288 подписчиков

Послесловие к последействию

Теперь о кругах на воде. Которые даже интересней брошенного в наше болото камня.

Первое. Произошло то, что не могло не произойти – банальная, из девяностых, "стрелка". Правда, в иных масштабах, с бронетехникой, авиацией и захватом целых городов. И это очень тревожно – значит, мы все еще там, в диких прериях перестройки, где правит не закон, а смит-энд-вессон. Потому что по-другому наши верхи не умеют. Впрочем, они, да и мы, все оттуда.

Далее – реакции. Такие события, это лакмусовая бумажка – окуни и смотри, что на ней выступило. Выступило то, во что макнули. Всех нас. Я о тишине, когда с испуга языки прячут в темном и труднодоступном месте. Не было жёстких заявлений, призывов, организованных митингов, никто из губернаторов не вышел к людям и не бегал с автоматом наперевес, как Лукашенко. Все выжидали, чья возьмет. И, значит, у нас нет власти, а есть толпа приспособленцев. Еще пару дней, и они бы начали феню штудировать для заздравных речей. Если я прав, то теперь языки, вывалившиеся наружу, начнут брызгать слюной, требовать кар и петь оды победителю. Еще вопрос – почему молчало Минобороны и прочие силовики, словно чего-то в рот набрали, выплюнуть боясь? Они первые должны были прореагировать и обозначить свое отношение, что есть их прямая обязанность. Чем занимались СМИ? В итоге мы имели кладбищенскую тишину и всеобщую растерянность. Ну хоть бы Лебединое озеро включили и все бы все поняли. Информационный вакуум – это первый шаг к всеобщей смуте. Что есть второй печальный вывод.

Третий – для власти. Народ в массе своей поддержал мятежников. Словом и хлебом. Что большая редкость. Если народ за мятежников, значит, это уже не мятеж, а революция. Что должно настораживать и заставлять менять векторы.

Четвертое. Бессилие силовиков. Ну не все же они знали, что все понарошку. При таких защитниках, пары взбунтовавшихся в столице батальонов хватит, чтобы власть смести. Какого-нибудь безбашенного Кастро на пару с Че Геварой. Ладно если они, а если Пиночет?.. Уже не говорю – случись на месте Евгения Викторовича капитан артиллерии Буонопарт, мы бы сегодня новому Императору присягали.

Пятое. Удивлен, что наши сердитые патриоты не использовали момент для достижения декларируемых ими целей. Чего проще, опираясь на своих друзей на "передке", потребовать "размен" мятежников на дегенералов, которыми они не довольны. Чтобы одним выстрелом – двух зайцев – почистить МО и выбить из-под ног мятежников главный аргумент бузы. В таких случаях все оглядываются на армию, которая есть основополагающая и неодолимая сила. Но – нет. И тут либо они не очень рассержены, либо не совсем патриоты.

Сюда же отнесем странную пассивность внешнего ворога, который упустил... Вернее, ему не дали, крепко стреножив. Что лишний раз подтверждает внешнее управление процессом на коротком поводке.

Далее. ЧВК, как инструмент внутренней политики. Тут дальше ехать некуда, потому что это уже махровое средневековье с баронами, вассалами и личными армиями.

И, наконец, самое главное – игра со спичками. На этот раз не полыхнуло. Но – могло, если бы, пусть даже случайно, пролилась большая кровь. Камешек сдвинули. Из фундамента государства, потому как все увидели, что можно и так, причем, ничем не рискуя. Дурной пример заразителен. И кто-то захочет еще. И покатит другой камень. И фундамент посыплется. Почему такое возможно – потому что, как я уже писал ранее – вместо политической конкуренции мы имеем возню пауков в банке, к которой народ не допущен. И что там в следующий раз из-под ковра вылезет – мы не знаем.

Средневековье, господа, со всей его атрибутикой – дворцовыми интригами, грызней придворных, междоусобицами, переворотами, низвержениями, возможно ядами и кинжалами, но, главное, бесправием и угнетением низших слоев, что и позволяет верхам беситься с жиру. Все – туда, а мы обратно, в первобытно-общинный строй.

Такие вот, не самые веселые выводы. И пятна, с нехорошим запахом, на той лакмусовой бумажке. А то что мы, избежав худшего, возликовали, ничего не значит. Запашок остался… И сия чаша, с тем самым содержимым, нас не минует… Проба пера, который в бок, состоялась…

Теперь о кругах на воде. Которые даже интересней брошенного в наше болото камня. Первое. Произошло то, что не могло не произойти – банальная, из девяностых, "стрелка".