Вопрос измерения рентабельности инвестиций бизнеса (ROI) в контент-маркетинге является сложным.
Как маркетологи и владельцы бизнеса, вы должны признать, что контент-маркетинг имеет решающее значение для роста. Но это та область, где связь между инвестициями, которые вы вкладываете в нее, нелегко увязать с деньгами, которые вы зарабатываете.
Когда вы запускаете рекламную кампанию, можно увидеть взаимосвязь между расходами на рекламу и конверсиями. Но результаты контент-маркетинга не так просто отследить.
В конце концов, как можно определить, приводит ли написание конкретного поста в блоге к определенному количеству продаж? А что, если люди покупают у вас сегодня из-за публикации в социальных сетях, которую вы сделали шесть месяцев назад?
С помощью прокси-серверов и аналитических инструментов можно создать ту или иную форму измерения. И концептуально рассчитать рентабельность инвестиций в контент-маркетинге достаточно просто.
Вы смотрите на то, сколько денег и ресурсов вы потратили на создание контента, а затем сравниваете количество потенциальных клиентов, которых вы получаете, и сколько из них становятся платежеспособными клиентами. А разница между тем, что вы потратили, и деньгами, которые вы получаете, - это ваша рентабельность инвестиций.
Давайте рассмотрим основные способы, с помощью которых контент-маркетинг обеспечивает возврат инвестиций. Как вы увидите, даже когда вы знаете, как контент приносит доход, определить точную рентабельность инвестиций не так-то просто.
Контент приносит новые интересы
Самый очевидный способ получения прибыли от контента - это привлечение новых потенциальных клиентов в ваш бизнес.
Когда вы создаете посты, отвечающие на конкретные проблемы пользователей, поисковые системы будут привлекать больше трафика на ваш сайт. Кроме того, вы можете собирать информацию о посетителях вашего сайта, используя всплывающие формы optin и прося людей подписаться на вашу рассылку новостей.
По мере того как ваша аудитория взаимодействует с контентом вашего блога, сообщениями электронной почты и другими типами контента, вы будете создавать квалифицированных потенциальных клиентов и превращать их в платежеспособных клиентов.
Ваш контент привлекает людей через воронку продаж на каждом этапе и помогает вам продавать ваши продукты.
Контент удерживает ваших текущих клиентов
Этого никогда не бывает достаточно, чтобы привлечь новых клиентов. Привлечение клиентов обходится дорого и отнимает много времени, в то время как удержание клиентов гарантирует, что вы продолжаете получать доход без дополнительных усилий по убеждению людей покупать у вас.
Чтобы гарантировать, что ваш контент привлечет существующих клиентов, вам необходимо создавать посты в блогах, обучающие видеоролики и публикации в социальных сетях, в которых основное внимание уделяется пробелам в успехе.
Вот краткий пример того, как вы можете применять концепцию пробелов в успехе в своем бизнесе. Один из инструментов, которые вам поможет, - это инструмент формы.
Инструмент формы необходим клиентам, которым необходимо создавать контактные формы, калькуляторы, опросы, формы обратной связи и многое другое. В большинстве компаний успех - это когда клиент успешно использует продукт бренда для выполнения какой-либо функции или удовлетворения потребности.
Разрыв между тем, что делает продукт, и тем, чего в конечном итоге хочет достичь потребитель, - это разрыв в успехе.
Создавая контент, который помогает клиентам узнать, как использовать ваш продукт для достижения их более масштабных целей, вы создаете ценность. Вы также делитесь вескими причинами, по которым нынешние клиенты продолжают покупать у вас.
Таким образом, создание онлайн-курсов, постов в блогах, историй в социальных сетях и любого другого типа контента, который устраняет пробелы в успехе, повысит лояльность к бренду. Трудно связать ваши будущие продажи с контентом, который устраняет пробелы в успехе. Но очень вероятно, что создание надежного продукта и предоставление клиентам возможности добиться успеха - это ключ к удержанию и получению дохода.
Контент может вернуть бывших клиентов
Если ваш маркетинг по электронной почте, рекламные кампании или другие действия, основанные на контенте, приводят к тому, что бывшие клиенты возвращаются и присоединяются к вашему бизнесу, то это еще один способ, с помощью которого контент-маркетинг обеспечивает возврат инвестиций.
Иногда клиенты просто не в том положении, чтобы покупать у вас. Или они могут не понимать, как ваш продукт может им помочь. Использование контента для повторного привлечения пользователей может принести доход за счет возвращения старых клиентов.
Вы можете предложить специальные скидки, бесплатные пробные версии, индивидуальное обучение и адаптационные сессии, а также многое другое, чтобы привлечь бывших клиентов. Общение с ушедшими клиентами также может дать вам представление о том, что не сработало и чего ожидают клиенты, чтобы инвестировать в ваш продукт или услуги.
Выходите за рамки рентабельности инвестиций
Есть много других способов, с помощью которых контент приносит доход бизнесу.
Ваш веб-контент, рейтинги и обзоры, отзывы и другой контент могут завоевать доверие и повысить имидж вашего бренда.
Контент-маркетинг привлекает к вам внимание поисковых систем, и ваш веб-сайт и записи в блоге могут появляться в результатах поиска.
Когда другим людям понравится ваш контент, они будут ссылаться на ваши публикации и помогут вам получить больше обратных ссылок.
Обычный контент показывает пользователям, что вы активны и что ваш бизнес функционирует.
Не всегда будет возможно связать усилия по контент-маркетингу с фактическим доходом. Означает ли это, что ваш бизнес может позволить себе отказаться от усилий по созданию контента? Конечно, нет.
Даже если вы не видите четкого результата от проделанной вами работы, вам все равно нужно писать, снимать видео, публиковать изображения и протягивать руку помощи.
Используйте аналитику, проводите сплит-тесты и другими способами продолжайте пытаться отслеживать эффективность ваших постов. Если вы не можете использовать эту тактику, необходимо привыкнуть к неопределенности и полагаться на свой контент, чтобы укрепить свой бренд другими способами.
Частный маркетолог Александр Кузнецов
Заказать услуги по контентному продвижению.
Настройка рекламы в Яндекс Директ
Создание сайтов для бизнеса