287 подписчиков

Послесловие к послесловию…

302 прочитали

Премьера прошла с успехом, все висящие на сцене ружья выстрелили, все зрители прониклись и поверили в предполагаемые обстоятельства, строго по Станиславскому. Теперь можно кушать в буфетах пирожное и обсуждать в курилках перипетии сюжета, и опять же по Станиславскому спорить, в чем сверхзадача.
А их, если судить по рецензиям критиков, много, потому что пьеса путанная, с элементами арт-хауса и где-то даже абсурда. Теперь все разбирают мизансцены и растаскивают тексты по репликам. Ну и мы попробуем сунуться со своими пятью копейками...
Что пьеса по мотивам девяностых, я уже писал – крепкий боевичок, с бандитами, операми, паханами, резкими поворотами сюжета и соответствующей атрибутикой. В общем, «Бригада» но с иными масштабами и много более крутыми персонажами.
Почему так считаю, тоже говорил – мосты, бизнес-джеты, молчание «ягнят», развороты на 180 градусов, причем всех, а не только главного отрицательного персонажа. Но это лишь сюжет. А в чем смысл действа? Зачем и кому все это было нужно?
На поверхности – пощупать «за здесь» вертикаль. Сжать в горсточку и посмотреть на реакции, выявляя слабые звенья. Чтобы потом их помаленьку из цепочки выкусывать и утилизировать.
Далее - демонстрационный эффект, когда дремлющий лев вдруг проснулся и рыкнул. Обозначив готовность к большой чистке ослушников, с использованием кувалд вместо прокуроров и присяжных. А страх - это серьезный аргумент в борьбе за власть. Тут сто раз подумаешь… Прием известный и многократно в истории апробированный.
Аргумент для закручивая гаек. Это – святое. И хотя резьбы почти не осталось, но чуток крутануть можно. А потом законтрить еще каким-нибудь событием.
И, пожалуй, самое главное – продемонстрировать западному зрителю, который в партере с биноклями сидит, что будет если... Вернее - кто. Как вам такая альтернатива и ее презентация? Нравится персонаж? Нет? Отчего так?.. Не хотите менять шило на мыло? Вернее, мыло на «перо» в подреберье старушки-Европы. Господина Достоевского вспомнили, про русскую загадочную душу с топором под полой.
То есть, все всё поняли и осознали. Потому как «плохие парни», на фоне других «плохих парней», смотрятся очень даже ничего. Просто надо их рядом поставить, чтобы сравнить. Да… и чемоданчик положить. Тот самый. Круче только, если товарища Кима на трон презентовать. Но и этот хорошо Западу зашел.
В целом, чтобы не растекаться по древу, сведем все к формуле – кто в доме Хозяин. Ну и кто?..
Хотя... Если, согласно Станиславскому, глубже копнуть… В самостоятельные и самодостаточные фигуры на Олимпе я не верю, потому что каждый хозяин под хозяином ходит, а их хозяин погоняет. Политика - это не Царь с державкой, а соотношение и баланс множества конкурирующих и противоборствующих внутри и снаружи сил. Вечное хождение по канату под куполом без страховки. И даже великий Вождь всех народов вертелся, как уж на сковородке, чтобы в креслице усидеть. Такая должность беспокойная, что если чуть расслабился, то короны лишился. Вместе с головой. Так что, тут еще надо посмотреть, «ху есть ху» и кто в чьей тени прячется.
Теперь будем ждать оргвыводов, хотя общий баланс и иерархия сил возле кормушки вряд ли поменяется кардинально, а от перестановки слагаемых сумма в наших карманах не изменится. Колода тасуется, но шестеркам в короли хода нет.
А почему, это уже гораздо более интересный вопрос, другой уровень и другие действующие лица, которые не бегают по сцене, предпочитая хорониться в тени кулис…
Об этом - позже…

Премьера прошла с успехом, все висящие на сцене ружья выстрелили, все зрители прониклись и поверили в предполагаемые обстоятельства, строго по Станиславскому.