Найти тему

Претензия от ZAGTOON, SARL (ЗАГТУН, САРЛ) Леди Баг. Что делать? Полная инструкция

Оглавление

Вы можете оставить свой вопрос или прислать иск/претензию в нашу группу Вконтакте и наши юристы бесплатно оценят вашу ситуацию и подскажут какую позицию избрать:

"Претензии и иски по товарным знакам"(https://vk.com/tzpomosh)

Также, наши юристы оказывают юридическую помощь по делам, связанными с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

В последние дни я получаю огромное количество сообщений от своих клиентов, которые сообщают, что получили претензию от компании ZAGTOON, SARL (ЗАГТУН, САРЛ), согласно которым их представитель - юридическая компания Semenov&Pevzner сообщает о совершенном нарушении их авторских прав, выраженном в продаже товаров с логотипом популярного мультсериала «Леди Баг и Супер-Кот».

ZAGTOON, SARL (ЗАГТУН, САРЛ) является обладателем авторских прав на мультсериал «Леди Баг и Супер-Кот», популярный у детей. А следовательно, наши предприниматели не брезгуют продавать товары с использованием персонажей этого сериала, поскольку такие товары пользуются большой популярностью у детей.

Мультсериал «Леди Баг и Супер-Кот» создан неким Томасом Астрюком. Впервые он был показан в Южной Корее в 2015 году. Чуть позже состоялась премьера во Франции, а затем мультик начал триумфальное шествие по миру. Его показывали на Netflix и Nickelodeon, а в России он выходит на телеканале Disney.

Таким образом, компания ZAGTOON, SARL (ЗАГТУН, САРЛ) имеет авторские права на товарные знаки №1331360, №1334258, №1650921, а также на произведение изобразительного искусства – персонажи «Miraculous».

И вот вы получили требование о выплате компенсации. Сразу предпринимателем сразу встает вопрос, а что же делать? Реагировать ли на претензию? Пытаться урегулировать досудебно или ждать суда? А не мошенники ли это вообще и может платить вовсе и не надо? Сейчас попробуем разобраться. Если кратко - с вас могут взыскать огромную сумму компенсации , если не станете разбираться и пустите все на самотек.

В соответствии с п. 1 ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Минимальная сумма компенсации по ст.1515 Гражданского кодекса РФ за один товарный знак составляет 10 000 руб. Более того, за подобное правонарушение в редких случаях могут привлечь к административной ответственности со штрафом на должностное лицо (ИП) по ст. 14.10 КоАП РФ от 50 000 руб.

Согласно п.4 ст. 1515 ГК РФ, Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.

Как реагировать на претензию?

Стандартная ситуация: Вы являетесь индивидуальным предпринимателем (ИП) и продаете товары либо в своей торговой точке, либо на маркетплейсах Ozon (ОЗОН) или Wildberries (Вайлдберриз).

На данный момент, Компания подает претензии и иски на продавцов, реализующих товар с используемых указанных персонажей онлайн, а то есть на маркетплейсах OZON / Wildberries или своих собственных сайтах.

В связи с чем, у многих возникает такой вопрос: Я не продавал товар, а просто выставил на продажу на маркетплейсе, является ли это нарушением? Отвечаю:

Правообладатель вправе требовать компенсацию не только за сам факт реализации ему контрафактного товара, а просто за размещение карточки этого товара на маркетплейсах (предложение к продаже). С этой целью представители правообладателей регулярно осуществляют мониторинг товаров на сайтах Вайлдберриз/Озон.

Согласно пунктам 4,5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29 июля 1997 г. № 19 предложение к продаже продукции с товарным знаком, используемым без разрешения его владельца, является нарушением прав на товарный знак. Хранение продукции с товарным знаком, используемым без разрешения его владельца, признается нарушением прав на товарный знак, если хранение осуществляется с целью введения такой продукции в хозяйственный оборот.

Вам придет претензия на электронную почту с ссылкой на товар, скриншотами и требованием выплатить компенсацию, незамедлительно ответить на полученную претензию. В данном случае, следует также изучить полученные документы, а именно проверить есть ли доверенность, оформлена ли она надлежащим образом, как правообладатель обосновывает свое право на владение товарным знаком, какие документы предоставляет в доказательство этому, Внимательно сравнить совпадает ли товарный знак правообладателя с товарным знаком на вашем товаре. Проверить надлежащим ли образом удостоверены прилагаемые скриншоты карточки товара.

Если будут обнаружены недочеты со стороны Правообладателя хотя бы по одному из вышеуказанных пунктов, то это может служить обстоятельством для отказа в выплате компенсации, а требования правообладателя не будут являться законными.

Как мы уже писали раньше, нарушением может считаться не только факт продажи, но и факт выставления товара на продажу для неограниченного круга лиц.

В этом случае Правообладатель подтверждает нарушением скриншотом.

Судебная практика предъявляет несколько требований к таким скриншотом, чтобы они были приняты в качестве надлежащего доказательства.

-3

Согласно пункту 55 Постановления N 10, при рассмотрении дел о защите нарушенных интеллектуальных прав суд в силу статей 55 и 60 ГПК РФ, статей 64 и 68 АПК РФ вправе принять любые средства доказывания, предусмотренные процессуальным законодательством, в том числе полученные с использованием информационно -телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет". Допустимыми доказательствами являются в том числе сделанные и заверенные лицами , участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно - телекоммуникационной сети ( скриншот ), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения . Такие распечатки подлежат оценке судом при рассмотрении дела наравне с прочими доказательствами (статья 67 ГПК РФ, статья 71 АПК РФ).

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами права, суды в последнее время начали принимать как доказательство не заверенные нотариусом скриншоты. Однако, в зависимости от ситуации и самого содержания скриншота, такой скриншот может быть признан в качестве ненотариального доказательства.

Следовательно, необходимо оценить с точки зрения закона является ли вами полученная претензия обоснованной и какого шансы взыскать с вас компенсацию. Затем стоит переходить к подготовке ответа на претензию.

Досудебное соглашение

Если вы правильно произвели оценку предъявленной вам Претензии и доказательств правонарушения и пришли к выводу, что Правообладатель действительно готов обратиться в суд и с документами у него все в порядке, то стоит предложить заключить досудебное соглашение.

-4

Как же договориться? Вы можете им написать на электронную почту или позвонить по телефону и жалобно спросить готовы ли они скинуть какую-либо сумму?

Однако не стоит принимать поспешных решений. Лучший подход в досудебном урегулировании это направить официальный ответ на досудебную претензию, где в соответствии с действующими нормами права, разъяснениями Пленумов ВС РФ, а в особенности судебной практикой предложить им снизить сумму, разъяснить , что предложенная вами сумма является выгодной для обеих сторон, а их обращение в суд выгоды им не принесет.

Если в вашем деле удасться найти основания по которым суд откажет в удовлетворении такого иска, то также стоит подготовить ответ на претензию, где указать на них. Таким образом, представители компании могут отстать от вас, сообразив, что спорить в суде с вами бесперспективно.

Аргументы для снижения компенсации:

Закон действует так, что если, вы не будете возражать против заявленной суммы, то суды не будут уменьшать размер компенсации. Поэтому представителям Компании нужно указать на обстоятельства, которые суд учтет в качестве оснований для снижения.

Что же нам говорит закон?

Рассматривая дела о взыскании компенсации, суд, по общему правилу, определяет ее размер в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации (абз. второй п. 3 ст. 1252), в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости. Низший предел размера компенсации, установленный ст. 1301 и 1515 ГК РФ, составляет 1 000 рублей.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 47 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав от 23.09.2015, суд определяет размер компенсации не произвольно, а исходя из оценки представленных сторонами доказательств.
Размер подлежащей взысканию компенсации должен быть судом обоснован. При определении размера компенсации суд учитывает, в частности, обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав (например, его известность публике), характер допущенного нарушения (в частности, размещен ли товарный знак на товаре самим правообладателем или третьими лицами без его согласия, осуществлено ли воспроизведение экземпляра самим правообладателем или третьими лицами и т.п.), срок незаконного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, наличие и степень вины нарушителя (в том числе носило ли нарушение грубый характер, допускалось ли оно неоднократно), вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, права на которые принадлежат другим лицам, существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя, и принимает решение исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения (п. 62 Постановления № 10).\

Таким образом, видим, что размер компенсации должен быть обоснован, чего Истцы по этим делам не делают, а следовательно нужно смело заявлять о снижении размера компенсации.

Какие могут быть основания для снижения? Ниже представлены обстоятельства, на которые обращают внимания суда при снижении. Данные основания выработаны из нашей работы, а также анализа более тысячи дел в данной категории споров:

1. Правонарушение совершено ответчиком впервые.

2. Истец не ставил ответчика в известность о том, что он является правообладателем, не предупреждал о необходимости прекратить реализацию контрафактного товара.

3. Истец не представил суду сведения о ценах на оригинальные услуги, продаваемые самим правообладателем.

4. Ответчик являлся предпринимателем с незначительным оборотом и небольшой прибылью.

5. Истец обязан, в случае заявления ответчиком возражений, представить доказательства осуществления аналогичной предпринимательской деятельности на территории.

6. Материальное положение Ответчика.

7. Одним действием Ответчика произошло нарушение исключительных прав на несколько объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих одному правообладателю.

8. Нарушения были допущены ответчиком по неосторожности.

9. Торговля контрафактным товаром не являются основной.

10. Ответчик относился к субъектам малого предпринимательства, а именно к категории «Микропредприятие».

11. Убытки поддаются исчислению с разумной степенью достоверности, а их превышение должно быть доказано Ответчиком.

12. И спользование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью деятельности ответчика и не носило грубый характер (например, если продавцу не было заведомо известно о контрафактном характере реализуемой им продукции).

В пункте 43.3 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что правообладатель не обязан доказывать размер понесенных убытков.

В пункте 35 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав , утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2015, разъяснено, что при определении размера подлежащей взысканию компенсации суд не вправе по своей инициативе изменять вид компенсации , избранный правообладателем.При этом суд не вправе снижать размер компенсации ниже минимального предела, установленного законом, по своей инициативе.

Однако, Компания может определить компенсации не по своему усмотрению, а в сумме стоимости всех реализованных товаров с их логотипом.

В таком случае, снизить компенсацию будет куда сложнее и договариваться следовательно тоже, поэтому вышеприведенные стандартные основания для снижения тут не работают и следует передать претензию на изучение опытному юристу по авторскому праву.

ИТОГ: Самое главное при получении требований от Правообладателя сразу же разобраться с вашими действиями, досконально все изучить и выбрать позицию, которой будете придерживаться. Если ничего не делать, то не стоит ждать ничего хорошего.

Мы понимаем, чтобы во всем этом разобраться, нужно быть юристом с солидным опытом работы в сфере интеллектуального права. Именно поэтому, мы создали группу, где обсуждаем актуальную судебную практику по искам к предпринимателям.

Вы можете оставить свой вопрос или прислать иск/претензию в нашу группу Вконтакте и наши юристы бесплатно оценят вашу ситуацию и подскажут какую позицию избрать:

"Претензии и иски по товарным знакам"(https://vk.com/tzpomosh)

Также, наши юристы оказвают юридическую помощь по делам, связанными с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Если у вас нет в социальной сети "В Контакте", то можете написать нам на электронную почту: patentlawyer@mail.ru