465 подписчиков

BMW cтук в жаркую погоду в передней подвеске.

710 прочитали
G20 320dx
G20 320dx

Всем привет, кто читает эту статью. Посветил ее, как пишу для размышления потенциальных или уже владельцев этой марки в РФ.

Обладателем этой марки авто, я стал относительно не долго, но в силу того, что досталась она мне Б/У то логично я столкнулся с ремонтом, а главное с "ремонтниками".

Снимал я до этого, видео о "детских болячках", на вроде комфортного доступа, подушках двигателя, но главным образом после покупки этого авто (пробег 45000км) меня напрягло, еще осенью, особенность "превращения" BMW в - Разбитые жигули, после продолжительных поездок начинала бить подвеска, будто подрамник откручен. Стук отдавал, на всех неровностях, прямо в руль. Потом, как по мгновению волшебной палочки, эта неприятность исчезла (в последствии оказалось связано с тем что настала зима и низкая температура воздуха), я списал это на глюк системы, так как подвеска здесь активная.

Настала весна и назойливый стук вернулся. Так как в МСК море автосервисов, я выбрал время и занялся поездками туда. В первом, сказали, что у Вас все в порядке. Логично, я спорить не стал, а просто уехал оттуда.

Приехал в другой, там тоже развели руками, но посоветовали поменять продольные рычаги (гидравлический сайлентблок). Я заменил оба рычага в обычном сервисе, на оригинальные, неисправность не ушла. Далее обращался еще в 2 сервиса там развели руками. Не знаем что, меняйте все. Затем, понимая, что я теряю время свое, сам заменил нижние рычаги передние, стойки стабилизатора, но стучок так и не пропал)) Там где меняли мне, все это хозяйство, мастера прокатились со мной, услышали и опытным путем пришли к выводу: смотреть в сторону рулевой рейки, с оговоркой, что они такое не делают. Сижу думаю, думаю.... Ну может тогда съездить к именитым BMW сервисам. Записался в BMW-СТО. По телефону подробно объяснил ситуацию, там вначале общалась со мной какая то женщина, она как чат-бот твердила, что нужна диагностика и т.д. и т.п. Потом взял трубку мужик и благо с ним общий язык нашли сразу. Он сориентировал по цене и срокам.

В назначенный день, я приехал к ним. Менеджер, представившийся мастером принял авто, я сообщил, что диагностика только в моём присутствии. Ок! сказал он. Установили авто на подъемник, пригласили меня, и давай мне заливать, что у меня неисправные опорные подшипники в стойках. Подняли авто, завели, крутят рулем до упора и в конце происходит как бы глухой треск. Я говорю ОК! Теперь поставь на колеса и крути. Он так сделал и стука треска нет. И давай мне заливать, что в этом и есть причина. Я говорю, ну хорошо делайте! Я только ЗА!

Далее, манагер сделал хитрый ход, а я совершил единственную глупость. Он говорит: Давайте оставляйте авто, мы до вечера его хорошенько продиагностируем еще и вам позвоним. Я морально уставший от этого всего согласился. Уехал. Вечером, манагер звонит мне и говорит: Что ремонт стоит там 36000р столько то копеек. Я: Ну ок делай!

На следующий день, горе сервис звонит мне и говорит, что у меня кривой шток амортизатора. Присылает видео на котором ничего не понятно (то есть если даже и есть отклонение то оно не выделяется явно), и говорит: Что опорники так не поменяем. Я говорю им: Что они как на рынке в палатке, сначала согласуют цену, а потом накручивают еще. Добавляю: Считайте мне полную сумму и давайте цену ремонта. Через час, этот горе сервис звонит и говорят что 143000 за 1 амортизатор и в России их нет. Я думаю: Как же удобно этот сервис работает. То есть получается, что при любых вариантах ремонта не будет, так как запчастей нет. Я сказал им, чтобы привели машину в исходное состояние, я приеду и заберу ее. Так все и сделано было. Только вместо 1000р за диагностику насчитали 5000р. Ну да ладно подумал я (сам виноват, что сюда поехал) спорить не стал, просто забрал. Понял, что меня просто "подвели", к тому чтобы я уехал от них и ничего общего с реальностью их диагностика не имеет. Стук опорников должен идти сверху, убитый амортизатор должен течь, а мой стук снизу в руль, следовательно, думаю все, что мне наговорили "полная шляпа" и продолжаем думать.

Далее, окончательно разочаровавшись в компетенции автомастеров, я принялся изучать и вникать в тему основательно, сам. Посмотрел в истории авто, стояла пометка о том, что была отзывная компания по рулевым тягам. Думаю ОК. Чем черт не шутит. Заказал их у дилера и поехал менять. Но на мою неудачу выпало, что Автодок, не в курсе того, что есть разница между М подвеской и обычной. Потому заказал я, не то что нужно и в сервисе мастер до кучи уверил меня при разборке, что мои живые. Так же я обратил внимание на факт, название производителя тяг CTR. Как то это не по БМВшному звучало. Ну да ладно.

Тяги естественно я вернул так как у дилера такая опция была (чего нет у автодока).

После, как то вечером, я загуглил по тягам CTR. И тут нарвался на ряд статей особенно, в части по Ладам. Где реально с такими же симптомами (а подвеска так же макферсон) меняли их по гарантии. Тут я думаю с чего все началось? Началось с того, что автомобиль начал мне напоминать Жигули!))) Думаю нужно все таки заказать и поменять. Заказал так же у дилера.

Партномер тяг М подвески полного привода G20
Партномер тяг М подвески полного привода G20

Пришли тяги в коробки, те же CTR. Здесь я увидел возможную причину дефекта. Смазки, там реально с гулькин нос было. Взял я смазку с молибденом аэрозольную немного смазал без фанатизма, чтобы шар легче ходил и добавил также густой (которой направляющие суппорта смазывают TRW. Она нейтральная для пыльников). В теории все склонялось к тому, что из за дефицита смазки и качества материалов сборки тяг, после первого ее перегрева закусывался шар в кулаке (походу особенности металла используемого, как известно всем, он расширяется при нагреве). То есть в движении по мелким неровностям вместо амортизации эта тяга била прямо в рейку.

Далее, я поехал в автосервис, где менял полподвески и там мне заменили тяги, за одно был смазан вал рулевой рейки, так как с завода он почему то сухой, хотя даже если в теории предположить металл без смазки перемещаться не может эффективно (здесь главное не положить смазку, которая активная по отношению к пластику и резине, иначе будет вред). Так же как это не прискорбно, но после каждой замены чего то в подвеске, приходилось делать сход/развал))

Сейчас ездию уже пару недель и стука реально нет.

Что в итоге, хотел бы я сказать: "Покупая БМВ ищите сразу тех кто будет вам производить ремонт!" В сервисах кроме душевной боли ничего не найдете. Там логика простая: Если что то явное то ремонтируем, если что то не явное то сливаем так как можем. За частую не большие сервисы гораздо лояльнее к клиентам, это связано с тем, что им репутация дороже в силу рекламы на картах, а не на мега рекламе агрегаторов.

Теперь касаемо работы BMW-СТО. Все бы ничего. слили они меня и слили. Но! Для того, чтобы скрыть свои действия, во время моего отсутствия, они выдергивали провода камер внешнего дистанционного наблюдения в автомобиле! Откуда я узнал? Из истории ошибок авто. Вот так то... Это очень не приятно, словом, жулики низкой квалификации. Мне вот совсем не нужно было за вами следить. Но факт есть факт и это камень в Ваш огород. Так делать нельзя, если Вы профессионалы, то найдите способ лучше.

Чат телеграмм