Изначально задачи проехать всю серию бреветов в сезоне 2023 у меня не было. Планировала проехать все 200-ки и 300-ки, а если все сложится, то и на 400 км можно замахнуться. Эти дистанции проезжаются одним махом, без сна и долгих остановок на отдых.
Но этот сезон особый. В этом году проводится супермарафон Париж-Брест-Париж, а чтобы чтоб на него квалифицироваться, надо проехать всю серию бреветов до начала июля. Соответственно все клубы организовывали дополнительные бреветы вне календаря, чтобы желающие ехать ПБП успели пройти квалификацию.
В итоге за месяц я успешно проехала три бревета - 200, 300 и 400 км.
А значит до заветного значка Сурерранденнер осталось проехать последний, самый сложный бревет.
600 км - это уже серьезная дистанция, более требовательная как к физической, так и к моральной подготовке. Но пока все предыдущие бреветы были удачными, поэтому почему бы не попробовать. Тем более с последней 300-ки прошло три недели, организм восстановился, а душа жаждала новых впечатлений. Что ни говори, а это затягивает.
Бревет 600 км «Юг-Север» был назначен на 24-25 июня, в самые «белые ночи». К тому же маршрут бревета предполагал спальное КП с заездом домой на половине дистанции. Плюсы такого маршрута: не надо везти все вещи и продукты, а можно часть оставить дома и ехать «налегке», а если что-то пойдет не так, то можно не продолжать, а просто сойти.
Однако этот плюс является одновременно и жирным минусом, так как домашняя обстановка сильно расслабляет и будет очень сложно заставить себя вновь продолжать крутить педали. «Вот и посмотрим, насколько мощная у меня мотивация и сила воли», - решила я и зарегистрировалась на бревет.
Накануне, как всегда, выспаться не получилось, внутреннее волнение не дает мозгу расслабиться, сон прерывистый и поверхностный. С вечера собрала все вещи, закрепила на велосипеде сумки, зарядила все гаджеты и фонари, написала для себя памятку, что надо будет сделать, когда заеду домой после 300 км, приготовила вещи на вторую половину дистанции.
Проснулась в 4:30, позавтракала приготовленной с вечера овсянкой, сварила какао.
Проверила еще раз прогноз погоды, дождя не обещали, температура ожидалась 20-21 градус. Идеально для бревета.
Маршрут, как и следует из названия, идет из Ижевска сначалана юг до Красного Бора, там разворот и обратно в Ижевск, а далее на север через Игру до крайней точки - Балезино и тем же маршрутом обратно.
Маршрут не новый, но обычно его проезжали в обратном направлении. В этом году решили начать с южного.
Стартовали в 6:00 утра, нас 10 человек и один провожающий до 1 кп на 50 км.
Погода отличная, ветра почти нет, не жарко и не холодно. На мне велошорты и ногова, джерси с длинным рукавом и ветровка.
В сумках ремкомплект, фонарь, аптечка, повербанк, 4 злаковых батончика собственного приготовления, пара бананов, булочка с бутылкой йогурта и немного сухофруктов. В одном бачке вода обычная, в другом минеральная. Список вещей тщательно продуман и проверен опытным путем на предыдущих бреветах.
Довольно быстро доезжаю до первого КП в Кечево, на котором долго не задерживаюсь. Делаю отметку, снимаю ветровку и убираю ее в подседельная сумку, достаю оттуда банан и еду дальше, жуя его на ходу.
Однако зря я торопилась, так как через несколько километров пришлось встать на ж/д переезде, чтоб пропустить длинный товарный состав. За это время подтянулись другие участники бревета и вот мы опять поехали группой. Правда очень быстро группа распалась и каждый поехал своим темпом.
Дорога до Красного бора минует загруженные трассы, трафик здесь не большой, фур и грузовиков крайне мало, практически плоский рельеф. Идеальная трасса, если нет ветра. В прошлом году ребятам пришлось очень не сладко, так как был сильный мордодуй на обратном пути. Но в этот раз нам везет, ветра нет, полный штиль.
Еду и любуюсь цветущими полями и красивым небом с облаками, иногда снимаю короткие видео на телефон.
Так доезжаю до второго КП на 100 км, которое удачно расположено у родника в Русской Шаршаде. Набираю воды, делаю отметку и еду дальше. Здесь недалеко есть хорошее кафе, но у меня с собой 0,5 питьевого йогурта и булка из дома, поэтому ем эти запасы (опять на ходу), а в кафе решаю заехать на обратном пути, это будет через 100 км.
За несколько бреветов у меня выработалась своя тактика: пока есть силы, я стараюсь делать минимальные остановки, только чтоб отметиться на КП. Питаюсь на ходу, для этого заранее готовлю все необходимое, чтоб можно было легко достать одной рукой. Это помогает сильно экономить время.
Становится еще теплее, хочется снять ногова и сменить теплую джерси на тонкую с коротким рукавом. Но пока я раздумывала и оттягивала остановку, солнце спряталось за облаками и временами становилось даже прохладно. Возможно и дождик будет, - подумала я и решила пока не раздеваться.
Последние километры до Красного Бора тянулись бесконечно долго. Но вот сначала попался навстречу первый участник бревета Иван, а вскоре и указатель Красный Бор. Ура, доехала до крайней южной точки маршрута.
С высокого холма открывается потрясающий вид на реку Каму, которая в этом месте разливается на множество рукавов, достигая такой ширины, что противоположный берег скрывается за горизонтом. Удивительная красота, только ради этих видов можно ехать этот бревет.
Пока я отмечалась, делала фото, подъехал Алексей. Немного пообщались с ним, я достала павербанк, поставила на зарядку телефон, сняла с головы бафф, достала банан и, помахав на прощание Алексею, тронулась в обратный путь.
Итак за плечами уже 150 км, чувствую себя хорошо. За это время съела два банана, пару злаковых батончиков, 0,5 л питьевого йогурта и булочку. Есть не хочу, пью много, периодически глотаю солевые таблетки.
На встречу едут наши ребята, радостно машем друг другу, настроение на подъеме.
В обратный путь ехать всегда легче, время бежит быстрее и вот я уже у того самого кафе в Кучуково. Там уже нас знают, всегда рады, и даже разрешают занести велосипед внутрь, что очень важно, так как на улице его не оставишь без присмотра.
Я взяла пюре с курицей, компот и булочку с творогом. Все очень вкусное. Половину булки не осилила, взяла с собой.
Кафе популярное, пока я там ела, постоянно заходили новые посетители. Девушки на раздаче очень приветливые, доброжелатльные.
Сразу после кафе очередной КП у того же родника. Опять встречаемся с Алексеем и дальше едем какое-то время вместе. Перед Агрызом я оглянулась, а Алексей пропал из виду. Опять еду одна.
После Малой Пурги мне остро захотелось апельсинового сока и в ближайшей деревне Яган я заехала в магазин.
В магазине была куча детей, которые покупали мороженное. Один мальчик, лет 6, увидел меня с велосипедом и подошел пообщаться.
У вас же говорит, велосипед гоночный, быстро едет. Но на плохой дороге на таких узких колесах на нем не проехать. Все так, говорю, молодец, разбираешься. Прикольный пацан, я в его возрасте так в велосипедах не разбиралась.
Только выехала из Ягана, как попала в дождевую тучу. Вокруг нее ясное небо, но я еду прямо под ней, почти с такой же скоростью и судя по всему нам по пути. Как хорошо, что я не сняла теплые вещи, так как укрыться тут негде, я в чистом поле. Остается просто ехать и надеяться, что либо я обгоню эту тучу, либо она уйдет в другую сторону.
Так и случилось, я наконец то выехала из тучи на солнышко и постепенно стала обсыхать на ходу.
Начался участок в районе села Бураново (откуда родом знаменитые «бурановские бабушки»), который славится довольно затяжным спуском и таким же крутым и продолжительным подъемом. Мы, рандоннеры, его «очень любим», так как почти на каждом бревете штурмуем в ту или другую сторону. Кто-то даже заходит пешком, но я тихонько заезжаю в седле.
После этого участка уже довольно плоско, до города остается каких то 35 км, в основном под спуск, так что пролетаю их довольно быстро, остановившись на минуту отметиться на очередном КП.
И вот я в опять в родном городе, проехала по компьютеру 296 км за 13 часов 02 минуты. Захожу домой (на спальный КП), еще не уверенная окончательно, смогу ли продолжать дальше или дам слабину и останусь в теплой кроватке.
Все бывалые хором твердят в чате, что будет ой как сложно вытащить себя опять на маршрут. Несколько участников выбрали тактику без заезда домой и проехали город транзитом.
Продолжение следует…
P.S. К сожалению трек этой части маршрута записался с ошибкой и я не могу посмотреть статистику. Знаю только общее время и расстояние.
Спасибо, что дочитали. Поставьте лайк, если понравилось и не забудьте подписаться 😉