Найти тему
23,4K подписчиков

Чтение ради удовольствия влияет на умственные способности и благополучие в целом, выяснили ученые

Дети, читающие для удовольствия в раннем возрасте, как правило, показывают лучшие результаты в когнитивных тестах и имеют лучшее психическое здоровье, когда вступают в подростковый возраст, показало

Дети, читающие для удовольствия в раннем возрасте, как правило, показывают лучшие результаты в когнитивных тестах и имеют лучшее психическое здоровье, когда вступают в подростковый возраст, показало исследование, опубликованное в Psychological Medicine. Ученые выяснили, что оптимальным количеством чтения является 12 часов в неделю.

Чтение для удовольствия может быть важным и приятным занятием в детстве. В отличие от аудирования и разговорной речи, которые быстро и легко развиваются у маленьких детей, чтение - это обучаемый навык, который приобретается и развивается в процессе явного обучения с течением времени. В детстве и подростковом возрасте человеческий мозг развивается, поэтому это важное время для формирования поведения, которое поддерживает когнитивное развитие и способствует здоровью мозга. Однако до сих пор было неясно, какое влияние оказывает поощрение детей к чтению с раннего возраста на развитие их мозга, познание и психическое здоровье в более позднем возрасте.

Чтобы выяснить это, исследователи изучили данные более 10 000 подростков. Ученые проанализировала широкий спектр данных, включая интервью, когнитивные тесты, оценки психики и поведения и сканирование мозга, сравнивая молодых людей, которые начали читать для удовольствия в относительно раннем возрасте (между двумя и девятью годами), с теми, кто начал делать это позже или не делал вообще. При анализе учитывались многие важные факторы, включая социально-экономический статус. Из 10 243 участников исследования чуть меньше половины (48%) имели небольшой опыт чтения для удовольствия или начали делать это только в позднем детстве. Оставшаяся половина начала читать для удовольствия от трех до десяти лет.

Исследователи обнаружили связь между чтением для удовольствия в раннем возрасте и положительными результатами в подростковом возрасте по когнитивным тестам, измеряющим такие факторы, как обучение, память и развитие речи, а также успеваемость в школе. Эти дети также имели лучшее психическое здоровье и демонстрировали меньше признаков стресса и депрессии, хорошее внимание и меньшее количество поведенческих проблем, например таких как проявление агрессии. Дети, которые раньше начали читать для удовольствия, также имели тенденцию проводить меньше времени за экраном смартфона или телевизора в подростковом возрасте, а также имели тенденцию спать дольше.

Когда исследователи изучили результаты сканирования мозга подростков, они обнаружили, что у тех участников, которые начали читать для удовольствия в раннем возрасте, общая площадь и объем мозга были умеренно больше, в том числе в тех областях мозга, которые играют важную роль в когнитивных функциях. Среди других областей мозга, которые отличались у этой группы, были те, которые, как было показано ранее, связаны с улучшением психического здоровья, поведения и внимания.

Дети, читающие для удовольствия в раннем возрасте, как правило, показывают лучшие результаты в когнитивных тестах и имеют лучшее психическое здоровье, когда вступают в подростковый возраст, показало-2

Профессор Барбара Саакян, соавтор исследования, отметила: "Чтение - это не просто приятное занятие: широко признано, что оно способствует развитию мышления, развивает творческий потенциал, повышает эмпатию и снижает стресс. Но помимо этого, мы обнаружили значительные доказательства того, что оно связано с важными факторами развития детей, улучшая их познание, психическое здоровье и структуры мозга, которые являются краеугольными камнями для будущего обучения и благополучия".

Оптимальное количество чтения для удовольствия в детстве составляло около 12 часов в неделю. После этого, как оказалось, никаких дополнительных преимуществ нет. Более того, наблюдалось постепенное снижение уровня познания, что, по мнению исследователей, может быть связано с тем, что они проводят больше времени в сидячем положении и меньше времени на другие виды деятельности, которые могут быть когнитивно обогащающими, включая спорт и общественную деятельность.