Шаг. Часть 4.

291 прочитал
Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Начало часть 1, часть 2, часть 3.

В обеденный перерыв бухгалтер Галочка не утерпела.
- Елизавета Сергеевна, вас сегодня не узнать. Вам шеф зарплату прибавил?
- Наследство получила. - Шутка, конечно, дурацкая, но не рассказывать же им, что я даже шефа достала своей "простотой".
- Вы теперь от нас уйдёте?
- Что вы, Галочка, ни в коем случае. Я же не смогу жить без такого дружного и чуткого коллектива.
Зря я это ляпнула. Им теперь точно будет не до работы, а дел, как на зло, на эту неделю по горло. Все таки нашему хозяину удалось договориться с зарубежными коллегами о поставках продукции для реализации на довольно приличных условиях. Возможно благодаря мне. Предупредила шефа о некоторых расхождениях в пунктах договора в оригинале и русском варианте подготовленным зарубежными партнёрами. Подписать такой и пиши "пропало" . Думали, что сделка сорвётся. Шеф отказался подписывать договор. Уличенные в двойных стандартах будущие компаньоны быстро пошли на уступки и сделка состоялась. Мы все устали от постоянной нервотрепки. Лично я работала всю неделю не менее двенадцати часов в сутки. К старикам смогла выбраться только в воскресенье. Картошка была выкопана без моего участия. Они ссыпали ее в подвал. Попросила перчатки, чтоб присоединиться к ним, но тётя Поля отмахнулась:
- Не егози. Тут делов-то пару вёдер осталось. Чайник включи. Счас чайку попьём под яблонькой пока ещё тепло.
Дела были закончены и Семеныч отправился топить баню. Тётя Поля засуетилась накрывать стол к чаю. Замечательное время бабье лето. Конец сентября, а на улице стоит жара как в начале августа. За соседским забором послышался шум. Хозяин наводил порядок. Скоро явится изливать деду душу с обязательной бутылкой коньяка. Я, конечно, ему бесконечно благодарна за все, но попадаться на глаза собственному начальнику ещё в выходной день не очень-то и хотелось. И стариков обижать коротким визитом тоже. Относились они ко мне как к родной дочке. Вот так получилась, что собрались три одиночества, все разные, но такие нужные друг другу. Тёте Поле крайне необходимо заботиться о ком-нибудь. Семёнович в силу проведённой бурно молодости не имел семьи и теперь, на старости лет, наслаждался всеми прелестями семейной жизни. Мне просто повезло встретить в своей жизни этих простых, но бесконечно добрых людей.
Только Тётя Поля поставила ещё одну чашку на стол как появился сосед. Слава Богу, без обязательного презента. Он все ещё был разгорячен баталией со строителями, хотел продолжить гневную речь, но осекся увидев меня.
- Привет, соседи. Рад вас видеть, Елизавета Сергеевна.
Ага, я тоже бесконечно рада. Как же, не виделись целые сутки. Состроила улыбку и поприветствовала дорогое начальство. Всем хорош мужик, но его отношение к людям не особо мне нравилось. Сама попадала под горячую руку. Без матов, конечно, обходилось, но за короткое время сотрудничества кое-что новое о себе узнала. Воспитанная мамой умела скрывать свои эмоции. Девчонки плакали от него и не один раз. Периодически собирались увольняться, но куда пойдёшь в наше время. Да и зарплата придерживала ретивых.
- Дед где?
- Баню топит.
Дмитрий Викторович направился к деду, а я стала прощаться с тетушкой.
- Чего мало погостила?
- Устала. - Тут я душой не кривила, - всю неделю работала сверхурочно.
- Подожди, я ещё сумку не собрала тебе.
- Теть Поль, куда мне столько? Я ещё то не съела.
- А чего не ешь? Вон, худая как шкелет.
Чмокнула её в щеку. Она отмахнулась.
- Замуж тебе идти надо. Родишь и поправишься. Я вот как родила и попёрло вширь как на дрожжах.
Первый раз услышала от неё о ребенке. Она, опережая мой вопрос, проговорила:
- Помер мой сынок. Ещё молодым помер. В армии погиб. А потом и мужик за ним. Вот и стала к бутылочке прикладыватья. Чтоб во сне их не видеть.
Глаза её затуманились, спина согнулась словно на плечи положили неподъемную тяжесть. Мне это было знакомо. Обняла её, прижалась щекой к щеке.

Разомкнула руки и нарочито весело спросила:
  - Ну чего я там ещё не вывезла с вашего огорода?
Тётушка засуетилась, стала наталкивать овощи в пакеты. Получилась внушительная поклажа. Тащиться с такими сумками по автобусам с пересадками удовольствие то ещё. Но для неё забота о ком-то как лекарство. Придётся вызывать такси. Пока мы укладывались и прощались, появились мужики. Сели пить чай. Дмитрий Викторович первым отставил чашку.
- Пора. До встречи.
Молча взял сумки и понёс к машине. На мои возражения даже не отреагировал. Пристроил в багажник, услужливо открыл дверцу машины. Помахала старикам рукой.
- Пока, пока! Скоро приеду.
- Ну и где проживаете, коллега?
Я назвала адрес.
- Однако! И как вас туда занесло?
- Попутным ветром.
Шеф включил музыку, машина сорвалась с места. Я закрыла глаза. Мне хватило одного полёта в моей жизни. Попадать ещё раз в такую переделку совсем не хотелось. Но и указывать шефу не могла. Тем более он оказал любезность. Сколько раз ездили на деловые встречи и ни разу не мчался с такой скоростью. Шеф хмыкнул и сбавил скорость.
У подъезда вытащил сумки из багажника, молча кивнул и отчалил. Только успела сказать "спасибо". Сидящие у подъезда женщины открыли рты.  К нашей общаге редко подавались "джипы". Тем более не подвозили дам моего типа. Одно дело молоденькие красотки и совсем другое нечто среднее во всех смыслах. Пока думала как тащить сумки опять подоспела "скорая помощь" в виде соседа по секции. Прямо день везения. В знак благодарности предложила поделиться с ним дарами моих старичков.
- Может погуляем? Вместо картошки.
- Как-нибудь в другой раз. Завтра очень трудный день.
- Что поделаешь, будем ждать лёгких дней.
Постучала Наталье, попросила забрать овощи. Оказалось очень кстати. Она распекала своего ненаглядного, что не купил картошку.  Поддатенький сосед встал передо мной на одно колено:
- Богиня, вы спасли мне жизнь!
Получил затрещину от супруги, подхватил пакеты и скрылся в комнате.
Наталья, заглянув ко мне на "одну минутку," ушла когда на всю секцию запахло жареной картошкой. Наконец наступила тишина. Странно. Всего чуть больше полугода прошло с тех пор когда я совершенно одна была в этом мире. А теперь?
Утро "порадовало" дождём. И ещё отсутствием какой-либо воды в кране. Парадокс. На улице льёт как из ведра, а из крана хоть бы капля. Открыла пластиковую бутыль с н. з., отлила в тазик, промыла заспанные глаза, почистила зубы. Долила в чайник. Что бы такое надеть в такую погоду? Почему у женщины из всего могут возникнуть проблемы? Имела одну юбку, брюки и пару-тройку блузок была одна проблема - что надеть? Сейчас, когда появился хоть какой-то выбор, сразу возникла другая - что надеть? Вот такие мы, женщины, загадочные существа.
За столом в приёмной сидела хмурая секретарь Кира.
- Привет! Чем опечалена?
- Шефа нет. Тут срочно его подпись нужна, а он ни на один телефон не отвечает, - произнесла таким тоном словно я ей враг номер один.
- Так время ещё есть.
Тут что-то другое. Вряд ли Киру так могли волновать бумаги в банк.
И все таки она не утерпела.
- Вы же должны знать!
- На каком основании такой вывод?
- Вы же вчера с ним вечер провели вместе.
Да, Красноярск город маленький. И, похоже, тайная полиция работает ударными темпами. Если учесть, что Кира имеет виды на нашего шефа, то я, пожалуй, нажила себе первого врага в добропорядочном коллективе. У него тут каждая вторая воздыхательница. Мечта об участи "Золушки" с раннего детства западает девчонкам в душу и живёт до старости. Вот такие мы, женщины, романтичные. А поскольку принцев в Красноярске раз, два и обчелся, то и наш Дмитрий Викторович нарасхват. Несмотря на возраст, совсем не мягкий характер и далёкую от эталона красоты внешность.
- К моему большому сожалению - нет, - вздохнула я притворно, - всего-навсего подвез меня по пути. Свидетелей предоставить?
Взгляд секретарши стал несколько теплее.

Продолжение тут.