Кузов
Кузов у автомобиля крепкий и долговечный. Автомобиль не сгниёт даже после 15 лет использования и прослужит ещё долго, если он не участвовал в сильных авариях, а условия эксплуатации были адекватными. Что касается дверных ручек, уплотнителей дверей, стёкол, пластиковых накладок и элементов хрома, всё будет держаться и работать надёжно много лет, хром практически не мутнеет. Капот, крышка багажника и крылья выполнены из алюминия. В некоторых комплектациях присутствует люк, он также надёжен и не течёт.
Салон
Салон у W212 выполнен качественно. Шумоизоляция на высоком уровне. Все пластиковые материалы в салоне автомобиля мягкие, как на передней панели, так и на дверных картах. На панели и на дверях присутствуют подсветка и вставки из натурального дерева. Салон автомобиля может быть как тканевый, так и из искусственной кожи, есть версии и с натуральной кожей. Сиденья в авто надёжные, электрические приводы, память сидений, обогрев и вентиляция работают, как правило, без капризов много лет и ломаются достаточно редко. На передней панели расположен экран, показывающий информацию об автомобиле, а в центральной части приборной панели присутствует бортовой компьютер.
Двигатели
Бензиновые
M271 16V 1.8 (184–204 л.с.). Рядная «четвёрка» с компрессором, по четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ цепной. Цепь растягивается ранее 100 тыс. км. Чтобы избежать обрыва цепи, необходимо прислушиваться к мотору во время пуска на холодную. Если слышны посторонние шумы, рекомендуется не затягивая обратиться к специалистам, так как обрыв цепи ведёт к капитальному ремонту двигателя или его замене. Помимо цепи необходимы будут и новые звёзды фазовращателей. Также у мотора есть проблема, связанная с течью масла из маслофильтра из-за износа прокладки. Система охлаждения работает стабильно хорошо, без сюрпризов, система питания тоже: дроссель, топливные насосы – всё служит долго. Если грамотно обслуживать данный мотор, с ним не будет бед.
М272 V6 3.0 (231 л.с.). V-образная «шестёрка» имеет высокий ресурc. Ахиллесова пята данного мотора — ГРМ, цепи и шестерни стоит менять каждые 100 тыс. км. При их износе появляется характерный звон, поэтому следует сразу производить необходимые работы по замене, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Также изнашиваются шестерни балансирного вала. Перегрев двигателя приводит к разрушению алюсилового покрытия, что грозит задирами. Также были проблемы с течью масла из маслофильтра и теплообменника.
M276 V6 3.0 и 3.5 (249–306 л.с). Бензиновую V-образную «шестёрку» не обошла старая проблема со звенящими цепями. А вдобавок появилась и новая неприятность — низкое давление масла по вине насоса, из-за чего возможно повреждение вкладышей. В остальном же это мощный, надёжный силовой агрегат, с ресурсом не меньше 400 тыс. км.
М273 V8 5.5 (388 л.с.). V-образный 8-цилиндровый двигатель встречается нечасто, но тем не менее тоже присутствует на российском рынке. Эксплуатационные проблемы у него схожи с неисправностями 272-го мотора. Цепь и звёзды в приводе ГРМ изнашиваются к пробегу 150 тыс. км. Встречаются проблемы с течью масла из маслофильтра и теплообменника. Также у М273 были задиры в цилиндрах с алюсиловым покрытием, что связано в том числе с его требовательностью к качеству топлива. На пробеге более 100 тыс. км проблем могут добавить прохудившиеся пластиковые заглушки блока цилиндров. По ресурсу, несмотря на его болячки, двигатель способен проехать не менее 400 тыс. км без капитального ремонта, если же, конечно, не прозевали замену цепей в двигателе. У мотора присутствуют проблемы с катализатором, развалившийся катализатор может повредить покрытие цилиндра, если вовремя не обратить внимание на эту проблему и не устранить её.
М278 V8 4.7 (408 л.с.). Бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, как и M273, требует своевременного обслуживания и имеет примерно те же проблемы. Самая распространённая неисправность — износ натяжителя цепного привода ГРМ. Также встречается проблема с задирами в цилиндрах. Не отличаются надёжностью пьезоэлектрические форсунки, редко служащие более 130 тыс. км.
Дизельные
ОM642 V6 3.0 (211–265 л.с.). Данный турбодизель считается одним из надёжнейших моторов Mercedes-Benz. Цепной привод ГРМ, турбокомпрессор, система питания common-rail с двойным впрыском топлива. Пробег без капитального ремонта может перевалить за 500 тыс. км. Из проблем у данного двигателя — течь масла через уплотнение теплообменника, были случаи разрушения выпускного коллектора (отломанные куски нередко попадали в турбину, ломая или повреждая её). Стоит следить за системой вентиляции картерных газов и вовремя проводить работы по чистке системы.
ОМ651 2.1 (136–204 л.с.). Этот четырёхцилиндровый дизель также достаточно надёжен, ресурс может превышать 400 тыс. км без капитального ремонта. Замену привода ГРМ обычно нужно делать на пробегах 200–250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина. В остальном же всё работает надёжно, ресурс деталей зависит от условий эксплуатации и от качества топлива.
Трансмиссии
АКПП
722.6. Пятискоростная коробка достаточно надёжна, ставилась и на предыдущие модели Мерседеса и со временем дорабатывалась. Механическая часть работает стабильно хорошо, может прослужить и 300 тыс. км без ремонтов. Главное — вовремя менять масло, тогда и непредвиденных проблем с коробкой не возникнет.
722.9. Семиступенчатый автомат, из серьёзных проблем — переход коробки в аварийный режим, он также сопровождается пинками и пробуксовками. Но иногда выходит из аварийного режима при перезапуске двигателя. Проблема решается заменой гидроблока в сборе с платой управления АКПП. Бывает, антифриз попадает в АКПП через радиатор. Также коробка чувствительна к перегревам. Модуль управления трансмиссией установлен в самой коробке, при перегреве масла плата тоже перегревается и он выходит из строя. Маслонасос может сломаться примерно к 160 тыс. км. АКПП очень чувствительна к качеству масла, необходимо проводить его замену каждые 40 тыс. км для более стабильной работы агрегата. Ряд проблем коробки передач решается путем её адаптации, но иногда доходит и до механического ремонта, хотя на малых пробегах это встречалось не часто.
725.0. Девятиступенчатая коробка ставилась только на W212 с дизельными моторами с 2014 года. В целом она удачная, надёжная, без проблем с перегревом. Регламент говорит о необходимости замены масла каждые 60 тыс. км, но на деле рекомендуется делать это чаще, хотя бы каждые 40 тыс. км. На некоторых автомобилях были замечены толчки коробки на неприлично маленьких для этого пробегах, но, как правило, эта неисправность устранялась путем обновления прошивки.
Привод
Мерседес в 212-м кузове может быть с задним приводом или с полным. Ресурс редуктора заднего моста — 300 тысяч. У кардана иногда разбивается крестовина, с данной проблемой можно столкнуться на пробеге до 200 тыс. км. Ресурс межосевого дифференциала приблизительно 200–250 тыс. км.
Подвеска
Передняя подвеска пружинная или пневматическая, хорошо справляется с неровностями, крепкая, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Амортизаторы меняются примерно на 130 тыс. км, шаровые опоры изнашиваются при пробегах около 100 тыс. км. Шаровая опора не откручивается от рычага, соответственно, нужно будет менять и его, а с учётом того, что сайлентблоки ходят в среднем 80–90 тыс. км, заменить рычаг в сборе скорее всего будет экономически выгоднее, нежели покупать всё по отдельности. Подшипник передней ступицы служит не меньше 100 тыс. км, стойки стабилизатора — примерно 80 тыс. км, пневмобаллоны — 130–160 тыс. км.
Задняя подвеска пружинная или пневматическая, многорычажная. Амортизаторы подвески служат не меньше 140 тыс. км, сайлентблоки — примерно 90 тыс. км, подшипники задних ступиц — более 120 тыс. км, пневмобаллоны — 130–160 тыс. км. С подвеской у кузова W212 проблем и так называемых слабых мест нет, работает она чётко и отлаженно, не создавая дискомфорт.
Рулевое управление
Усилитель руля на дореформенных машинах гидравлический. Не ломается, насос выдерживает практически весь срок службы авто, поломки бывают редко. Неисправности в рулевой рейке могут возникать, но при пробегах не меньше 180–200 тыс. км. Рулевые тяги с наконечниками служат примерно 100–120 тыс. км.
При рестайлинге усилитель руля заменили на электрический, тоже довольно надёжный. Но с возрастом возможны проблемы с контактами в проводке.
Тормоза
Передние тормозные диски с вентиляцией, изнашиваются они достаточно быстро, при каждой второй замене колодок (которые подходят примерно через 20–30 тыс. км). То есть меняются примерно каждые 40–60 тыс. км.
Задние тормозные диски также с вентиляцией, износ у них примерно такой же, как и у передних, но всё же они ходят чуть дольше. Задние тормозные диски изнашиваются примерно к 70–80 тыс. км.
В целом тормозная система надёжная, трубки, шланги, тормозные магистрали долговечны, не гниют, не рвутся. Система ABS работает вполне понятно, блок ABS редко выходит из строя.
Климатическая система
Автомобиль оснащается климат-контролем, в зависимости от комплектации он может быть на несколько зон, включая задних пассажиров. Компрессор и блок управления надёжные, работает система много лет. Радиатор кондиционера, возможно, придётся заменить через 7–8 лет.
Электроника
Проблемы с электроникой относительно редки. Но с ремонтом всё бывает непросто. Например, для замены лампочки на боковом зеркале необходимо разбирать корпус зеркала, что на СТО может обойтись во внушительную сумму.