К началу июля Россия лишилась большей части теневого танкерного флота для перевозки нефти, пишет Bloomberg. По информации издания, к настоящему времени индийская компания Gatik Ship Management, перевозившая большие объемы российского сырья, управляет лишь четырьмя судами вместо 42-х в апреле.
Журналисты связывают исчезновение танкеров с потерей Gatik доступа к западному страхованию из-за нарушения запрета на перевозку российской нефти стоимостью выше $60 за баррель. В результате разбирательств по этому вопросу индийская компания лишилась классификации судов в Lloyd's Register — ключевой службе, подтверждающей базовые технические стандарты.
Вместе с тем, по данным IIF (Институт международных финансов), к июлю доля греческих танкеров в объёме морских перевозок российской нефти из черноморских портов уже превысила 70%, тогда как до 2020 года составляла лишь 30-35%. При этом из балтийских портов греки забирают чуть менее половины нефти - 40%. Не исключено, что такому бурному росту поспособствовали те самые 38 индийских танкеров. Сам Блумберг утверждает, что суда, которые лишились страховки и больше не находятся под коммерческим управлением Gatik, продолжают перевозить российское сырье. В настоящее время они находятся под контролем различных зарубежных фирм, структура собственности которых остается неизвестной.
В общем, как обычно, в информационной войне правда у Блумберга остается на последнем месте.
ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram: https://t.me/neftegram