Найти в Дзене

Обзоры музыкальных альбомов 1992 года (часть 7)

Peter Gabriel — "US"
Помнится, когда
Литературный клуб с Михаилом Быковским существовал в форме еженедельных посиделок, одно из заседаний называлось "Чехов и женщины". Думаю, если бы был ещё и музыкальный клуб такого образца (хотя мы предпринимали как-то довольно успешные попытки проводить заседания на музыкальные темы), специальные посиделки можно было бы посвятить теме "Гэбриел и женщины". И ведомо: красавец и умница Питер никогда не был обделён вниманием женского пола. Например, мы с вами уже говорили о том, что Кейт Буш принимала участие в записи альбома 1986 года "So" (https://vk.com/wall3279952_13602). Это довольно долгое сотрудничество дало замечательные плоды. К примеру, именно Гэбриел посоветовал певице использовать синтезатор "Fairlight CMI", и она записала один из выдающихся альбомов "Never for Ever" (https://vk.com/wall3279952_12330), используя эту штуковину.
На альбоме "US" музыкант проводит исследование вечной темы — притяжение между мужчиной и женщиной:
In the blood of Eden
Lie the woman and the man.
We wanted the union,
Oh the union of the woman,
The woman and the man.
И помогает ему в этом теперь Шинейд О`Коннор. Её голос вы можете слышать не только в упомянутой песне, но и в открывающей альбом "Come Talk to Me". Что там было между ними и какая там текла кровь Эдема, можно прочитать в как всегда шокирующих откровенностью мемуарах певицы, но нашей задачей не является копание в грязном белье знаменитостей — пусть этим занимается жёлтая пресса. Но некоторые аспекты личной жизни певца всё-таки придётся огласить, ибо именно они вдохновили его на написание многих песен. А дело в том, что неудачи следовали одна за другой: развод с женой после пятнадцатилетнего брака, а потом еще и расставание с подругой — актрисой Розанной Аркетт, на этом фоне конфликт с дочерью... Гэбриел как бы исследует причину своих неудач, копаясь в себе — "Diggin in the Dirt" ("Копаясь в грязи"). Отсюда и мрачноватое звучание альбома. Но также стоит отметить, что по сравнению с "So" появилось много этнических элементов. На пластинке звучат дудук, табла, волынка, индийские и африканские барабаны, а также целый струнный ансамбль. В записи принимали участие и наши земляки — фольклорный ансамбль под управлением Дмитрия Покровского. Опыт записи музыки для фильма "Последнее искушение Христа" (
https://vk.com/wall3279952_15151) не прошёл даром. Многие музыкальные критики ополчились на этот альбом: мол, то же самое, что и на предыдущем, только более скучно. Господа, промойте уши или смените слуховой аппарат! Прекрасный альбом!
https://vk.com/music/album/-2000023024_3023024_9bcb6a..

Ministry — "Psalm 69"
Когда я в начале 2000х начал знакомство с индустриальной сценой, я сразу отверг Министри, Скинни Паппи, Найн Инч Нейлз. Ну, не принимала душа. Она и сейчас не принимает. Но этот альбом... При подготовке и отборе материалов для обзоров 1992 года наткнулся на "Psalm 69" и удивился. Это не индастриал, как я себе его представлял, — это по-панковски лихой металл, периодически отдающий ранним Слейером времён "Reign in Blood", помноженный на экспериментальность, местами прям хеви буги-вуги. Местами — это в песне "Jesus Built My Hotrod", написанной, как считается, под впечатлением от романа американской писательницы Фланнери О’Коннор "Мудрая кровь", в котором ветеран Второй мировой, психически искалеченный войной, возвращается в Америку из Европы и решает стать основателем "церкви без Христа". В конце герой осознаёт своё заблуждение. Сама Фланнери О’Коннор заметила, что этот роман отображает католический взгляд на протестантский мир. Роман не читал, но полистал обзоры. Должно быть, забавная вещица.
"Scarecrow" ("Пугало") ритмически напоминает "When the Levee Breaks" Led Zeppelin, но сделана более мрачно и безысходно. Наверное, потому что без гармошки. Губной, разумеется.
Считается, что Rammstein позаимствовали рифф для свой знаменитой Du Hust из песни "Just One Fix". Немудрено: эти немецкие клоуны — весьма вторичное явление — лишь популяризировали идеи, заложенные пионерами индастриал-метала.
Заглавная песня представляет собой странное сочетание церковных песнопений, семплов сирены, шума толпы и злобной металлической гитары. Реально, совершенно апокалиптическое произведение, заканчивающееся возгласом "Stop it!" ("Остановите это!"). Я думаю, что речь о безумии и хаосе, творящемся кругом, что делает эту вещь достаточно современной. Что-то вспомнился Пушкин:
Но дважды ангел вострубит;
На землю гром небесный грянет:
И брат от брата побежит,
И сын от матери отпрянет.
И все пред бога притекут,
Обезображенные страхом;
И нечестивые падут,
Покрыты пламенем и прахом.
После псалма следует "Corrosion", напомнившая мне тему Гефеста из индустриальной сюиты "Prometheus" Эф.Эм. Айнхайта из Einstürzende Neubauten, альбома, о котором мы будем говорить в обзорах 1993 года. И завершается вся эта вакханалия композицией "Grace" ("Милость" или "Благодать"), которая представляет собой индустриальный хаотичный коллаж, заканчивающийся ударными, похожими на стук колёс уходящего поезда... Очень символично!
Нельзя не отметить влияние философии Алистера Кроули, ибо полное название альбома — "Psalm 69: The Way to Succeed and the Way to Suck Eggs" — практически представляет собой цитату из 69 главы его «Книги лжи». Фактически альбом называется ΚΕΦΑΛΗΞΘ (с греч. — «Глава 69»).
Думаю, следующие работы Министерства (так можно перевести название группы, хотя оно очень неоднозначно) появятся в наших обзорах, а вот предыдущие — вряд ли: либо очень попсово и занудно (первый альбом 1983 года), либо довольно невнятно (последующие три — 1986 1988 и 1989 соответственно)
https://vk.com/music/album/-2000251345_251345_b235ced..

Coil — "How to Destroy Angels" и "Stolen & Contaminated Songs"
В 1983 году двое участков Psychic TV Джон Бэланс и Питер Кристоферсон решили основать свой проект и назвали его странно — Coil (Катушка). До выпуска первого полнометражного альбома "Scatology" (
https://vk.com/wall3279952_13126) ещё есть время, а пока музыканты ограничились EP, который назвали очень претенциозно — "Как уничтожить ангелов". Бэланс, начитавшийся книг про Джона Ди, средневекового алхимика, философа и астролога, бредил идеей записать серию односторонних пластинок, посвящённых энергии различных планет. Первая должна была представлять Марс. Именно под знаком этой планеты 19 февраля 1984 года состоялась запись EP. Бэланс объясняет: "Марс - римский бог весны и войны. Его качества — динамическая энергия в сочетании с необходимой стабилизирующей дисциплиной; если самоконтроля нет, несбалансированная мощь превращается в жестокость и бессмысленное разрушение. Марс - это обожествление сил Человека, которое в том или ином виде можно встретить в любой культуре и по сей день". Короче, пластинка посвящена мужской сексуальной энергии, что особенно забавно, ведь пластинку делали люди нетрадиционной ориентации. Да и сама запись, которая происходила в студии, где некогда работали Pink Floyd, представляла собой какой-то подозрительный ритуал. Бэланс и Слизи (кличка Кристоферсона) притащили в студию 12 где-то арендованных гонгов, повесили пару трещоток и выгнали из всего здания людей, чтобы чужая энергия не фонила. Конечно, эти чудачества лишь добавили негатива в и так подпорченную репутацию Coil. Но пластинка вышла. Вторая сторона её представляет собой в некоторых издания поверхность без дорожек и символизирует зеркала, через которые Джон Ди и Эдвард Келли общались с ангелами. Кстати, этих персонажей вы можете встретить в книгах, которые для меня стали непререкаемыми шедеврами. Это "Ангел Западного окна" Густава Майринка (https://vk.com/wall3279952_12367) и "Маятник Фуко" Умберто Эко.
Так вот, а в 1992 году было принято решение переиздать ремиксованные и переигранные композиции с этого EP, дополненные новыми номерами. Как-то очень давно, ещё в доинтернетскую эпоху, один мой знакомый попросил на пробу один из дисков странной музыки, которую я тогда стал слушать, и я, трепетно относящийся к дискам из коллекции, но помня заветы мамы и папы, что не надо жадничать, решил дать ему самый страшный, дабы напугать и отбить охоту просить впредь. Выбор пал на "How to Destroy Angels". Оказалось, что мои расчёты были верными. Парень сообщил, возвращая диск, что был напуган и что страшнее музыки он ещё не слышал. Но она на него произвела такое впечатление, что он, и так пытавшийся писать на компе при помощи какой-то программы электронную музыку, ушёл в эмбиент. Надеюсь, та "мужская энергия", которую молодой человек словил при прослушивании данного диска, пошла в мирное русло и он ограничился записью странноватой музыки. Но в 1992 году Coil выпустили ещё один знаковый релиз. Сейчас расскажу. По окончании работы над "Love's Secret Domain" (
https://vk.com/wall3279952_15916) участники группы были совершенно измотаны физически и эмоционально и, чтобы как-то восстановиться, подсели на психотропные вещества, что привело к ещё более ужасающим последствиям. Команда оказалась на грани развала: Стивен Трауэр впал в депрессию и в 1993 году уйдёт, чтобы восстановиться и впоследствии образовать с другим бывшим участником Coil Оссианом Брауном группу Cyclobe. По сути, "Stolen & Contaminated Songs" — последний альбом, записанный с его участием. Хотя вряд ли эти "Украденные и запачканные песни" можно назвать альбомом. Это материалы, которые не вошли в "Love's Secret Domain" и которые Бэланс окрестил "отбросами любви". И не случайно и без того экспериментальная группа пустится... в ещё большие эксперименты (чуть не написал "во все тяжкие" — куда уж дальше-то...): в ближайшее время появятся новые проекты Бэланса и Кристоферсона, такие как The Eskaton, ElpH, Black Light District, призванные вывести койловцев из кризиса. Но об этом расскажу позднее. А пока наша постоянная рубрика "Нечеловеческая музыка", которая уже давно не появлялась в эфире, переходит в режим ожидания.

Extreme — "III Sides to Every Story"
Очень неоднозначный альбом записали американцы-"экстремалы", но это не помешало мне когда-то, в конце 90х, ходить вокруг фирменного диска в магазинчике, расположенном во дворах под аркой, напротив центрального рынка, и облизываться, так как он мне был не по карману, но я почему-то вообразил, что это лучший альбом группы. Это я ещё тогда не слышал "Waiting for the Punchline" 1995 года. Так вот, после альбома "Pornograffitti" (
https://vk.com/wall3279952_15356), который сделал группу известной во всём мире, Гэри Чероне и его товарищи: Нуно Беттанкур, Пэт Бэджер и Пол Гиэри — решили поэкспериментировать со звуком. Да и с композицией тоже: перед нами первый концептуальный альбом группы. Помимо того, что он третий в дискографии, так ещё и называется "Три стороны каждой истории" и оформление его изобилует "тройками": в центре три узких окошка в виде римской цифры III, откуда выглядывают лица троих участников группы, под эту цифру стилизованы буквы Е и М в названии команды. Да и пластинка разделена на три части: "Yours" ("Ваше), "Mine" ("Моё") и "The Truth" ("Истина"), — у каждой из которых своя стилистика и свои лирические образы. В первой части шесть песен знакомой по предыдущему альбому стилистики, разве что вторая из них "Rest in Peace" неожиданно начинается со скрипочек. С седьмой песни начинается что-то совсем непохожее на то, что слышали до этого. "Seven Sundays" - что-то среднее между каким-то вальсом из репертуара Куин с доминирующим ф-но (что-то вспомнился изрядно надоевший "The Great Pretender" — первая песня с альбома Фредди Меркьюри (https://vk.com/wall3279952_16123) и эстрадой 70-х. А дальше вообще философия: в "Our Father" ребёнок — лирический герой песни — молит отца не покидать его. Где-то прочитал, что тут, возможно, под отцом подразумевается Бог. Так и приходит на ум: "Или, Или! лама савахфани?" Подтверждением этой версии прямым текстом звучит в "God Isn't Dead", где говорится об ощущении одиночества человека в отсутствии Бога, и в припеве — мольба "Please tell me God didn't die" ("Пожалуйста, скажи мне, что Бог не умер"). Ну и заключительный аккорд — трёхчастная "Everything Under the Sun", представляющая часть "Истина". Тут уже мы услышим и оркестр, и сочетание виолончели с гитарой. Да и стилистика меняется в сторону какого-то прогрессива что ли...
Несмотря на такую претенциозность, альбом потерпел неудачу в коммерческом плане и стал последней работой Extreme в классическом составе. Хотя Чероне расстроился по тому поводу ("На личном уровне это уязвило нас, потому что мы считали диск своей лучшей записью. Но с возрастом понимаешь, что жизнь несправедлива", — скажет он в интервью), мы с вами послушаем "Три стороны" и будем ждать убойного альбома 1995 года.
https://vk.com/music/playlist/-144600632_85387769

Hypocrisy — "Penetralia"
В начале 2010х меня почему-то переклинило, и я стал слушать исключительно "страшный" нечеловеческий металл. И привлекали группы именно с искажённым вокалом: гроулом, скримингом и т.д. Думаю, причины этого были и это требует отдельного разговора с психологом. Чего тогда я только не услышал. Не принимал я только крайне экстремальные формы металла типа тру-блэка, отдельных разновидностей грайнда и т.д. Тогда я и узнал о такой команде, как Hypocrisy. Эти лютые шведы продолжают традиции группы Death и играют брутальный и довольно скоростной бескомпромиссный дэт-метал, так что, как говорили ранее, "слабонервных просим удалиться". Это первый альбом ансамбля "Лицемерие", и открывает он не только дискографию этой одной из старейших команд стиля, но и новую рубрику наших обзоров, которую я решил назвать "Мясорубка". В ней будут появляться суровые парни, играющую отдельную разновидность "нечеловеческой музыки" — суровый black- и death-metal.

Немецкая органная музыка XVII - XVIII веков. Сергей Цацорин (1987)
"Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом  — вся душа..." — говорит Актёру в пьесе Максима Горького "На дне" Лука. Но хорошо, что вспомнил! Итак, в рубрике "Жертвы склероза" редкая в наших обзорах страничка классики. О своих сложных отношениях с классической музыкой я рассказывал здесь
https://vk.com/wall3279952_15972. Но почему-то звучание органа даже во времена моей нелюбви к ней вызывало у меня какой-то священный трепет. А пластинка, которую открывает "Чакона" Иоганна Пахельбеля, сразу же после появления в моей коллекции стала одной из любимейших. Правда, в основном меня привлекала именно первая сторона. Звучание чаконы — плавного и величественного средневекового танца, уносило куда-то туда, во времена неведомые, незнакомые, но смутные воспоминания о которых эта музыка пробуждала в душе. Почему-то мысленному взору открываются безлюдные грандиозные готические соборы, замшелые надгробья и покосившиеся каменные кресты на католическом кладбище, где-то вдалеке — вереница монахов с закрытыми капюшонами лицами и сложенными руками, сопровождающих процессию... Какая-то сдержанная сила есть в этой незамысловатой мелодии, одновременно печальной и светлой. И ещё... Сколько я ни слышал бы других исполнений "Чаконы" Пахельбеля, лучше, чем Цацорин, её никто не играет, что бы ни говорили знатоки исполнительского искусства.
Эта пластинка есть в моей коллекции и сейчас, правда, состояние её оставляет желать лучшего... Но не такая убитая, как та, с которой сделана запись в прикреплённом к посту треке. Более чистая (хоть и не идеальная) — по ссылке на Ютуб. В видео наряду с довольно качественным звуком вы можете насладиться видом иглы, бегущей по виниловым канавкам пластинки.
https://www.youtube.com/watch?v=N9rJ2CnWNK8

Вадим Мищук, Валерий Мищук, Сергей Буданов – "Блудный сын" (1990)
Уж сколько было различных интерпретаций библейских историй, каких только вариаций ни предлагали слушателю-читателю-зрителю творческие люди различных эпох... И каждый интерпретатор вкладывал что-то своё в знакомый с незапамятных времён сюжет. Вот и Братья Мищуки в компании с Сергеем Будановым в 1990 году предложили свои варианты двух историй: открывает пластинку "Блудный сын" — песня очень сильно по мотивам одноимённой притчи, а закрывает "Монолог Иуды". Ну, как свои... Все песни написаны на стихи известных поэтов — Б. Слуцкого, А. Межирова, Ю. Левитанского, Н. Рубцова, Д. Самойлова, А. Тарковского... "Монолог Иуды" принадлежит перу грузинского поэта М. Квливидзе (в переводе Е. Евтушенко). А вот музыку ко всем этим песням написал Вадим Мищук. Итак, вернёмся к интерпретациям библейских сюжетов. Борис Слуцкий показывает "истощенного нуждой, истомленного трудом" блудного сына, нашедшего приют в отчем доме. Сожрав жирного тельца, утёршись после этого собственной густой бородой и выспавшись на чистой постели, эта неблагодарная скотина утром берёт посох и "и, ни с кем не прощаясь, уходит". Не, в песне нет негативного отношения к этому бродяге — это уже я тут приложился, ибо Мищуки представляют самодеятельную, то есть бардовскую песню, в которой все эти мотивы пути и странствий имеют практически сакральное значение. "Дорога, дорога, / Разлука, разлука..." — ещё один тому пример на стихи Николая Рубцова. Да и в "Человеку живется горько" рассказывается про то, как у героя песни есть всё: "... сервант-горка, есть диван и жена под боком", а он мечтает о путешествиях. И в трамвае, по дороге на работу, он грезит океаном. Не, путешествия — это здорово! Я про другое — про отношение к первоисточнику. Ну, что ж, поэт имеет право. Написал же Пушкин своего "Свободы сеятеля пустынного" как "подражание басне умеренного демократа Иисуса Христа (Изыде сеятель сеяти семена своя)" (Из письма Пушкина от 1 декабря 1823 года А. И. Тургеневу). Да и вообще, это какой-то другой блудный сын, не библейский: "Сын мой единственный, можно!" Как же так? Ведь со студенческих времён помню: "Чьловѣ́къ нѣ́кыi имѣ́ ДЪВА сына". Ну, а "Монолог Иуды" М. Квливидзе, смешивая в кучу истории отречения Петра и предательства Иуды, выставляет последнего чуть ли не спасителем будущей идеи христианства и самым верным учеником Иисуса:
И я решил встать над собой и веком,
Лобзаньем лживым осквернив уста,
Пожертвовать Иисусом-человеком,
Спасая этим Господа Христа.
Ну, что ж, и это для нас не новость: "Иуду Искариота" Андреева небось все читали.
Я уж молчу о булгаковских импровизациях на сакральные темы и странноватые евангельские эпизоды в романе Айтматова "Плаха".
Впрочем, пластинка очень хорошая. И с какой же болью звучат стихи Бориса Чичибабина, друзья которого уехали за границу во времена преследования самиздатовских писателей и поэтов:

Дай вам Бог с корней до крон
без беды в отрыв собраться.
Уходящему – поклон.
Остающемуся – братство.

Край души, больная Русь, –
перезвонность, первозданность
(с уходящим – помирюсь,
с остающимся – останусь) –

Но в конце пути сияй
по завету Саваофа,
уходящему – Синай,
остающимся – Голгофа.

Я устал рубить сплеча,
мерить временем безмерность.
Уходящему – печаль.
Остающемуся – верность.

Слышатся во всём этом блоковское "Тебя жалеть я не умею и крест свой бережно несу" и ахматовское "Мне голос был"...
Правда, последнюю строфу стихотворения Чичибабина братья Мищуки не включили в песню. К сожалению, уже пора закругляться, и не коснёмся в этом обзоре "Позднего наследства" Арсения Тарковского — недооценённого гения второй половины ХХ века, славянской королевы Франции Анны Давида Самойлова и т.д...
Но, я думаю, вы сами познакомитесь с творчеством замечательных поэтов в лирической интерпретации братьев Мищуков.
https://vk.com/music/playlist/3279952_68854328

Предыдущие выпуски:
1967
https://vk.com/wall3279952_11073
1968
https://vk.com/wall3279952_11099
1969
https://vk.com/wall3279952_11081
https://vk.com/wall3279952_11085
1970
https://vk.com/wall3279952_11174
https://vk.com/wall3279952_11183
https://vk.com/wall3279952_11195
1971
https://vk.com/wall3279952_11213
https://vk.com/wall3279952_11231
https://vk.com/wall3279952_11233
https://vk.com/wall3279952_11285
1972
https://vk.com/wall3279952_11288
https://vk.com/wall3279952_11380
1973
https://vk.com/wall3279952_11408
https://vk.com/wall3279952_11463
https://vk.com/wall3279952_11526
https://vk.com/wall3279952_11553
1974
https://vk.com/wall3279952_11564
https://vk.com/wall3279952_11616
https://vk.com/wall3279952_11633
https://vk.com/wall3279952_11656
1975
https://vk.com/wall3279952_11673
https://vk.com/wall3279952_11702
https://vk.com/wall3279952_11740
1976
https://vk.com/wall3279952_11849
https://vk.com/wall3279952_11888
https://vk.com/wall3279952_11918
https://vk.com/wall3279952_11962
https://vk.com/wall3279952_11991
1977
https://vk.com/wall3279952_12000
https://vk.com/wall3279952_12037
https://vk.com/wall3279952_12059
https://vk.com/wall3279952_12143
1978
https://vk.com/wall3279952_12146
https://vk.com/wall3279952_12190
https://vk.com/wall3279952_12211
https://vk.com/wall3279952_12233
1979
https://vk.com/wall3279952_12234
https://vk.com/wall3279952_12276
https://vk.com/wall3279952_12291
https://vk.com/wall3279952_12310
1980
https://vk.com/wall3279952_12330
https://vk.com/wall3279952_12354
https://vk.com/wall3279952_12396
https://vk.com/wall3279952_12443
1981
https://vk.com/wall3279952_12498
https://vk.com/wall3279952_12552
https://vk.com/wall3279952_12583
https://vk.com/wall3279952_12614
1982
https://vk.com/wall3279952_12649
https://vk.com/wall3279952_12671
https://vk.com/wall3279952_12761
https://vk.com/wall3279952_12798
https://vk.com/wall3279952_12836
1983
https://vk.com/wall3279952_12878
https://vk.com/wall3279952_12889
https://vk.com/wall3279952_12910
https://vk.com/wall3279952_12969
1984
https://vk.com/wall3279952_12992
https://vk.com/wall3279952_13126
https://vk.com/wall3279952_13191
https://vk.com/wall3279952_13220
https://vk.com/wall3279952_13299
https://vk.com/wall3279952_13392
https://m.vk.com/wall3279952_13471
1985
https://vk.com/wall3279952_13496
https://vk.com/wall3279952_13512
https://vk.com/wall3279952_13533
https://vk.com/wall3279952_13548
https://vk.com/wall3279952_13398
1986
https://vk.com/wall3279952_13521
https://vk.com/wall3279952_13602
https://vk.com/wall3279952_13654
https://vk.com/wall3279952_13709
https://vk.com/wall3279952_13819
https://vk.com/wall3279952_13528
1987
https://vk.com/wall3279952_14071
https://vk.com/wall3279952_14301
https://vk.com/wall3279952_14363
https://vk.com/wall3279952_14393
https://vk.com/wall3279952_14434
https://vk.com/wall3279952_14537
https://vk.com/wall3279952_14592
https://vk.com/wall3279952_14601
https://vk.com/wall3279952_14606
1988
https://vk.com/wall3279952_14618
https://vk.com/wall3279952_14644
https://vk.com/wall3279952_14724
https://vk.com/wall3279952_14770
https://vk.com/wall3279952_14821
https://vk.com/wall3279952_14863
https://vk.com/wall3279952_14909
1990
https://vk.com/wall3279952_14939
https://vk.com/wall3279952_15356
https://vk.com/wall3279952_15423
https://vk.com/wall3279952_15452
https://vk.com/wall3279952_15501
https://vk.com/wall3279952_15633
https://vk.com/wall3279952_15659
https://vk.com/wall3279952_15697
https://vk.com/wall3279952_15810
https://vk.com/wall3279952_15838
1991
https://vk.com/wall3279952_15888
https://vk.com/wall3279952_15894
https://vk.com/wall3279952_15916
https://vk.com/wall3279952_15927
https://vk.com/wall3279952_15936
https://vk.com/wall3279952_15939
https://vk.com/wall3279952_15958
https://vk.com/wall3279952_15969
https://vk.com/wall3279952_15972
https://vk.com/wall3279952_15986
https://vk.com/wall3279952_16007
https://vk.com/wall3279952_16055
https://vk.com/wall3279952_16059
https://vk.com/wall3279952_16065
https://vk.com/wall3279952_16071
1992
https://vk.com/wall3279952_16075
https://vk.com/wall3279952_16078
https://vk.com/wall3279952_16087
https://vk.com/wall3279952_16113
https://vk.com/wall3279952_16123
https://vk.com/wall3279952_16154
https://vk.com/wall3279952_16167