссионный, но то, что модели Тойоты 90х годов отлично поработали “на зачетку” этого автопроизводителя - факт.

Решения, использованные концерном в те годы были, пожалуй, одними из самых надежных, хотя и уступали конкурентам в новизне и эффективности. Однако, в настоящее время эта же самая репутация, некогда обеспечившая великолепные продажи новым машинах, работает в какой-то степени против покупателей и самих машин. Тойота, причем любая - один из наиболее дорогих брендов на вторичке, при прочих равных за аналогичный по своим характеристикам авто (ну или классу) заплатить придется существенно меньше.

Популярность бренда обуславливает и востребованность, но самая печаль здесь состоит в том, что если какой-нибудь немецкий технически изощренный автомобиль требовательный к обслуживанию может прервать порочную цепочку “наездников без вложений” довольно рано, то Тойоты зачастую успевают поменять по нескольку собственников довольствуясь в лучшем случае заменами масла (ездит же, зачем проверять и вкладывать!).

И другие мифы связанные с выбором подержанных авто. Не секрет, что практически в любой сфере нашей жизни есть свои устоявшиеся убеждения и мифы. Немало их и в сфере автомобильной.-3

Купить немолодой хороший автомобиль у энтузиаста можно, но это не относится к массовым простым моделям. Несмотря на большую распространенность бренда найти в этой массе живую машину не просто. Полно примеров, когда отчаявшись после пары месяцев поисков, потратив изрядно средств на подборщиков, покупатель в итоге останавливался на живом экземпляре менее раскрученной марки.

Серьезное конкурентное преимущество у Тойоты - стойкость к гниению (прогнившие до дыр горловины баков у королл и приусов не в счет, а также брызговики у Прадо 120 не в счет😁). Но то с завода, а бьются они ничуть не реже других, и соответственно восстанавливаются далеко не реставраторами профессионалами.

Гоняться сугубо за Тойотой сейчас уже нет такого смысла, как 15-20 лет назад - технологии у разных производителей используются похожие, а простые технические решения уступают место коммерчески выгодным производителю. Да и в плане использования компонентов в производстве автомобилей глобализация такова, что по сути большинство моделей состоят из одного и того же.

Миф №4 - Только полный привод.

Четыре ведущих колеса это замечательное изобретение человечества. Полный привод на автомобиле позволяет не задумываться о том, что за покрытие находится у Вас под колесами. Скользко или нет, подъем или ровная поверхность - водитель полноприводного автомобиля не будет беспокоится о том, что не сможет начать движение вовремя, а в зимнее время будет впереди всех со светофора благодаря уверенному старту.

Однако есть и свои недостатки, основные - расход топлива, а также более сложное устройство. Расход топлива величина относительная, но даже на одной и той же модели с передним либо полным приводом он будет отличаться. Так наиболее популярный в своем классе минивэн Хонда Фрид с правым рулем в версии на переднем приводе расходует в городе около 8 литров на 100 км пути, аналогичный автомобиль с полным приводом - 10 и более литров. Аналогично и Тойота Виш - переднеприводный минивэн на трассе способен уложиться в отметку 6,5 литров, полноприводная версия будет расходовать 8 литров. На первый взгляд разница не критична, но если речь идет про большие пробеги она может быть существенна.

Второй момент это дополнительные элементы конструкции - задний редуктор, его уплотнения, карданный вал с крестовинами, подвесным подшипником, а также более сложный редуктор или раздаточная коробка. Все эти вещи как минимум требуют периодического контроля, замены рабочей жидкости (редуктор) а иногда и ремонта. А стоимость восстановления отказавшего полного привода может быть как 25-30 тысяч (контрактный блок управления Haldex на VW Tiguan I), так и под 80-90 тысяч рублей (полное восстановление 4вд у Hyundai Ix35 или Kia Sportage III).

Подавляющему большинству людей для задач проезда по заснеженному двору или поездки на дачу будет достаточно просто высокого дорожного просвета, что позволит не сесть в колее на брюхо или переехать поребрик либо глубокую лужу.

Миф №5 - Лучше купить машину за наличку подешевле и подшаманить, чем брать в кредит более дорогую, но свежую.

Абсолютно логичным выглядит утверждение, что подержанный автомобиль нужно подбирать, что называется, по средствам. Очень часто покупатель сталкивается с дилеммой, купить за наличку машину подешевле или немного добавить кредитом и взять вариант дороже. Каждая ситуация такого выбора, конечно, индивидуальна - но обобщив некоторые примеры, в том числе и личный опыт, можно сказать следующее. В короткой перспективе покупка старого автомобиля дешево и за наличку возможно и оправдана, плохо то, что это может быть реально короткая перспектива - у особо невезучих буквально в несколько дней.

Самая распространенная ситуация, это когда на руках есть 300-500 тысяч рублей и необходимость купить машину не для понтов, а скажем так для закрытия насущных потребностей в регулярном передвижении по делам и работе. А с регулярностью как раз у машин в этой ценовой категории в настоящий момент будут изрядные проблемы. Если не брать в расчет отечественные автомобили, большинство иномарок этого ценового диапазона будут в столь преклонном возрасте, что их поддержание в ездовом состоянии, не говоря уже о полном восстановлении может запросто превысить их стоимость вдвое.

И другие мифы связанные с выбором подержанных авто. Не секрет, что практически в любой сфере нашей жизни есть свои устоявшиеся убеждения и мифы. Немало их и в сфере автомобильной.-4

Пару лет назад, когда контрактные двигатель или коробку передач можно было купить по цене 30-50 тысяч рублей, эта ситуация еще выглядела немного иначе. Но сейчас, когда за самый простой MR20DE на Кашкай уже просят под 70 тысяч, а более или менее ходовые двигатели от той же Тойоты стоят уже более 100 тысяч рублей, а капитальный ремонт лучше и вовсе не пробовать обсчитывать ввиду стоимости запасных частей в условиях санкций, покупка “старичка” под восстановление совершенно не оправдана.

Прибавьте сюда средний чек за более или менее крупный ремонт ходовой части в 25-30 тысяч за не крупный и свыше 60 тысяч за полную переборку (вместе с запчастями) и Вы получите крайне грустную арифметику. Самое неприятное, что подобные вложения в 20+ летнюю машину массового сегмента запросто окончатся сгнившим до полной потери товарного вида кузовом через пару лет после покупки - стоимость полной перекраски кузова это давно уже свыше 120 тысяч рублей.

И здесь лучше сесть и посчитать, не будет ли более целесообразно зафиксировать затраты на заранее известной цифре в виде ежемесячного платежа по кредиту, но при этом ездить на более свежей машине с меньшим пробегом и не требующей восстановительных ремонтов. Особенно ярко контраст проявится в случае с автомобилями из Японии, где есть возможность отслеживания истории машины и ее пробега, а из дополнительных затрат будут разве что сигнализация и второй комплект резины.

Как итог, главное при выборе подержанного автомобиля - проверка его реального состояния. Не важно как и у кого вы приобретаете автомобиль, с рук или в салоне - проверка технической части и юридической чистоты строго обязательна.

Надеемся, что эта мы была вам полезна и с радостью поможем с выбором. А на нашем youtube канале можно найти подробные обзоры эксперта на 100+ моделей автомобилей.
Подробнее о салоне можно узнать здесь. Также вся контактная информация есть в описании канала.