45,5K подписчиков

Караул: Почта РФ хочет отжать 13 мрлд у маркетплейсов в счет своих убытков. Что происходит и как это скажется на вас?

410 прочитали

Интересный закон вынесла на рассмотрение Почта России - его суть заключается в том, чтобы на ежеквартальной основе изымать у маркетплейсов 0.5% в счет компенсации работы убыточных подразделений, который теряют свою эффективность из-за возросшей конкуренции. Именно в маркетплейсах Почта России увидела своих главных врагов.

Сколько Почта России с этого сможет выручить?

Оборот Вайлдберриз в 2022 году составил 1.67 триллионов рублей, у Озона - в раза меньше. Но на круг только по этим маркетплейсам выходит почти 13 миллиардов "пассивного дохода", а это далеко не единственные маркетплейсы, и обороты их растут с каждым годом.

Почта России с медленным сервисом, потерями, вечными очередями в отделениях и долгой доставкой пользуется все меньшей популярностью - разве что в отдаленных населенных пунктах, которые маркетплейсам и не интересны по экономике.

Брать данный сбор планируют с тех маркетплейсов, чья выручка превышает 1 миллиард рублей. Сейчас данный законопроект находится на рассмотрении в Минцифре.

На текущий момент содержание убыточных подразделений Почте России обходится в 29 миллиардов рублей. Убытки же маркетплейсов при обсуждении данного законопроекта мало кого волнуют - и в этом есть интересный момент.

К примеру, известный маркетплейс ОЗОН уже который год подряд несет колоссальные убытки из-за значительных инвестиций в развитие инфраструктуры и вложений в рекламу. В 2022 году убыток маркетплейса составил 58 миллиарда ( в 2021 году - 56 миллиардов), но исключения для него Почта России делать не планирует, фокусируясь именно на выручке, а не на прибыли или убытках маркетплейсов.

Как законопроект отразится на предпринимателях и клиентах?

Pexels.com
Pexels.com

Если закон будет пролоббирован и принят, тогда у маркетплейсов встанет вопрос - брать этот расход на себя или перекладывать на клиентов.

И судя по тому, как основатели крупных маркетплейсов любят закручивать гайки и перекладывать дополнительные издержки на плечи потребителей и сотрудников в виде штрафов, эти миллиарды вряд ли станут исключением.

Каскадом эти расходы лягут сначала на плечи предпринимателей, которые ведут бизнес на маркетплейсах, а те, в свою очередь, постараются переложить доп. расходы на конечных клиентов - через повышение цен (если это не сильно ударит по спросу).

Что бы я рекомендовала предпринимателям, работающим на маркетплейсах, уже сейчас, еще до принятия закона?

Прежде всего, организовать работу так, чтобы ваш бизнес имел хороший запас прочности и был устойчив к возможным дополнительным сборам.

В частности, достаточно сильно помочь с этим может прозрачная система управленческой отчетности - которая может консолидировать данные по разным маркетплейсам и позволяющая выстраивать аналитику в том виде, как это нужно вам. При этом отчеты могут быть полезны как собственникам, так и инвесторам, наемным менеджерам или селлерам.

Итого инновационная система, разработанная на базе Power BI - Маяк, которая помогает настроить 13 отчетов, позволяющих получить оперативную управленческую отчетность, выявляющую как слабые, так и сильные места вашего бизнеса (и точки роста).

Сегодня я сделаю обзор этой программы, и расскажу, в чем преимущество системы.

Примеры управленческих отчетов системы представлены ниже<<

  • Расчет чистой прибыли (Отчет о прибылях и убытках)
    Отчет о движении денег
  • Аналитика товарного остатка
  • Сводные данные ОЗОН и ВБ
  • Детальная аналитика по продажам и заказам
  • Сравнение периодов
  • Рекомендации по загрузке региональных складов
  • Подробная юнит экономика

А более детально про CRM систему можно почитать по синей ссылке. Доступно: для стартапов с оборотом менее 2 млн рублей она составляет 6 500 рублей в месяц, для более крупного бизнеса с оборотом свыше 10 млн рублей - 19 900. При этом на любом из тарифов предусмотрены обучающие встречи, консультации и доработка (если есть такой запрос).

Особенно система будет полезна тем предпринимателям, у кого несколько магазинов, так как всю аналитику можно получить в одном кабинете по всем магазинам, а также для тех у кого более 500 товаров, так как аналитику данных можно получить в любом разрезе.

В заключение хочется сказать, что любые трудности делают предпринимателей сильнее. Не стоит дожидаться, когда сборы лягут на ваш бизнес дополнительным бременем - лучше начать поиск возможностей для повышения эффективности уже сейчас.

Пишите в комментариях - а вы пробовали вести бизнес на Вайлдберриз и Озон? Какими решениями пользовались для анализа результатов?

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!