Насколько надёжен Mercedes-Benz E-класса W212? Максимально подробный разбор

2,6K прочитали
Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.

Кузов

Кузов у автомобиля крепкий и долговечный. Автомобиль не сгниёт даже после 15 лет использо­вания и прослужит ещё долго, если он не участвовал в сильных авариях, а условия эксплу­атации были адекватными. Что касается дверных ручек, уплотните­лей дверей, стёкол, пластико­вых накладок и элементов хрома, всё будет держаться и работать надёжно много лет, хром практически не мутнеет. Капот, крышка багажника и крылья выполнены из алюминия. В некоторых комп­лектациях присут­ствует люк, он также надёжен и не течёт.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-2

Салон

Салон у W212 выполнен качественно. Шумо­изоляция на высоком уровне. Все пластиковые материалы в салоне авто­мобиля мягкие, как на передней панели, так и на дверных картах. На панели и на дверях присут­ствуют подсветка и вставки из натураль­ного дерева. Салон автомобиля может быть как тканевый, так и из искус­ственной кожи, есть версии и с натуральной кожей. Сиденья в авто надёжные, электриче­ские приводы, память сидений, обогрев и вентиляция работают, как правило, без капризов много лет и ломаются достаточно редко. На передней панели расположен экран, показывающий информацию об авто­мобиле, а в централь­ной части приборной панели присут­ствует бортовой компьютер.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-3

Двигатели

Бензиновые

M271 16V 1.8 (184–204 л.с.). Рядная «четвёрка» с компрессором, по четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ цепной. Цепь растягивается ранее 100 тыс. км. Чтобы избежать обрыва цепи, необходимо прислушиваться к мотору во время пуска на холодную. Если слышны посторонние шумы, рекомендуется не затягивая обратиться к специалистам, так как обрыв цепи ведёт к капитальному ремонту двигателя или его замене. Помимо цепи необходимы будут и новые звёзды фазовращателей. Также у мотора есть проблема, связанная с течью масла из маслофильтра из-за износа прокладки. Система охлаждения работает стабильно хорошо, без сюрпризов, система питания тоже: дроссель, топливные насосы – всё служит долго. Если грамотно обслуживать данный мотор, с ним не будет бед.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-4

М272 V6 3.0 (231 л.с.). V-образная «шестёрка» имеет высокий ресурc. Ахиллесова пята данного мотора — ГРМ, цепи и шестерни стоит менять каждые 100 тыс. км. При их износе появляется характерный звон, поэтому следует сразу производить необходимые работы по замене, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Также изнаши­ваются шестерни балансирного вала. Перегрев двигателя приводит к разрушению алюсилового покрытия, что грозит задирами. Также были проблемы с течью масла из масло­фильтра и тепло­обменника.

M276 V6 3.0 и 3.5 (249–306 л.с). Бензиновую V-образную «шестёрку» не обошла старая проблема со звенящими цепями. А вдобавок появилась и новая неприятность — низкое давление масла по вине насоса, из-за чего возможно повреждение вкладышей. В остальном же это мощный, надёжный силовой агрегат, с ресурсом не меньше 400 тыс. км.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-5

М273 V8 5.5 (388 л.с.). V-образный 8-цилиндровый двигатель встречается нечасто, но тем не менее тоже присутствует на российском рынке. Эксплуатаци­онные проблемы у него схожи с неисправ­ностями 272-го мотора. Цепь и звёзды в приводе ГРМ изнашиваются к пробегу 150 тыс. км. Встречаются проблемы с течью масла из маслофильтра и тепло­обменника. Также у М273 были задиры в цилиндрах с алюсиловым покрытием, что связано в том числе с его требователь­ностью к качеству топлива. На пробеге более 100 тыс. км проблем могут добавить прохудив­шиеся пластиковые заглушки блока цилиндров. По ресурсу, несмотря на его болячки, двигатель способен проехать не менее 400 тыс. км без капиталь­ного ремонта, если же, конечно, не прозевали замену цепей в двигателе. У мотора присут­ствуют проблемы с катали­затором, развалив­шийся катализатор может повредить покрытие цилиндра, если вовремя не обратить внимание на эту проблему и не устранить её.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-6

М278 V8 4.7 (408 л.с.). Бензиновый двигатель с алюмини­евым блоком цилиндров, как и M273, требует свое­временного обслужи­вания и имеет примерно те же проблемы. Самая распро­странённая неисправ­ность — износ натяжителя цепного привода ГРМ. Также встречается проблема с задирами в цилиндрах. Не отличаются надёжностью пьезо­электриче­ские форсунки, редко служащие более 130 тыс. км.

Дизельные

ОM642 V6 3.0 (211–265 л.с.). Данный турбодизель считается одним из надёжнейших моторов Mercedes-Benz. Цепной привод ГРМ, турбо­компрессор, система питания common-rail с двойным впрыском топлива. Пробег без капитального ремонта может перевалить за 500 тыс. км. Из проблем у данного двигателя — течь масла через уплотнение тепло­обменника, были случаи разрушения выпускного коллектора (отломанные куски нередко попадали в турбину, ломая или повреждая её). Стоит следить за системой вентиляции картерных газов и вовремя проводить работы по чистке системы.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-7

ОМ651 2.1 (136–204 л.с.). Этот четырёхцилиндровый дизель также достаточно надёжен, ресурс может превышать 400 тыс. км без капиталь­ного ремонта. Замену привода ГРМ обычно нужно делать на пробегах 200–250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина. В остальном же всё работает надёжно, ресурс деталей зависит от условий эксплуатации и от качества топлива.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-8

Трансмиссии

АКПП

722.6. Пятискоростная коробка достаточно надёжна, ставилась и на предыдущие модели Мерседеса и со временем дорабаты­валась. Механическая часть работает стабильно хорошо, может прослужить и 300 тыс. км без ремонтов. Главное — вовремя менять масло, тогда и непред­виденных проблем с коробкой не возникнет.

722.9. Семиступенчатый автомат, из серьёзных проблем — переход коробки в аварийный режим, он также сопровож­дается пинками и пробуксовками. Но иногда выходит из аварийного режима при пере­запуске двигателя. Проблема решается заменой гидроблока в сборе с платой управления АКПП. Бывает, антифриз попадает в АКПП через радиатор. Также коробка чувстви­тельна к перегревам. Модуль управления трансмиссией установлен в самой коробке, при перегреве масла плата тоже пере­гревается и он выходит из строя. Маслонасос может сломаться примерно к 160 тыс. км. АКПП очень чувстви­тельна к качеству масла, необходимо проводить его замену каждые 40 тыс. км для более стабильной работы агрегата. Ряд проблем коробки передач решается путем её адаптации, но иногда доходит и до механиче­ского ремонта, хотя на малых пробегах это встречалось не часто.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-9

725.0. Девятиступенчатая коробка ставилась только на W212 с дизельными моторами с 2014 года. В целом она удачная, надёжная, без проблем с перегревом. Регламент говорит о необходи­мости замены масла каждые 60 тыс. км, но на деле рекомендуется делать это чаще, хотя бы каждые 40 тыс. км. На некоторых авто­мобилях были замечены толчки коробки на неприлично маленьких для этого пробегах, но, как правило, эта неисправ­ность устранялась путем обновления прошивки.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-10

Привод

Мерседес в 212-м кузове может быть с задним приводом или с полным. Ресурс редуктора заднего моста — 300 тысяч. У кардана иногда разбивается крестовина, с данной проблемой можно столкнуться на пробеге до 200 тыс. км. Ресурс межосевого дифферен­циала приблизи­тельно 200–250 тыс. км.

Подвеска

Передняя подвеска пружинная или пневматиче­ская, хорошо справляется с неров­ностями, крепкая, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Аморти­заторы меняются примерно на 130 тыс. км, шаровые опоры изнаши­ваются при пробегах около 100 тыс. км. Шаровая опора не откручи­вается от рычага, соответ­ственно, нужно будет менять и его, а с учётом того, что сайлент­блоки ходят в среднем 80–90 тыс. км, заменить рычаг в сборе скорее всего будет экономически выгоднее, нежели покупать всё по отдель­ности. Подшипник передней ступицы служит не меньше 100 тыс. км, стойки стабили­затора — примерно 80 тыс. км, пневмобаллоны — 130–160 тыс. км.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-11

Задняя подвеска пружинная или пневматическая, многорычажная. Аморти­заторы подвески служат не меньше 140 тыс. км, сайлентблоки — примерно 90 тыс. км, подшипники задних ступиц — более 120 тыс. км, пневмобаллоны — 130–160 тыс. км. С подвеской у кузова W212 проблем и так называемых слабых мест нет, работает она чётко и отлаженно, не создавая дискомфорт.

Рулевое управление

Усилитель руля на дореформенных машинах гидравлический. Не ломается, насос выдер­живает практически весь срок службы авто, поломки бывают редко. Неисправ­ности в рулевой рейке могут возникать, но при пробегах не меньше 180–200 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­никами служат примерно 100–120 тыс. км.

При рестайлинге усилитель руля заменили на электриче­ский, тоже довольно надёжный. Но с возрастом возможны проблемы с контактами в проводке.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-12

Тормоза

Передние тормозные диски с вентиляцией, изнашиваются они достаточно быстро, при каждой второй замене колодок (которые подходят примерно через 20–30 тыс. км). То есть меняются примерно каждые 40–60 тыс. км.

Задние тормозные диски также с вентиляцией, износ у них примерно такой же, как и у передних, но всё же они ходят чуть дольше. Задние тормозные диски изнаши­ваются примерно к 70–80 тыс. км.

В целом тормозная система надёжная, трубки, шланги, тормозные маги­страли долговечны, не гниют, не рвутся. Система ABS работает вполне понятно, блок ABS редко выходит из строя.

Кузов Кузов у автомобиля крепкий и долговечный.-13

Климатическая система

Автомобиль оснащается климат-контролем, в зависимости от комп­лектации он может быть на несколько зон, включая задних пассажиров. Компрессор и блок управления надёжные, работает система много лет. Радиатор кондици­онера, возможно, придётся заменить через 7–8 лет.

Электроника

Проблемы с электроникой относительно редки. Но с ремонтом всё бывает непросто. Например, для замены лампочки на боковом зеркале необходимо разбирать корпус зеркала, что на СТО может обойтись во внушительную сумму.