Globaltrans сейчас получает прибыль за счет переориентации поставок на Восточные рынки. Явный рост грузооборота сети РЖД с дальнейшим увеличением за счет расширения железнодорожных путей в восточной части России, высоких ставок в сегментах полувагонов и цистерн.
Низкая долговая нагрузка
За один год, с 2021 до конца 2022 года компания сократила показатель чистого долга в 4 раза, коэффициент долговой нагрузки понизился 0,6 до 0,1. При этом выросли показатели операционной эффективности, за счет минимизации простоев и порожних пробегов. Этот коэффициент улучшился на 44%, он является одним из лучших в отрасли.
Перенос регистрации в Россию может стать дополнительным стимулом роста котировок, Globaltrans обладает высоким дивидендным потенциалом.
Факторы стоимости
Высокие операционные и финансовые показатели деятельности, не большие капитальные затраты на ремонт и обслуживание вагонов, сокращающийся долг и свободные денежные средства компании, позволяют не сомневаться в перспективности и устойчивости бизнеса.
За первое полугодие 2023 года акции удвоились в цене, не смотря на отсутствие дивидендов. Стоимость акции выросла на 97%, в тот момент, когда индекс Московской Биржи прибавил всего 33%.
Финансовые аналитики оценивают расчетную фундаментальную стоимость ценной бумаги в 601-640 рублей за акцию в этом году.
• 1 Недавняя статистика РЖД показала сохранение высокого спроса на железнодорожные перевозки. Загрузка мощностей вагонного парка постоянно растет. Перевозка таких грузов как металлы и руда, являющиеся для Globatltrans важнейшими, так же пользовались повышенным спросом.
Пользуясь данными RailCommerce, рост ставок аренды полувагонов и цистерн, занимающих в Globatltrans большую часть парка, продолжается. За июнь 2023 г. ставки выросли более чем на 5% за месяц, а от минимума за последний год — на 31%. В июне 2023 г. также установлен рекорд по ставкам за последние 12 месяцев — 2719 рублей за вагон в сутки без НДС.
• 2 Строительство новой инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали и БАМа с нынешних 130 до 180 миллионов тонн к 2024 году. А к 2031 году до 210 миллионов тонн. Всего госкомпания Россети должна построить 25 объектов.
• 3 Прямые санкции Globaltrans не затронули, почти весь бизнес на Российском рынке. Из-за санкционного давления на Россию рынки сбыта стали смещаться в Азию, от того Globaltrans получил возможность увеличить обороты и доходы от транспортировки на дальние расстояния.
• 4 Сейчас основным вопросом по росту бумаг, является иностранная прописка на Кипре. Уже 2022 году высший менеджмент компании заявлял о планах переноса юридического лица в Россию. Globaltrans после переезда сможет выплачивать дивиденды, это событие может спровоцировать взрывной рост цены на акцию, из-за увеличившегося спроса от инвесторов, желающих приобрести дивидендный актив.
Если понравилась статья-ставьте лайк, подписывайтесь здесь, чтобы не пропустить новые новости! Буду рад услышать ваши мысли в комментариях. Статья не содержит рекомендаций. Учитывайте риски.
Статья про Бенджамина Грэма-учителя Уоррена Баффетта. Позволит понять как инвестировали оба американца. Здесь