432 подписчика

Эволюция героя: Линк

116 прочитали
Вопреки мнению некоторых, главного героя The Legend of Zelda зовут вовсе не Зельдой. Это имя нескольких принцесс, которых он спасает от сил зла в разных частях серии.

Вопреки мнению некоторых, главного героя The Legend of Zelda зовут вовсе не Зельдой. Это имя нескольких принцесс, которых он спасает от сил зла в разных частях серии. Храброго воина зовут Линк, и в этой статье мы рассмотрим почти 40-летнюю эволюцию его образа — от простенького спрайта до проработанного трехмерного героя.

Эволюция Линка (изображение: affaires de gars)
Эволюция Линка (изображение: affaires de gars)

Одиссея Линка начинается с The Legend of Zelda (1986) для NES / Famicom (1985 / 1983). Действие происходило в сказочном королевстве Хайрул, куда вторгся принц демонов Ганон (он же Ганондорф). Он смог заполучить Трифорс Силы, но второй, Трифорс Мудрости, спрятала Зельда. Здесь и появляется герой по имени Линк, задача которого — спасти принцессу от захватчика.

The Legend of Zelda (Nintendo)
The Legend of Zelda (Nintendo)

Что касается образа героя, то его раса Хайлиан — это вылитые эльфы с заостренными ушами и любовью к природе. Придумал Линка геймдизайнер Сигэру Миямото, автор главных хитов Nintendo. Графически первая версия персонажа выглядела как спрайт из пикселей 4 цветов. Впрочем, этого хватило для создания запоминающегося образа юноши в зеленой тунике и фирменном колпаке с мечом. Зельду, кстати, назвали в честь жены писателя Фрэнсиса Фицджеральда. А актер Робин Уильямс, фанат серии, дал такое имя своей дочери.

В сиквеле Zelda II: The Adventure of Link (1987) Линк заметно вытянулся. Его пропорции стали более реалистичными. Изменился нос: вместо палочки (как у Пиноккио) он стал более крупным и вздернутым. Герой из The Legend of Zelda: A Link to the Past (1992) был лучше детализированным. Наконец-то стали различимы детали на одежде.

The Legend of Zelda: Link’s Awakening (Nintendo)
The Legend of Zelda: Link’s Awakening (Nintendo)

Следующей игрой серии стала The Legend of Zelda: Link’s Awakening для Game Boy (1993) и Game Boy Color (1998). Здесь Линк стал немного приплюснутым пупсом: монохромным в версии GB и цветным в версии для GBC. Помимо игровой модели персонажа менялись его официальные образы, которые размещались на рекламе, в прессе и так далее (смотри первое изображение). Колпак, туника, щит и меч — главные элементы оставались на своих местах. Сохранялась и сохраняется до сих пор общая «анимешная» стилистика.

Менялись нюансы и акценты: элементы одежды, рисунки на щитах, глаза и конституция Линка. Из рыжего коротышки с коротким мечом он превратился в высокого блондина. С выходом Four Swords появилась альтернативная версия воина, о которой мы еще расскажем.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time (Nintendo)
The Legend of Zelda: Ocarina of Time (Nintendo)

Nintendo 64 (1996) дала возможность перенести Линка в трехмерное пространство. Пусть до современных красот оставалось долго, для своего времени это было маленькой революцией. В той «консольной войне» Nintendo уступила Sony с ее PlayStation (1994), но на N64 (игры для которой по-прежнему выходили на картриджах) хватало классных игр. Ocarina of Time (1998) стала одной из них, а некоторые ресурсы даже назвали ее лучшей видеоигрой всех времен народов.

Это сейчас низкополигональный Линк выглядит простенько, а тогда графику хвалили за высокую детализацию и качественные анимации. «Окарина» стала базисом для следующих игр серии, закрепив вид от третьего лица и основные механики. Герой наконец смог обрести хоть какую-то индивидуальность благодаря мимике и меняющимся выражениям лица. Он стал более значимым для лора игры, получая напутствие от Великого Древа Деку. Избранным, а не просто героем по случаю.

Ремастер The Legend of Zelda: The Wind Waker (Nintendo)
Ремастер The Legend of Zelda: The Wind Waker (Nintendo)

Голубоглазый и выразительный Линк из Ocarina of Time почти без изменений перешел в Majora’s Mask (2000). Nintendo не забывала о портативных приключениях героя: в 2001 на Game Boy Color вышли Oracle of Seasons и Oracle of Ages. В играх персонаж выглядел типично для проектов на handheld-консолях, а на официальных артах чуть больше походил на подростка.

Большие изменения произошли в Four Swords (2002) для Game Boy Advance и Nintendo DSi, а также 5 другими играми (The Wind Waker, Four Swords Adventures, The Minish Cap, Phantom Hourglass, Spirit Tracks). Стилистика поменялась в сторону мультяшной, а Линк стал практически чибиком, похожим на эльфа-младшеклассника с большой головой и глазами. Несмотря на высокие оценки игры, такая смена имиджа понравилась не всем.

The Legend of Zelda: Twilight Princess (Nintendo)
The Legend of Zelda: Twilight Princess (Nintendo)

Следом геймеров удивила Twilight Princess (2006) для GameCube (2001). Игроки увидели максимально реалистичного спасителя Зельды, а палитра стала более темной и мрачной, с приглушенными цветами. Это контрастировало как с основной серией, так и с красочными приключениями юного Линка образца Four Swords. Здесь герой приблизился к персонажам серьезного фэнтези — высокого, а, может быть, и темного. Это не отпугнуло аудиторию, и проект стал абсолютным хитом. В Skyward Sword (2011) Хайрул посветлел, а Линк стал немного более «диснеевским».

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (Nintendo)
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (Nintendo)

Следующей вехой стала Breath of the Wild (2017), вышедшая на Nintendo Switch и Wii U. Пять лет работы не прошли даром: Nintendo представила проработанный открытый мир, физический движок и, конечно, красивую графику. Дизайн Линка не претерпел особых изменений, но герой стал краше прежнего. В свежей Tears of the Kingdom (2023) образ сохранился.

Линк менялся не только визуально, но и геймплейно. Игры серии не выходили за пределы «треугольника» action — adventure — RPG, но герой получал новые умения. В Link to the Past он научился прыгать в темное измерение, а The Minish Cap — уменьшаться и проходить в труднодоступные места. В Majora’s Mask Линк мог превращаться в существа других видов благодаря особым маскам, а в Twilight Princess — в волка. Менялась экипировка героя: начав с деревянного меча и щита, хайрулец обзавелся окариной и магическим оружием.

Крутая черта всей «Зельды» — сочетание изменений с постоянством. Несмотря на эксперименты (хоть и умеренные) и эволюцию визуала, Nintendo всегда удавалось сохранять особую атмосферу серии.

А какой Линк — ваш любимый?

Источники:

1. Spencer Rehfield. How Link Has Changed Since the First Legend of Zelda Game.

2. Jose Otero. The Legend of Zelda: Link's Stunning Visual Evolution.

3. Anthony John Agnello. The Legend of Zelda 1986 - 2016: The Evolution of Link.

4. Alex Chen. Exploring Link's Evolution Across The Legend of Zelda Series.

Больше интересного здесь:

Как создать и оптимизировать иконку игрового приложения?

Гик-хобби: alternate reality games

Герои геймдева: Нил Дракманн