Найти в Дзене

Мнение эксперта — чем заменить популярные некогда Logan, Solaris, Rio, Polo и другие?

А заменить есть чем: с одной стороны, ценовая ниша иномарок за 1,5-2 миллиона рублей вроде как опустела, а с другой — есть еще в России автомобили примерно за те же деньги, и не только «китайцы». Разберемся?

Hyundai Solaris - фото компании Автоскидка
Hyundai Solaris - фото компании Автоскидка

Согласен, что ввозимые сейчас параллельным импортом Logan, Sandero и Duster, Polo-Rapid и Rio-Solaris дорожают чуть ли не в два раза, хотя при этом по-прежнему остаются в нижней части «общего ценника». Бюджетные машины даже параллельным импортом нишу не наполняют, поскольку любому продавцу (по очень меткому выражению одного из журналистов) выгоднее продать пять Мерседесов, чем пятьдесят Рапидов. Вот поэтому и ввозят Мерседесы-БМВ-Ауди, — причем автовозами, да при этом не только из лояльных Казахстана и Беларуси, но даже из недружественных стран Прибалтики и совсем не «сопредельных» Польши и Украины. Это — факт!

А в интересующем нас доступные?

Saipa Sahand
Saipa Sahand

Варианты есть – Иран

Плюс-минус за 1,5-2,5 млн рублей, например, известный у нас иранский производитель SAIPA показал недавно свой новый седан Sahand. Да, на самом-то деле, это — обновленная версия иранского же седана Saina (предыдущая модель Tiba), известная у нас с далекого 2009 года. Седан SAIPA Sahand построен на платформе корейской «древней» Kia Pride, но получил новую оптику, иные бамперы, симпатичную фальшрадиаторную решетку и двухцветный салон с экраном мультимедиа. Словом, смотрится современно, а что до технической части, то — чем она проще, тем даже и лучше.

Под капотом известный нашим сервисменам 1,5-литровый мотор на 90 л.с. и 137 Нм, в сочетании с такой же знакомыми 5-ступенчатой МКПП и вариатором; привод — передний.

Как писали недавно агентство «АВТОСТАТ» и другие российские СМИ, сертификацией автомобилей из Ирана занимается компания «Бест Моторс», которая, к слову, уже формирует собственную дилерскую сеть в России. Эта информация не только для покупателей автомобилей, но и для тех торговцев и дилеров, которые сегодня не у дел, у кого пустые автосалоны и которые ищут новых контрактов и поставщиков.

Saipa Quik
Saipa Quik

Уже готовятся в продажу хэтчбек SAIPA Quik, седаны Saina (Sahand) и Shahin, а в дальнейшем планируются паркетник-хэтчбек Atlas и совершенно новый кроссовер, который, цитата: «…еще даже не представлен на родном иранском рынке». Кроме этих, сообщают инсайдеры, в Россию из Ирана приедут еще несколько моделей.

Например, пикапы компании Zamyad. В частности, модель Zamyad Z24 — пусть и лицензионная копия японского Ниссан (Nissan Junior), пусть и простовата с виду и на агрегатах образца 70-х годов, однако — и по соответствующей цене. Кроме Z24, у этой компании имеются еще Karon и Zagros (это, фактически китайский Foday Lion F22 образца 2015 года), плюс пикап SAIPA-151 и вполне себе современный — Padra.

Hyundai Bayon
Hyundai Bayon

Корея

Hyundai Bayon — это компактный кроссовер, чуть меньше, чем Крета, и везут ее к нам из Казахстана. Там Bayon производят методом крупноузловой сборки. Знатокам (и покупателям из Европы) этот автомобиль известен под именем Kona, а в Поднебесной — как Encino. Под капотом 100-сильный 1.4-литровый мотор, который сочетается с 7-ступенчатым роботом. Имеется камера заднего вида с выводом картинки на 8-дюймовый экран, плюс климат, бесключевой доступ и т.д. и т.п.

Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt

UzAuto — Узбекистан

Во-первых, сразу оговорюсь, что этот завод выпускает в буквальном смысле этого слова — длиннейший модельный ряд автомобилей Chevrolet — от микро- грузовичка и автобуса, вплоть до огромного Tahoe. А интересующий нас сектор этого ряда включает в себя Spark, Nexia и Cobalt.

Последняя модель — Chevrolet Cobalt — официально в нашу страну не поставляется, а цена ее аккурат вмещаются в полтора миллиона рублей, пишет Autonews.ru, и российские дилеры ее также «повезли», поскольку — спрос!

Габариты Chevrolet Cobalt укладываются в размеры: 4479 мм по длине, 1735 мм по ширине и в 1514 мм высоты, колесная база — стандартная для этого класса — 2620 мм. То есть, Кобальт даже несколько длиннее и выше Лады Весты с индексом NG. В моторном отсеке старинный и древнейший (в смысле прекрасно известный нашим мотористам «опелевский», а точнее – «шевролетовский») 1,5-литровый мотор мощностью 106 л.с. Агрегатируется он с современной (но также прекрасно известной наши сервисменам) 6-диапазонной АКПП. Разгон, нужно признать, далеко не спортивный — 12,6 секунды до сотни и максималка — «всего» 170 км/ч.

Зато в оснащении его последней инкарнации:

  • иммобилайзер;
  • современный бортовой компьютер;
  • центральный замок;
  • кондиционер;
  • обогрев заднего стекла;
  • электропривод зеркал;
  • ABS;
  • система распределения тормозных усилий — EBD и многое другое, современное.

Chevrolet Spark снят с производства, но на складах, цитата: «…еще имеются приличные остатки», поскольку до недавнего времени он выпускался на том же UzAuto. Стоимость его в России и того меньше — от 1 млн 300 тыс. рублей.

Примечание: нужно признать, что официально UzAuto Motors с марта 2022 года прекратила поставки автомобилей Chevrolet в Россию по команде своих хозяев из Америки, поскольку, сами понимаем, — санкции. В список «запрещенных» попали все вышеназванные — Spark, Nexia и Cobalt, — ранее поставлявшиеся не только из Узбекистана, но и Казахстана, однако параимпорт никто не отменял.

И что самое интересное, в России сегодня предлагаются автомобили… производства текущего 2023 года.

Kaiyi E5 - фото компании Автоскидка
Kaiyi E5 - фото компании Автоскидка

Калининград

А завод Автотор — так это и вовсе не «заграница»; не так давно компания объявила даже не о планах, а о начале строительства собственного сталелитейного завода. Правильное его название, впрочем, — Литейно-механический. Что это означает?

А означает это, что на данном заводе планируется не только литейное производство, но и изготовление запчастей, деталей и прочих автомобильных комплектующих. Ведь что такое механический цех? Это — станки самого разного назначения, от токарных, строгальных и сверлильных до расточных и карусельных. То есть, завод этот будет «заниматься» не только алюминиевым и чугунно-стальным литьем, но и механической обработкой. А сам завод, напомню, не только уже выпускает китайские BAIC, Kaiyi и SWM, но имеет виды на сотрудничество (или на восстановление сотрудничества) с Hyundai, Kia и… BMW.

Renault Kwid
Renault Kwid

Москва

В Госдуме задумались над тем, чтобы в России можно было производить автомобили, которые могут оказаться… дешевле, чем Lada Granta.

Для этого нужно рассмотреть вопросы по упрощению требований Технического регламента (официальный регулирующий документ) к конструкции и безопасности автомобилей, а также изучить и проработать конструкцию недорогих моделей иностранного производства и оценить техническую возможность производства их на заводах РФ, которых сегодня, напомню, в России около (или более) двадцати.

В тексте «инициатив» фракции Сергея Миронова «Народный автомобиль», в частности, указывается, что сегодня самый доступный автомобиль АвтоВАЗа стоит от 800 тысяч рублей, а у большинства российских покупателей нет возможности приобрести даже такой.

Причем речь идет не о новой или перспективной модели ВАЗа — Lada Iskra, которую планируют запустить на платформе CMF-B-LS от Renault-Nissan (и которую, к слову, также планируют взамен Гранты), а — еще дешевле, еще доступнее.

Proton Saga
Proton Saga

Среди «перспективных иностранцев» рассматриваются такие образцы, как малайзийские Proton Saga и Perodua Axia, которые в пересчете на рубли сегодня оцениваются чуть более 600 тыс.; индийские Maruti Suzuki Celerio, Suzuki Alto и Renault Kwid (цены на которые около и за 500 тыс. рублей). Причем все эти машины уже в базовых комплектациях имеют и подушки безопасности, и ABS/ESC, и кондиционеры, и многое другое, включая камеры заднего вида, которые сегодня и вовсе стоят копейки.

Ждём!

-9

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-10