Найти тему

🔥Прекрасные дамы, любовь высокая и любовь низкая.

945 прочитали
А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.

Напомню, что это рукопись начала 14 века, в которой были собраны стихи прославленных миннезингеров.

Мы о ней уже говорили - повторяться я не буду - в конце ссылки на весь имеющийся у меня материал по этой великолепной книге и ее авторам.

Так вот. Рукопись эта замечательна, помимо поэзии, своими красивыми иллюстрациями.

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-2

Как уже знают мои постоянные читатели, иллюстрации у древних манускриптов отличались разными достоинствами. Иногда они были богато оформлены, иногда - оригинальны по сюжету, а в данном случае - они именно красивы.

Ознакомиться с другими рукописями и вообще с материалами по средним векам на этом канале можно по ссылке:

И вот я вам сегодня решила показать изображения прекрасных дам, которые имеются на страницах этой рукописи.

Дамы здесь - это фон для рыцарей. Но замечательно, как именно они показаны.

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-3

Вообще, я прочитала, кстати, озадаченная некоторыми иллюстрациями, что миннезингеры воспевали два вида любви - высокую и низкую.

Высокая - платоническая, традиционная для куртуазной культуры, ее объектом становилась недоступная женщина более высокого социального статуса, иногда даже жена сеньора, которому служил рыцарь - миннезингер (кстати, стеди миннезингеров были не только мелкие рыцари, но и короли)

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-4

Низкая - телесная, и ее объектом, теоретически, являлись дамы попроще.

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-5

Но если вчитаться в содержание песен, можно обнаружить, что эти дамы попроще иной раз принимали ухаживания рыцаря, полагая, что речь идет о высоких чувствах, и потом бывали весьма разочарованы.

А рыцари, со своей стороны, далеко не всегда мечтали о недоступной даме именно платоническими мечтами.

Дамы тоже не всегда бывали холодными и отстраненными, многие весьма сильно влюблялись в прекрасных рыцарей.

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-6

В общем - все было сложно, и за этими сложностями увлеченно наблюдала общественность, упиваясь сплетнями и предположениями.

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-7

Но мы сегодня рассматриваем иллюстрации нашего великолепного песенника, и наблюдаем какими дамы изображены в них.

Во первых - все они молодые прекрасные блондинки с длинными распущенными волосами. Причем - волосами кудрявыми)

Во вторых, часто на руках у дам сидят мелкие беленькие собачки (это просто умилительно). Листать:

В третьих - дамы являлись, и это очевидно, источником сильных эмоций.

С ними связаны как главные печали в жизни рыцарей, так и самые великие радости.

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-9

Печали были порождены тоской по любимой, с которой пришлось расстаться по проискам злых людей или по воле обстоятельств, ее холодностью или, очень часто - ревностью рыцаря.

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-10

А что касается радости - ее причины были ровно противоположны)

Дама, судя по иллюстрациям, которые перед вами, очень много делала для рыцаря в случае своей благосклонности:

  • Она его вдохновляла на подвиги,
  • Она его спасала, иной раз в прямом смысле,
  • Она его развлекала своим обществом, даря хорошее настроение
  • Ответная разделенная любовь была пиком блаженства.
А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-11

Но здесь есть одна тонкость. Опять - таки, зависящая от изначального взгляда рыцаря на даму.

Если слишком благосклонной была дама - объект "высокой" любви, это могло закончиться великим в ней разочарованием. По правилам игры такая дама должны была быть только недоступным объектом. Впрочем - и здесь все бывало по-разному...

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-12

Иногда на даме мечтали жениться и быть вечно вместе. История таких союзов в варианте "любви до гроба" мне не известна. Если брак и случался, то любить супругов по правилам той же куртуазности считалось дурным тоном.

А сегодня, дорогие читатели, я хочу вам показать еще комплект иллюстраций из немецкого средневекового Кодекса Манессе.-13

В общем, предлагаю вам досмотреть иллюстрации песенника на эту тему, и восхититься мастерством художника, который сумел передать ими всю многообразную привлекательность прекрасных дам (листать):

Ссылки на другие мои материалы по кодексу Манессе:

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал.